Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 19:16, реферат
Пушкин написал «Повести Белкина» осенью 1830 года. В это время он готовится к свадьбе с Натальей Гончаровой, но вынужден разлучиться со своей невестой и отправиться в Болдино. «Свадьба и семейная жизнь требовали расходов, а финансовые дела родителей невесты были расстроены, пушкинские родители также были в долгах», - пишет Ю. М. Лотман. Пушкин отправился в Болдино, чтобы поправить свои финансовые дела: «Осень подходит. Это любимое мое время - пора моих литературных трудов настает – а я должен хлопотать о приданом», из письма Александра Сергеевича.
Введение…………………………………….………………………………….3
Основная часть
1. Женские образы в произведении А.С.Пушкина «Повести покойного
Ивана Петровича Белкина»…………………………………………….………5
1.1. Женские образы……………………………………………………….……5
1.2. От издателя…………………………………………………………….……7
1.3. Выстрел………………………………………………………………….…..8
1.4. Метель………………………………………………………………….……9
1.5. Гробовщик………………………………………………………………….11
1.6. Станционный смотритель………………………………………………....12
1.7. Барышня-крестьянка…………………………………………………….…13
Заключение………………………………………….……………………..….15
Список литературы…………………………….………………………...…...16
1.5. Гробовщик
В повести «Гробовщик» мы обнаружили несколько женских образов. Во-первых, это дочери Адрияна Прохорова, о которых он искренне печется: журит, когда застает за праздным занятием. Эти девушки имеют свое представление о моде: европейский наряд их состоит из желтых шляпок и красных башмаков. У них простые русские имена – Акулина и Дарья – но они стараются показать себя девушками просвещенными: отец надевает на праздник русский кафтан, а они одеваются по-европейски, на празднике в немецком семействе Адриян ведет себя свободно, а «дочери его чинились». Во-вторых, это дочь сапожника Лотхен. В немецкой семье другие порядки, нет конфликта поколений. На праздничном ужине Лотхен помогает отцу и матери угощать гостей. В-третьих, госпожа Шульц, которая прожила со своим мужем 25 лет. Читатель может назвать этот брак счастливым, т.к. в этом семействе все друг другом довольны, помогают даже кухарке, которая является частью этого семейства. В-четвертых, это старая купчиха Трюхина. Ее семейство тоже можно назвать счастливым, т.к. она уже год находится при смерти в окружении наследников. В-пятых, это работница Адрияна Прохорова. В начале повести рассказчик, говоря о переезде гробовщика, пишет «переселялся всем своим домом». Значит, работница, как и кухарка в немецком семействе, является частью дома, семьи. В этом читатель может убедиться, обратившись к сцене пробуждения гробовщика. Работница не позволила будочнику и портному разбудить хозяина. А также возвращает его в реальный мир, объяснив, что встреча с мертвыми состоялась во сне. Адриян обращается к ней «дура», таким образом, он называет и своих дочерей, думая, что к ним любовники по ночам. Работница называет его «батюшкой», но в тоже время пеняет ему: «не с ума ли спятил, али хмель вчерашний еще у тя не прошел?» Но эти слова успокоили Адрияна, и он из страшного сна возвращается в действительность: семья собирается за утренним чаем.
1.6. Станционный смотритель
В повести
«Станционный смотритель» героиня
преображается: она была дочерью
станционного смотрителя, а стала
«прекрасной барыней». Этот женский
образ представлен глазами
1.7. Барышня-крестьянка
В повести
«Барышня-крестьянка»
Мисс Жаксон читает любимый роман «Памела» в сотый раз и не замечает, что ей 40 лет, а в жизни до сих пор не произошло того, о чем пишут в романах. Жизнь идет своим чередом, нет схем, по которым строятся человеческие взаимоотношения, жизнь играет с влюбленными людьми, устаивая по своему вкусу. Хотя эта история так закончилась, потому что девица К. И. Т. так придумала.
Заключение
Подведем итоги: женские образы в произведении А. С. Пушкина «Повести Белкина» играют важную роль. С их помощью читатель может прийти к выводу о том, каким представляет автор идеальный брак и семейные взаимоотношения. Женские образы можно разделить по следующим признакам:
Пушкин считает, что идеальная супруга – это любящая женщина, мудрая в плане устройства семейного счастья, но слабая и беззащитная, когда необходимы мужской разум и хладнокровие. Женщины должны уметь вести светскую беседу, быть опорой для своих мужей и заботливыми матерями. Брак можно назвать счастливым, если возлюбленные любят друг друга, обожают, уважают, души ни чают друг в друге. Их дом открыт для друзей, там можно найти приятного собеседника или напарника для карточных забав, а также присмотреть невесту или жениха. Женские образы Пушкина разнообразны, но их объединяет верность своему избраннику, милая непосредственность, желание поступать не как предписано правилами этикета и романами, а как велит любящее сердце.
Женские образы Пушкина в произведении «Повести Белкина» - прелестны, внешне красивы, они умеют быть кокетливыми, подчас смешными, но не терять при этом достоинства. Это не литературные образы, а живые люди, имеющие свои прелести и недостатки, над которыми автор подшучивает, устраивая разные жизненные перипетии. Но за шутливым настроением можно рассмотреть серьезное восприятие брака: быть вместе в счастье и в невзгодах, заботиться о детях и «умереть в один день».
Список литературы