Свадебные обряды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:21, реферат

Описание работы

Содержание моего реферата выбрана не случайно. Свадебные обряды, это очень интересная и познавательная тема.
В своей работе я достаточно подробно расскажу обо всех тонкостях русской свадьбы, о том, как происходило сватовство, смотрины, как невеста и жених готовились к этому событию, как было принято “гулять “ на свадьбе и что происходило в последующие дни после свадьбы.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………3
2. Свадебный обряд на Руси……………………………………………4
2.1 Сватовство
2.2 Рукобитье
2.3 Смотрины
2.4 Обрядовая баня
2.5 Девичник
2.6 Прощание с «Красной красотой»
2.7 Венчание
2.8Свадебный стол
2.9 Хлибины
3. Заключение…………………………………………………………....13
4. Литература…………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Литра.docx

— 46.07 Кб (Скачать файл)

  Свадебные обряды были одинаковы  как у первобрачных, так и у тех, которые женились или выходили замуж в другой и в третий раз. Второй брак, по мнению народа, не имел уже той святости, как первый, а если из венчавшихся оба были вдовые, то на них не возлагали венцов, а держали на плечах. Церковный обряд третьего брака, состоял в одном молитвословии без венчания и не одобрялся церковью. Несмотря на воспрещение четвертых браков церковью, они случались, и правительство дозволяло детям от четвертого брака пользоваться правами законных детей в отношении наследства. А в старину некоторые, вопреки христианским понятиям, вероятно по обычаям язычества или магометанства, имели по две жены разом, но это редчайшее исключение.

 

Заключение

 

Вот и  отпела свадьба, и потекли обычные  будни. Невеста стала снохой, жених зятем, сестра мужа  брату жены... Эх, не просто в новой родне разобраться и я решил «посчитать» родственников.

Молодоженов и вот что вышло.

С тестем, тещей, свекром и свекровью путаницы,  как правило, не бывает. 

Тесть – это отец жены. Теща – мать жены. Она за родную дочь переживает, поэтому старается всячески ублажить зятя. 

Свекор – это отец мужа. Соответственно, жена его сына-невестка .Свекровь – мать мужа. 3ять – муж дочери. Но точно так же называется и муж сестры, или, как пишет В. И. Даль, – «золовкин муж». Родители жены – мужу (зятю) тесть и теща. Брат жены – мужу ее (своему зятю) шурин. А сестра жены – свояченица. Посему один и тот же человек приходится зятем – тестю, теще, шурину и свояченице. 

Сноха, она же невестка, – жена сына по отношению к родителям сына. Сноха – от слова сын: «сынова» – «сыноха». Невесткой также называют жену брата. Жены двух братьев – между собою тоже невестки. Таким образом, невесткой женщина может быть по отношению к свекру, свекрови, деверю и золовке. 

Тетка (тетя, тетушка) – сестра отца или матери. 

Дядя – брат отца или матери. В зависимости от этого о нем, как и о тетке, говорят с уточнением:  «дядя по отцу», «дядя по матери». Нередко младшие называют дядей старшего, независимо от родства. 

Мачеха – не родная мать детям, вторая жена отца. Дети мужа от первого  брака – мачехе пасынки и падчерицы. 

Отчим – не родной отец, отец по матери, второй муж матери. Отчиму дети его  жены от первого брака – пасынки  и падчерицы. 

Шурин, он же шуряк, шуряга – родной брат жены. 

Деверь – брат мужа. Деверь и  золовка – для жены то же, что  и шурин, и свояченица для мужа. 

Золовка – сестра мужа. В некоторых  местах так называют и жену брата. Золовка обычно указывает молодой, командует ею. Отсюда и само слово золовка – от «зловка». 

Свояченица – сестра жены, а  муж ее – свояк. Свояками называют и двух мужчин, женатых на родных сестрах. Ятровь (она же ятровица) – жена деверя. Но так зовут и жену шурина. Жена брата по отношению к деверю и золовке – тоже ятровь. И жены братьев между собою – тоже ятрови.

Кум, Кума – крестные отец и мать. Они в духовном родстве не только между собою, но и относительно родителей и родичей своего крестника. То есть кумовство – это не кровное, а духовное родство. 

Есть и другие степени родства  в русском народе, более отдаленные, о которых говорят, что это  «седьмая (или десятая)  вода на киселе». Или «троюродный плетень двоюродному забору» и т.д.

В заключении хотелось бы добавить что  брак на Руси был священен если уж женился  то до конца жизни, если вышла за нелюбимого то терпи. В наш век все гораздо проще может быть поэтому брак стал меньше цениться люди просто «сходятся» порой без всяких обязательств, а «расходятся» еще быстрей чем «сходятся». Таким образом, свадьба порой - это чистая формальность, чтобы узаконить, скажем, детей, а то и того нет.

Но свадьба  и сейчас это шумное веселье, веселое застолье с песнями и танцами до упаду с играми и «приколами» и почти всегда есть, что вспомнить, а то и кассету посмотреть и фотографии. И вспоминается хорошая свадьба довольно долго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.“ Русские обычаи, обряды, суеверия”  Сост. Копылова / Москва  2002 г./

2.Костомаров Н. И  “ Домашняя жизнь и нравы русского народа” 

3.Коринфский А. А “ Народная Русь ”    / Самара   1999 г./

4.“ Современные праздники и  обряды народов СССР” /Москва 1985г. /

5.“ Русские Народные Песни ” (Антология) Сост. С. Браз /Москва 1993/

 


Информация о работе Свадебные обряды