Структура персонажей в произведении Корнеля "Цинна, или милосердие Августа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является «структура персонажей в произведении Корнеля «Цинна, или милосердие Августа»».
Творчество Корнеля – одно из крупнейших достижений французской литературы. Его творчество нашло широкий отклик во всем мире, и наша страна так же не стала исключением. Изучением творчества Корнеля занимались такие ученые, как: Н. Сигал, Н.И. Балашов, С. С. Мокульский, Н.П. Козлова, С. Д. Артомонов и другие.

Содержание работы

I. Введение……………………………………………………………………….....стр.3
II. Основная часть……………………………………………………………….....стр.6
Теоретическая часть
1. Классицизм………………………………………………………………………стр.6
1.1 Классицизм……………………………………………………………..стр.6
1.2 Исторические корни классицизма………………………………….....стр.6
1.3 Основные правила классицизма……………………………………....стр.8
2. Основные понятия, затрагивающиеся в работе……………………………….стр.9
Аналитическая часть
1. Основные персонажи Трагедии «Цинна, или милосердие Августа»……….стр.11
2. Анализ каждого литературного персонажа…………………………………...стр.12
2.1. Ливия…………………………………………………………………...стр.12
2.2. Октавиан Август……………………………………………………….стр.13
2.3. Максим………………………………………………………………….стр.14
2.4. Эмилия и Цинна……………………………………………………….стр.15
2.5. Фульвия………………………………………………………………....стр.16
2.7. Эвфобр ………………………………………………………………….стр.17
3. Выводы…………………………………………………………………………....стр.18
III. Заключение……………………………………………………………………...стр.19
IV. Список использованной литературы………………………………………….стр.20

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 49.10 Кб (Скачать файл)

Черты классицизма  в трагедии

  • Четкое разделение на положительных и отрицательных героев (Цинна/Максим)
  • Идеализация персонажей (Октавиан Август)
  • Основная интрига проста и понятно зрителю
  • Прослеживается идея служения государству
  • Победа чувства долга над личными переживаниями (Август, Цинна)
  • Главная цель трагедии - дидактическая

 

 

 

 

III.Заключение

Вклад Пьера Корнеля в  развитие мировой литературы нельзя переоценить. Своим творчеством  Пьер Корнель одним из первых утвердил классицистическую художественную систему; является создателем французского трагедийного театра. Он написал много произведений, и все они достойные. Одним из таких произведений является трагедия «Цинна, или милосердие Августа».

Данная трагедия привлекла  нас структурными особенностями персонажей.

В заключение работы необходимо сделать следующие выводы. В трагедии «Цинна, или милосердие Августа» отсутствует описание портретов персонажей, так же нет описания интерьера. Всё внимание приковано к действию. Это и служит доказательством что данное произведение относится к литературному роду «Драма». Персонажи отличаются абстрактностью и универсальностью, воплощают лишь общие, а не индивидуальные черты, имеет место и идеализированность персонажей, например: Август, Ливия. Цинна и Максим противопоставлены друг другу. Эмилия же – это явный персонаж, который отражает в себе все требования классицизма, мы видим в ней четкое проявление чувства долга. У Цинны тоже мы наблюдаем чувство долга, но его нерешительность мешает нам увидеть в полной мере его раскрытие. Оценку персонажам главным образом мы даем благодаря анализу речи самих персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Список используемой литературы

1) Анисимов И.И., Мокульский С.С. История французской литературы. М.-Л.: Академия наук СССР, 1946.

2) Балашов Н.И. Пьер Корнель. М.: Знание, 1956.

3)  Козлова Н.П. Пьер Корнель. М.: Московский рабочий, 1984.

4) Корнель П. Цинна, или милосердие Августа. Перевод Вс. Рождественский.М.: Московский рабочий, 1984.

5) Сигал Н. Пьер Корнель. Л.-М.: Искусство, 1957.

6) Штейн А.Л., Черневич М.Н., Хонтова М.А. История французской литературы. М.: Просвещение, 1988.

 

Интернет- ресурс:

1) Ремнёва М.Л., Чернец Л.В., Маркина Л.А., Архангельская А.В. Понятия и термины. Виды персонажей.

http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=3&raz=2&pod=2&par=1

( январь 2012)

1 См.: Козлова Н.П. Пьер Корнель. М.: Московский рабочий, 1984.  С.7.

2 Балашов Н.И. Пьер Корнель. М.: Знание, 1956. С. 20.

3 Сигал Н. Пьер Корнель. Л.-М.: Искусство, 1957.  С.55.

4 Там же. С.56.

5 Там же. С.60.

6 См.: Сигал Н. Указ. соч. С.60.

7 См.: Анисимов И.И., Мокульский С.С. История французской литературы. М.-Л.: Академия наук СССР, 1946. С.335.

8 См.: Анисимов И.И., Мокульский С.С. Указ. соч. С.353.

9 См.: Штейн А.Л., Черневич М.Н., хонтова М.А. История французской литературы. М.: Просвещение, 1988. С.75.

10 См.: Анисимов И.И., Мокульский С.С. Указ. соч. С.357.

11 Ремнёва М.Л., Чернец Л.В., Маркина Л.А., Архангельская А.В. Понятия и термины. Виды персонажей. http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=3&raz=2&pod=2&par=1 ( январь 2012)

12 См.: Козлова Н.П. Указ. соч. С.384.

13Корнель П. Цинна. или милосердие Августа. Перевод Вс. Рождественский. М.: Московский рабочий, 1984. С.248. (Далее ссылки на это издание см. в тексте работы с указанием страницы в скобках).                                                                                                                                       

14 См.: Козлова Н.П. Указ. соч. С.384.

15 См.: Сигал Н. Указ соч. С.59.

16 См.: Козлова Н.П. Указ. соч. С.384.

17 См.: Козлова Н.П. Указ. соч. С.384.

 


Информация о работе Структура персонажей в произведении Корнеля "Цинна, или милосердие Августа"