Тайны дуэли и смерти Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

Для начала хотелось бы объяснить, что обозначает само понятие «дуэль» в картине мира дворянина.
Дуэль— происходящий по определенным правилам парный бой, имеющий целью восстановление чести, снятие с обиженного позорного пятна, нанесенного оскорблением. Дуэль представляет собой определенную процедуру по восстановлению чести и не может быть понята вне самой специфики понятия «честь» в общей системе этики русского европеизированного послепетровского дворянского общества. Естественно, что с позиции, в принципе отвергавшей это понятие, дуэль теряла смысл, превращаясь в ритуализированное убийство. Идеал, который создает себе дворянская культура, подразумевает полное изгнание страха и утверждение чести как основного законодателя поведения.

Файлы: 1 файл

доклад ИРЛ.docx

— 27.07 Кб (Скачать файл)

 

Другой исследователь-пушкинист, Стелла Лазаревна Абрамович, в своей книге «Пушкин в 1836 году. Предыстория последней дуэли» придерживается другой точки зрения. Она отстаивает тот факт, что Дантес никогда не был марионеткой царя, а что им и его приемным отцом Геккерном двигала лишь месть молодой женщине. Она приводит ряд свидетельств того, что месть отвергнутого искателя, позволяющего себе марать доброе имя той, которая его отвергла, была в нравах золотой молодежи тех лет.

 

Юрий Лотман поддерживает взгляды Стеллы Абрамович, и пишет – «В 1930-е годы, когда мнение о намеке „по царской линии“ получило всеобщее распространение, еще не были известны письма Карамзиных, дневник Д. Ф. Фикельмон, письма С. А. Бобринской, письма и дневниковые записи императрицы и ряд других важных откликов на преддуэльную ситуацию. Между тем все эти материалы, с которыми не был знаком П. Е. Щеголев, неопровержимо свидетельствуют о том, что в ноябре 1836 г. и в свете, и при дворе анонимный пасквиль воспринимали как намек на Дантеса, и только на него. Никаких слухов о связи царя с женой поэта в то время не существовало. Для этого, впрочем, и не было никаких оснований».

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тайны дуэли и смерти Пушкина