Средневековье в произведении В. Скотта "Айвенго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и изучения Средневековья в романе Вальтера Скотта «Айвенго».
Так как автор не был рожден в то время в котором происходили события его романа, мне кажется было довольно сложно создать литературную атмосферу приближенную настоящей атмосфере того времени. Все же ему удалось построить грамотную вселенную с действительными «живыми» персонажами в действительно живом окружении.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему изучения средневековья в романе В.Скотта Айвенго.docx

— 42.04 Кб (Скачать файл)

Уже в самом  начале повествования подчеркнут контраст между красотой величественной природы  и условиями жизни народа. Две  человеческие фигуры возникают на фоне лесного пейзажа; на шее каждого  из них надеты металлические кольца, «вроде собачьего ошейника, наглухо запаянного». На од­ном написано: «Гурт, сын Беовульфа, прирожденный раб Сед­рика Ротервудского»; на другом - «Вамба, сын Уитлисса Без­мозглого, раб Седрика Ротервудского». Крестьяне-рабы ведут разговор о положении дел в стране. «У нас остался только воздух, которым мы дышим, - говорит Гурт, - да и его у нас не отняли потому только, что иначе мы не были бы способны выполнять работу, наваленную на наши плечи».

В народных сценах и в народных характерах отчетливо  проявилась связь творчества Скотта с фольклорной традицией. Прежде всего это чувствуется в образе Робина Гуда, созданного на основе народных преданий. В соответствии с народными балладами и песнями Скотт описал Робина Гуда как подлинно народного героя, борца с несправедливостью. В традициях английского народного творчества написаны сцены стрельбы из лука, поединка на дубинках в лесу. В духе народной поэзии даны и образы отважных стрелков Робина Гуда, в частности веселого шутника и балагура, бесшабашно­го монаха Тука, борющегося на стороне крестьян. Любитель выпить и обильно поесть, Тук заставляет вспомнить шекспировского Фальстафа

Скотт создал новое художественное мышление литературы нового времени. Вперед двинулась философия истории. С. совершил перелом, открыл европейцам их собственную историю, прошлое, мир средневековья. Творческий метод – сложное сочетание преобладающего начала романтизма с ярко выраженными тенденциями реализма. Фантастика в романах связана с поверьями народов и особенностями его мировоззрения в каждую из описываемых эпох. Достоинство ист. романа Скотта – прием соединения описания частной жизни с историческими событиями. С. никогда не ставил личность над обществом, подчеркивал зависимость судьбы отдельного человека от хода развития истории. «Айвенго» (1819), действие романа в конце 12 в., борьба между англосаксами и завоевателями нормандцами. Побеждают нормандцы, что исторически закономерно, победа означает победу нового общ. порядка. Рисует реалистическую картину жестоких феод. порядков и нравов. Средневековье в романе – кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки – Робин Гуд (Локсли). Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои – Айвенго, Ровена. Много истор. Деталей, подробности – истор. колорит

Вальтеру  Скотту свойственна особая композиция романов – он выносит на первый план жизнь народа, показывает реальную картину жизни. Более ярко воспроизводит  картину исторических событий. Айвенго  – многоплановы остросюжетный роман  со множеством действующих лиц, представляющих разные прослойки того времени. В романе замешаны вымышленные персонажи и реальные исторические фигуры. Достоверность придают описания обстановки, одежды, фольклора. Реализм соединяется с романтическим началом, которое проявляется в интересе к Средневековью.

Айвенго представляет собой роман о Средневековье  времен Ричарда «Львиное Сердце». Повествование  идет неспешно, подробно рассказывается о героях романа, подробные детали. Ричард Львиное сердце появляется в  романе как Черный рыцарь, но его  тайна раскрывается только в конце. Герои описаны довольно романтически.

Айвенго в  любой ситуации поступает согласно чувству долга, хранит верность любимо Ровене. Он сжалился над Исааком, уступил ему место у очага, побеждает в нескольких поединках рыцарей-храмовников, спасает красавицу Ревеку, не изменяя рыцарским понятиям чести. Т. е. Айвенго представлен как идеальный романтический герой, практически без недостатков.

Любовь Айвенго. Он влюблен в Ровену, но судьба его распорядилась так, что он встретил Ревеку, которая возможно превосходит Ровену, она более отважная, благородная. Но т. к. Айвенго идеальный романтический герой он не может забыть свою возлюбленную несмотря на то, что думает о Ревеке.

Есть еще  один романтический герой – Ричард Львиное сердце. Романтического Ричарда  больше всего привлекает слава бродячего  рыцаря, нежели победа во главе стотысячного войска. Истинный Ричард Львиное сердце, как историческая личность, вовсе  не был романтическим героем, но Вальтер Скотт ввел его именно как еще одного романтического героя, который следует понятиям о рыцарской  чести. В те времена рыцарскими понятиями  запрещалось совершать насилие  над беспомощным рыцарем. Рыцарю трудно оставаться в бездействии, когда  вокруг него совершаются доблестные подвиги. Айвенго, несмотря на ранения, последовал за Ричардом, чтобы помочь ему. Самое страшное преступление –  это измена чести и долгу. Построение романа. Автор в результате наказал преступников смертью, от того, что действовали не по правилам рыцарства.

Очень ярки женские образы. Образ Ревеки более  яркий, чем белокурой Леди Ровены, которая представляет собой типичный образ прекрасной дамы. А образ Ревеки более сложен, пославленная в особое положение в силу своего происхождения, она является более гордой, смелой, мужественной. Она иначе оценивает битву под стенами замка. Айвенго считал, что рыцари должны бросаться в бой, а для нее это было страшно. Она тайно влюблена в Айвенго. Она врачует раны, исцеляет больных. У нее свои понятия о чести, именно она в ситуации выбора между жизнью и смертью ведет споры с храмовником о судьбе. Она способна объективно и поэтически оценить характер своего похитителя Буагильбера. Ей не суждено быть счастливой. Она воплощает идею автора, что самопожертвование не может быть вознаграждено. Образ Ровены немного расплывчат по сравнению с Ревекой, она не столь стойко переносит все трудности, когда она узнала, что ей придется выйти замуж за нелюбимого, она начинает плакать. А Ревека в подобной ситуации поступила смелее – она хотела сброситься с огромной высоты – она более смелая и образ ее более многогранен.

Бриан де Буагильбер. Очень яркий образ. Предстает как суровый, жесткий человек. Видно его отношение к церкви, его вера. Несмотря на свой титул священного лица он достаточно пошло говорит о саксонской принцессе Ровене, совершенно не как духовное лицо. И мы видим его не как положительного персонажа. Но потом он влюбляется в Ревеку, видна его внутренняя борьба. Он готов отказаться от своего титула, имени, он готов бросить себя, опозорить ради своей страсти. На турнире, когда решается жизнь Ревеки он подходит к ней и делает последнюю попытку бежать с ней, но она отказывается и что может быть не очень правдоподобно, умирает потом от душевных переживаний, что явно показывает романтическую линию (он погибает). В результате Ричард получил память потомков, Айвенго – любовь возлюбленной, Ревека – чистую совесть. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключении хочется сказать, что Вальтер  Скотт один из талантливейших писателей  всего времени. Этот мастер пера написал  величайшее произведение о средневековом  мире. Воспроизвел на бумаге очень  яркую картину самого интересного  периода развития Англии. Он обратил  внимание на каждую мельчайшую деталь в своей гениальной книге. Остается лишь сказать, что книга стоит  того, чтобы быть прочитанной. Я бы даже назвал ее своеобразной машиной  времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Электронная энциклопедия «Википедия» // http://ru.wikipedia.org/wiki/Айвенго   [1]
  2. Ricari // http://ricari.ru/ricari/geroi-srednevekovya/ayvengo/ [2]
  3. http://www.testsoch.net/istoricheskie-realii-srednevekovoj-anglii-v-romane-valtera-skotta-ajvengo/[3]
  4. http://shporiforall.ru/shpory/zarubezhnojj-literature-11-po-20-veka/16-v-skott-ajvengo.html[4]

Информация о работе Средневековье в произведении В. Скотта "Айвенго"