Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:39, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является «структура персонажей в произведении Корнеля «Цинна, или милосердие Августа»».
Творчество Корнеля – одно из крупнейших достижений французской литературы. Его творчество нашло широкий отклик во всем мире, и наша страна так же не стала исключением. Изучением творчества Корнеля занимались такие ученые, как: Н. Сигал, Н.И. Балашов, С. С. Мокульский, Н.П. Козлова, С. Д. Артомонов и другие.
I. Введение……………………………………………………………………….....стр.3
II. Основная часть……………………………………………………………….....стр.6
Теоретическая часть
1. Классицизм………………………………………………………………………стр.6
1.1 Классицизм……………………………………………………………..стр.6
1.2 Исторические корни классицизма………………………………….....стр.6
1.3 Основные правила классицизма……………………………………....стр.8
2. Основные понятия, затрагивающиеся в работе……………………………….стр.9
Аналитическая часть
1. Основные персонажи Трагедии «Цинна, или милосердие Августа»……….стр.11
2. Анализ каждого литературного персонажа…………………………………...стр.12
2.1. Ливия…………………………………………………………………...стр.12
2.2. Октавиан Август……………………………………………………….стр.13
2.3. Максим………………………………………………………………….стр.14
2.4. Эмилия и Цинна……………………………………………………….стр.15
2.5. Фульвия………………………………………………………………....стр.16
2.7. Эвфобр ………………………………………………………………….стр.17
3. Выводы…………………………………………………………………………....стр.18
III. Заключение……………………………………………………………………...стр.19
IV. Список использованной литературы………………………………………….стр.20
Черты классицизма в трагедии
III.Заключение
Вклад Пьера Корнеля в
развитие мировой литературы нельзя
переоценить. Своим творчеством
Пьер Корнель одним из первых утвердил
классицистическую
Данная трагедия привлекла нас структурными особенностями персонажей.
В заключение работы необходимо сделать следующие выводы. В трагедии «Цинна, или милосердие Августа» отсутствует описание портретов персонажей, так же нет описания интерьера. Всё внимание приковано к действию. Это и служит доказательством что данное произведение относится к литературному роду «Драма». Персонажи отличаются абстрактностью и универсальностью, воплощают лишь общие, а не индивидуальные черты, имеет место и идеализированность персонажей, например: Август, Ливия. Цинна и Максим противопоставлены друг другу. Эмилия же – это явный персонаж, который отражает в себе все требования классицизма, мы видим в ней четкое проявление чувства долга. У Цинны тоже мы наблюдаем чувство долга, но его нерешительность мешает нам увидеть в полной мере его раскрытие. Оценку персонажам главным образом мы даем благодаря анализу речи самих персонажей.
IV. Список используемой литературы
1) Анисимов И.И., Мокульский С.С. История французской литературы. М.-Л.: Академия наук СССР, 1946.
2) Балашов Н.И. Пьер Корнель. М.: Знание, 1956.
3) Козлова Н.П. Пьер Корнель. М.: Московский рабочий, 1984.
4) Корнель П. Цинна, или милосердие Августа. Перевод Вс. Рождественский.М.: Московский рабочий, 1984.
5) Сигал Н. Пьер Корнель. Л.-М.: Искусство, 1957.
6) Штейн А.Л., Черневич М.Н., Хонтова М.А. История французской литературы. М.: Просвещение, 1988.
Интернет- ресурс:
1) Ремнёва М.Л., Чернец Л.В., Маркина Л.А., Архангельская А.В. Понятия и термины. Виды персонажей.
http://www.philol.msu.ru/~
( январь 2012)
1 См.: Козлова Н.П. Пьер Корнель. М.: Московский рабочий, 1984. С.7.
2 Балашов Н.И. Пьер Корнель. М.: Знание, 1956. С. 20.
3 Сигал Н. Пьер Корнель. Л.-М.: Искусство, 1957. С.55.
4 Там же. С.56.
5 Там же. С.60.
6 См.: Сигал Н. Указ. соч. С.60.
7 См.: Анисимов И.И., Мокульский С.С. История французской литературы. М.-Л.: Академия наук СССР, 1946. С.335.
8 См.: Анисимов И.И., Мокульский С.С. Указ. соч. С.353.
9 См.: Штейн А.Л., Черневич М.Н., хонтова М.А. История французской литературы. М.: Просвещение, 1988. С.75.
10 См.: Анисимов И.И., Мокульский С.С. Указ. соч. С.357.
11
Ремнёва М.Л., Чернец Л.В., Маркина Л.А., Архангельская
А.В. Понятия и термины. Виды персонажей. http://www.philol.msu.ru/~
12 См.: Козлова Н.П. Указ. соч. С.384.
13Корнель
П. Цинна. или милосердие Августа. Перевод
Вс. Рождественский. М.: Московский рабочий,
1984. С.248. (Далее ссылки на это издание см.
в тексте работы с указанием страницы
в скобках).
14 См.: Козлова Н.П. Указ. соч. С.384.
15 См.: Сигал Н. Указ соч. С.59.
16 См.: Козлова Н.П. Указ. соч. С.384.
17 См.: Козлова Н.П. Указ. соч. С.384.
Информация о работе Структура персонажей в произведении Корнеля "Цинна, или милосердие Августа"