Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 19:16, реферат
Пушкин написал «Повести Белкина» осенью 1830 года. В это время он готовится к свадьбе с Натальей Гончаровой, но вынужден разлучиться со своей невестой и отправиться в Болдино. «Свадьба и семейная жизнь требовали расходов, а финансовые дела родителей невесты были расстроены, пушкинские родители также были в долгах», - пишет Ю. М. Лотман. Пушкин отправился в Болдино, чтобы поправить свои финансовые дела: «Осень подходит. Это любимое мое время - пора моих литературных трудов настает – а я должен хлопотать о приданом», из письма Александра Сергеевича.
Введение…………………………………….………………………………….3
Основная часть
1. Женские образы в произведении А.С.Пушкина «Повести покойного
Ивана Петровича Белкина»…………………………………………….………5
1.1. Женские образы……………………………………………………….……5
1.2. От издателя…………………………………………………………….……7
1.3. Выстрел………………………………………………………………….…..8
1.4. Метель………………………………………………………………….……9
1.5. Гробовщик………………………………………………………………….11
1.6. Станционный смотритель………………………………………………....12
1.7. Барышня-крестьянка…………………………………………………….…13
Заключение………………………………………….……………………..….15
Список литературы…………………………….………………………...…...16
Женские образы в произведении
А. С. Пушкина
«Повести покойного
Ивана Петровича Белкина»
(реферат по литературе)
п. Советский
2010
Оглавление
Введение…………………………………….…………………
Основная часть
1. Женские образы в произведении А.С.Пушкина «Повести покойного
Ивана Петровича Белкина»…………………………………………….………5
1.1. Женские образы…………………………………………
1.2. От издателя…………………………………………………
1.3. Выстрел……………………………………………………………
1.4. Метель………………………………………………………………
1.5. Гробовщик………………………………………………………
1.6. Станционный смотритель……………………
1.7. Барышня-крестьянка………………………………
Заключение………………………………………….………
Список литературы…………………………….……………………
Введение
Пушкин написал «Повести Белкина» осенью 1830 года. В это время он готовится к свадьбе с Натальей Гончаровой, но вынужден разлучиться со своей невестой и отправиться в Болдино. «Свадьба и семейная жизнь требовали расходов, а финансовые дела родителей невесты были расстроены, пушкинские родители также были в долгах», - пишет Ю. М. Лотман. Пушкин отправился в Болдино, чтобы поправить свои финансовые дела: «Осень подходит. Это любимое мое время - пора моих литературных трудов настает – а я должен хлопотать о приданом», из письма Александра Сергеевича.
Осень 1830 года – исключительный по напряженности и результатам взлет творчества Пушкина. «Повести Белкина», первое завершенное прозаическое произведение Пушкина, написаны Болдинской осенью 1830 г. «Гробовщик», согласно датировке самого Пушкина, закончен 9 сентября; «Станционный смотритель» - 14 сентября; «Барышня-крестьянка» - 20 сентября, в 9 часов вечера»; «Выстрел» - 14 октября; «Метель» - 20 октября. Предисловие «От издателя» датируется предположительно второй половиной октября или 31 октября – началом ноября 1830 года.
Впервые все повести, включая предисловие «От издателя», были опубликованы в книге «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.». При жизни Пушкина «Повести Белкина» переиздавались дважды. В 1834 и 1837 гг.
«Повести Белкина» были первыми законченными произведениями Пушкина-прозаика. Вводя условный образ повествователя Ивана Петровича Белкина и целую систему перекрестных рассказчиков, Пушкин проложил дорогу Гоголю и последующему развитию русской прозы», - такую оценку дает произведению Юрий Михайлович Лотман.
«В
ту суровую, холодную
И. П. Белкина явились как бы манифестом о начале новой литературы, реалистической полнокровной. Эта белкинская Русь была до такой степени единообразно могуча при всей своей якобы убогости, что Пушкин, имея неограниченный досуг для размышлений, будучи огражден от всех житейских досад грозной холерой, находясь в столь надежной изоляции и от невесты, от гончаровского дома, и от Бенкендорфа» - эта оценка дана Ивановым В. И. в книге « Пушкин и его время».
Только 5 декабря Пушкин в Москве, наконец, у ног своей невесты, среди друзей, среди потрясающих вестей о международных событиях.
Женские образы в произведении А. С. Пушкина
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
1.1. Женские образы
«Наталья
Николаевна Гончарова отличалась нежной,
акварельной красотой (Пушкин называл
ее своей Мадонной), прекрасной фигурой
и величественным ростом. Небольшая
раскосость глаз придавала ей особенную
прелесть. Она отличалась тактом и
аристократической простотой
В Болдино А.С. Пушкин, отягощенный денежными проблемами, отрезанный от внешнего мира холерой, страдающий от разлуки с невестой, с которой до отъезда повздорил и освободил от своего предложения руки и сердца, в «Повестях Белкина» выразил свое понимание брака и взаимоотношений мужчины и женщины в супружестве. Мы обращаемся к женским образам, которые А. С. Пушкин представил в произведении «Повести Белкина». Мы попытаемся убедить читателя, что с помощью женских образов, Пушкин выражает свое восприятие женского пола, о становлении любви, о вступлении в брак, о замужестве, каким оно должно быть, какие чувства должны связывать желающих вступить в брак и какие чувства должны сохраниться после долгих лет совместной жизни.
В таблице №1 представлены женские образы, которые во второй части будут рассмотрены более подробно.
Таблица 1.
Название |
Количество женских образов |
Имена, положение в обществе |
От издателя |
3 |
И. П. Белкина.
|
Выстрел |
3 |
|
Метель |
5 |
|
Гробовщик |
5 |
|
Станционный смотритель |
3 |
1. Дуня, дочь станционного смотрителя,
сбежавшая с Минским в 2. Крестная мать Дуни, живущая на другой станции. 3. Толстая баба, жена пивовара. |
Барышня-крестьянка |
9 |
|
1.2. От издателя
Обратимся к вступлению «От издателя». Здесь три женских образа: Марья Алексеевна Трафилина – «ближайшая родственница и наследница Ивана Петровича Белкина», Пелагея Гавриловна Трафилина – мать Ивана Петровича, старая ключница, которой Белкин поручил управление селом. Также говорится, что И. П. Белкин «к женскому полу имел великую склонность, но стыдливость была в нем истинно девическая». Из названных женских образов можно назвать идеальным образ матери Белкина, потому что друг Ивана Петровича называет родителей «честными и благородными», но больше говорит другая деталь: «смерть родителей, почти в одно время приключившаяся». Образ античных Филемона и Бавкиды, древнерусских Петра и Февронии – идеальный образ супругов. О Марье Алексеевне Трафилиной мы сказать ничего не можем, так же, как и она ничего не могла сообщить издателю о своем близком родственнике. Старая ключница, которую автор назвал «глупой старухой», не умеющей различить «двадцати пятирублевой ассигнации от пятидесятирублевой», была всем в селе кумой. Вероятно, Пушкин имел в виду, что женщине не следует заниматься решением экономическими вопросами и ведением хозяйства в масштабе имения Ивана Петровича Белкина. Тем более, что родственными отношениями пользуются крестьяне, когда меняют старосту и платят оброк. Эти родственные связи идут в ущерб экономическим делам Белкина. Старая ключница хранит ключи от кладовых и знает, что там есть, что приготовить на обед, но не умеет различать денежных купюр. Иван Петрович назначает ключницу на эту должность, потому что она искусная рассказчица, но это не имеет никакого отношения к ведению хозяйства.
1.3. Выстрел
В повести
«Выстрел» армейские офицеры
скучают, потому что в местечке ٭٭٭
«ни одной невесты». Как проводят
время военные без женщин? «Учеба,
манеж; обед у полкового командира
или в жидовском трактире; вечером
пунш и карты». Подполковник И. Л. Т.,
выйдя в отставку, продолжает скучать
из-за отсутствия женского общества. «Известие
о прибытии молодой и прекрасной
соседки» подействовало на всех деревенских
жителей, а особенно на И. Л. Т. Он поспешил
явиться для знакомства в дом
графини, был смущен красотой этой женщины
(наверное, И. Л. П.= И. П. Белкин). Но деликатное
поведение графини и ее мужа позволили
подполковнику собраться с
1.4. Метель
Повесть
«Метель» рассказана девицей К. И. Т.
в духе любовных романов. Марья Гавриловна
«считалась богатой невестой» и
по закону жанра, молодой человек, влюбленный
в нее, беден. Родители против неравного
брака, и молодые люди вынуждены
встречаться «в сосновой роще или
у старой часовни», где «клялись
друг другу в вечной любви, сетовали
на судьбу», переписывались. Владимир
приходит к выводу, что можно венчаться
тайно без благословения