Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:30, реферат
Эдуард Николаевич Успенский - выдающийся человек. Талантливый автор придумал удивительных и забавных героев, на которых воспиталось уже не одно поколение. «Папа» крокодила Гены и Чебурашки является любимым писателем детей во всем мире: практически все книги Эдуарда Успенского переведены на разные языки. «Дядя Федор» - популярная в Европе книга, а Шапокляк веселит американских дошкольников.
Введение
1. Биография Эдуарда Николаевича Успенского
2. Творчество автора
3. Дядя Федор и другие
4. Как появился Чебурашка
Заключение
Список литературы
Все начинается с детства. И если современная сказка наглядно раскрывает детям - пусть в условной, шуточной форме - бессмысленность и дикость войны, то это никак нельзя считать профанацией самой большой проблемы наших дней. В повести "Гарантийные человечки" обитающие на даче мыши объявляют войну гарантийным. На недоуменный вопрос одного из человечков, зачем, собственно, воевать, следует ответ парламентера-мышонка: "Понятия не имеем. Такие обычаи сложились здесь за века. А наш солдат не думает: у нас, мышей, солдат выполняет обычаи веков". Они не думают... А добрые гарантийные - думают. До сих пор мыши с людьми не ладили, а ведь можно их помирить.
Успенский-сказочник живет интересами маленького читателя. Недаром он очень любит детей, постоянно общается с ними в семьях и детских коллективах (вспомните его частое появление на телевидении, на творческих встречах с ребятами), где подмечает их типические черты, которые потом передает своим сказочным персонажам. Ведь настоящие его герои - сами дети. Даже в том случае, если они принимают облик сказочный и сугубо оригинальный: облик крокодила Гены, загадочного Чебурашки, говорящего и думающего кота. Необычность поведения подобных действующих лиц восходит к реальным свойствам ребят, к различным чертам их характеров. Когда же во главе сюжета становится настоящий ребенок, значимость и первенство его характера в сказочном повествовании Успенского приобретает особенную ясность. Например, деятельный и инициативный мальчишка - дядя Федор - соревнуется в находках и выдумках с разумным котом Матроскиным; девочка Галя играет весомую роль в благородном замысле Гены и Чебурашки - передружить всех, страдающих от одиночества. Чего только стоит любознательная Таня, настойчиво старающаяся разгадать загадку гарантийных человечков, - девочка, чей характер как бы раздваивается: одна половина добрая и деликатная, другая - озорная и неуемная!
Ни один из этих образов не мог бы возникнуть без пристальных любовных наблюдений над реальными детьми, не мог бы вызвать широчайшего интереса маленьких читателей.
Третьеклассница Люся из сказки "Меховой интернат, или Девочка-учительница" воплощает в себе любимую идею Эдуарда Успенского - идею дружбы.
Гуманистическая направленность его сказок - самое главное в них. Она - в замысле "Крокодила Гены", где персонажи только и стараются, что передружить всех со всеми вопреки злодейским намерениям старухи Шапокляк; в замысле "Дяди Федора", где прекрасные качества кота Матроскина заставляют детей и взрослых подумать о бережном отношении к четвероногим друзьям; в замысле "Гарантийных человечков", где идея общего мира и единства трудолюбивых выступает главным образом в форме инженерной фантазии.
И если мы действительно стремимся деятельно совершенствовать нашу жизнь, то стоит, может быть, проникнуться идеей такой сказочной повести Успенского, как "Двадцать пять профессий Маши Филиппенко": посылать смышленых, чистых душой детей на производство и в сферу обслуживания вроде консультантов. Для улучшения работы.
Нет, не побуждают ребят сказки Успенского смотреть на мир сквозь розовые очки. Они побуждают направлять все доступное им в русло доброты. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: "В моей новой книге добры все. Если постоянно говорить детям о негативных сторонах жизни, им покажется, что мир вообще странный, плохой. А я хочу подарить им ощущение веселого и хорошего мира!"
Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя с инженерным образованием и с душой веселого сказочника, - подарок детям, теплый и добрый.
Список литературы
1. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. Сост. В.П. Зиновьев. Новосибирск, "Наука". 1987. С.311-312.
2. Словарь литературоведческих терминов. М. 1974. С.17.
3. Пермяков Г.Л. От поговорки до сказки. М. 1970. С61.
4. Мелетинский Е.М. Сказка-анекдот в системе фольклорных жанров. в сб.: Учебный материал по теории литератуpы. Анекдот. Таллин, пед. ин-т им.Э. Вильде. 1988. С.62.
5. Пермяков Г.Л... С.104.
6. Костюхин Е.А. Типы и формы животного эпоса. М. 1987. С.130.
7. Костюхин Е.А... С.137.
8. Левина Е.М. Русская фольклорная небылица. Автореф. канд. дисс. Минск. 1983.
9. Белоусов А.Ф. Детский фольклор. Лекция для студентов - заочников. Таллин. Пед. ин-т им.Э. Вильде, 1989. С.31.
10. Бегак Б.А. Правда сказки - М., 1989
11. Голдовский Б. Театр Э. Успенского - М., 1990