Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:39, контрольная работа
К концу 30-х годов Р. Олдингтон стал едва ли не самым популярным современным английским писателем. Ни одна его книга не осталась без внимания критики. Искренние и страстные, проникнутые жаждой правды, его книги действительно были написаны "собственной кровью". Эту черту подметил Ч. Сноу, выпустивший в 1938 г. брошюру о его творчестве, в которой писал: "Немногие писатели обладают таким огоньком, страстным ощущением переживаемого ими наслаждения или страдания... и даром передать его с необычайной непосредственностью".
Введение 3
§ 1. Жанровое своеобразие романа 5
§ 2. Композиция романа 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Подведем итог вышесказанному.
Как видим, композиция романа "Смерть героя" подчеркивает его проблематику как антивоенного романа, как романа "потерянного поколения", которое, опустошенное разочарованием, потерей идеалов, отсутствием ожиданий в обществе, вынуждено вращаться в каком-то заколдованном искусственном круге между игрой в жизнь и игрой в смерть.
Первой разновидностью у Джорджа является игра в признанные обществом отношения с женщинами по принципу жены и любовницы, а второй разновидностью - война и бессмысленная смерть. Игровая мотивация лежит в основе и реакция на его смерть всех близких ему людей. Иначе нельзя. В обществе, мораль и политика которого основаны на внешнем обмане, все становится ненастоящим, пародийным, оборачиваясь в свою противоположность. Именно этот факт символизирует композиция романа, которая показывает постепенное обрывание всех нитей, связывающих героя с миром. [13]
Этот прием пародийно-пафосных комментариев разрушает иллюзию достоверности событий, внося в него подчеркнутую литературность, игру с читателем, мотив импровизации, маскарадности, сценичности, однако при этом необычайно углубляет философский подтекст романа, необычайно расширяя видение повествователя и его возможности. Образ рассказчика благодаря таким приемам выходит в романе на важный план, превращаясь в аллегорическую фигуру судьи, глашатая, открыто излагающего точки зрения, неприемлемые в современном ему обществе, однако излагающего их с искусственной сцены.
Так, первая часть символизирует разрыв героя с семьей и разочарование в ней. Вторая - крах собственных амбиций и ожиданий в практической и художественной сферах и разочарование в сфере интимной. Третья - разочарование в обществе и политике и разрыв с собственной жизнью.
Самая фамилия Уинтербон,
что по-английски
В своей семье от чувствовал себя будто на морозе. Фамилия Уинтерборн символизирует и "потерянное поколение", которое выросло и выпестовалось в холоде и было навсегда душевно разрушено бессмысленной войной. Образно говоря, Уинтерборны - это родившиеся зимой всходы, не успевшие развиться в стебли из-за отсутствия тепла, это потерянные поколения, замороженные личности, таланты, дарования.
Это утраченные иллюзии, ожидания, надежды, обманутые мечты, неразвитые характеры. В славянских языках слову Уинтерборн по смыслу соответствует слово "зимородок".
1. Анисимов И. Олдингтон Р. Смерть героя. - М.: Художественная литература, 1975. – 386 с.
2. Горбов Д. О герое, который умер, и о писателе, оставшемся жить / Олдингтон Р. Смерть героя. – М.: Художественная литература, 1957. – 364 с.
3. Горький А.М. О старом и новом человеке // Горький А.М. Собр. соч.: В 30 т. Т.26. - М.: Художественная литература, 1955. – 282 с.
4. Жантиева Д. Предисловие к английскому изданию романа Олдингтона "Смерть героя" в Москве (1956). – М.: Художественная литература, 1956. – 416 с.
5. Ионкис Г.Э. Ричард Олдингтон - романист. Автореферат дис. – М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та, 1964. – 89 с.
6. Олдингтон Р. Смерть героя (пер. Н. Галь). - М.: Правда, 1988.
7. Сноу Ч. Ричард Олдингтон (пер. Ю. Палиевской) // Сноу Ч. Портреты и размышления: Художественная публицистика. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1985. - С.24-36.
8. Урнов М. Ричард Олдингтон и его первый роман / Олдингтон Р. Смерть героя. – М.: Правда, 1961. С. 375 с.
9. Урнов М. Ричард Олдингтон. – М.: Правда, 1968. – 213 с.
10. Галь Н. Смерть героя // Литературное обозрение. – 1936. – №20. – С. 16-27.
11. Жантиева Д.Г. Открывать красоту мира // Иностранная литература. – 1963. – №8. – С. 219-220.
12. Ионкис Г.Э. Интеллектуальный героя Ричарда Олдингтона // Ученые записки Московского пед. ин-та им. В.И. Ленина, 1964. – №18. – С. 347-365.
13. Миллер-Будницкая Р. Исповедь потерянного
поколения // http://roman-chuk.narod.ru/1/
1 Многие верили тогда, что с началом боёв наступил новый, героический период истории, что сами они и их товарищи призваны стать борцами за правое дело, спасителями свободы. Война воспринималась как весть о грядущей великой эпохе, требующая обновления общества, перерождения человека.
2 Потребовалось десять лет, чтобы отойти от первого потрясения и осмыслить испытанное на войне. Тогда-то почти одновременно, в 1929 году, появились основные романы о войне и потерянном поколении — «Смерть героя» Ричарда Олдингтона, «Прощай, оружие» Эрнеста Хемингуэя, «Сарторис» Уильяма Фолкнера, «На Западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка.
3 См. роман Э. Хемингуэея «На Западном фронте без перемен». – М.: Правда, 1967. – 412 с.
4 Олдингтон Р. Смерть героя (пер. Н. Галь). - М.: Правда, 1988. – С. 121.
5 Солдат выворачивает культуру наизнанку — иначе ему не выжить. Противоядием от смертельно опасных высоких слов становится похабщина, поддерживающая слабое тепло жизни. “Когда кто-то умирает, о нём говорят, что он «прищурил задницу», и в таком же тоне говорят обо всём остальном” — почему? Так Жизнь держит оборону: “Это спасает нас от помешательства. Воспринимая вещи с этой точки зрения, мы оказываем сопротивление”.
6 Цитата по: Сноу Ч. Ричард Олдингтон (пер. Ю. Палиевской) // Сноу Ч. Портреты и размышления: Художественная публицистика. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1985. - С.24-36.
7 Однако индивидуальная история предстает как история типическая, как судьба поколения. Основные этапы этого развития, сложный процесс формирования характера, путь индивидуальной судьбы, взятой во взаимосвязях, представлены как пример отнюдь не частного случая. В личности героя и других персонажей оттеняются типические черты. Автор сам обращается к читателю с просьбой "в данном случае видеть в каждом из них не просто отдельную личность, но тип".
8 Урнов М. Ричард Олдингтон и его первый роман / Олдингтон Р. Смерть героя. – М.: Правда, 1961. – С. 25.
9 Там же. С. 31 – 34.
10 Олдингтон Р. Смерть героя (пер. Н. Галь). - М.: Правда, 1988. – С. 76, 84 91.
11 Урнов М. Ричард Олдингтон. – М.: Правда, 1968. – С. 41.
12 Олдингтон Р. Смерть героя (пер. Н. Галь). - М.: Правда, 1988. С. 189 – 193.
13 Там же. С. 165.
14 Так, Олдингтон тоже пошел на фронт добровольцем, служил рядовым, командовал ротой. Фигура рассказчика понадобилась автору прежде всего затем, чтобы придать судьбе героя обобщающее значение.
15 Авторский взгляд не только выполняет роль объектива скрытой камеры, констатирующей те, порой неприглядные ситуации, в которых оказывается герой, - он иногда играет активную роль, вмешиваясь в события. Автор сочувствует своему герою, поддерживает его недовольство и стремление к самостоятельности, к утверждению собственного достоинства. Однако основная функция авторских комментариев состоит в ироничности - горькой, печальной, едкой и злой.
16 Цитата по: Галь Н. Смерть героя // Литературное обозрение. – 1936. – №20. – С. 16-27.
17 Сравнение романа с джазом как формой оформления художественного материала, не ограничивается композицией, стилистикой романа и музыкальным названием глав, "джазовость" ощутима и в способе изображения героев, проблематике романа, в его внутреннем подтексте.
18 Тем самым полностью снимается момент интриги, сюжетного напряжения, ожидания, - то, на чем держался классический роман.
19 Олдингтон Р. Смерть героя (пер. Н. Галь). - М.: Правда, 1988. – С. 164 – 165.
20 Пролог не представляет последовательное изложение событий, включающих описание смерти Джорджа и ее восприятие близкими. Рассказчик, назвавшийся фронтовым другом Джорджа, перескакивает с одного воспоминания на другое, двигаясь в синкопическом ритме, обусловленном тремя факторами: отношением к гибели друга, отношением к войне и отношением к реакции близких Джорджа на столь неординарное событие как его смерть.
21 Жантиева Д.Г. Открывать красоту мира // Иностранная литература. – 1963. – №8. – С. 219-220.
22 Довершает дело "воспитания" Джорджа колледж, где готовят будущих солдат, бездушные машины для убийства. Но Джордж, обладая душой поэта, не стал совершенным продуктом английской системы воспитания, ему ненавистны имперские амбиции Великобритании, ее колонизаторская гордость.
23 Сноу Ч. Ричард Олдингтон (пер. Ю. Палиевской) // Сноу Ч. Портреты и размышления: Художественная публицистика. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1985. - С.24-36.
24 Урнов М. Ричард Олдингтон и его первый роман / Олдингтон Р. Смерть героя. – М.: Правда, 1961. – С. 141 – 142.
25 Олдингтон Р. Смерть героя (пер. Н. Галь). - М.: Правда, 1988. – С. 214 – 216.
26 Различия в подаче одного и того же события состоят также в оценочном факторе. Пролог содержит элементы авторского восприятия события, в нем сильно выражено отношение рассказчика к случившемуся, его раздумья, комментарии, его пафос:
27 Олдингтон Р. Смерть героя (пер. Н. Галь). - М.: Правда, 1988. – С. 217.
28 Там же. С. 195.
29 Цитата по: Сноу Ч. Ричард Олдингтон (пер. Ю. Палиевской) // Сноу Ч. Портреты и размышления: Художественная публицистика. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1985. - С.24-36.
Информация о работе Тема «потерянного поколения» в романе Р. Олдингтона «Смерть героя»