Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 00:02, контрольная работа
Основной целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчивое социально-экономическое развитие невозможно без эффективной социальной политики, которая может проводиться на разных уровнях экономической деятельности. Задачами исследования являются: рассмотрение направления социальной политики, социальной защиты и социальной помощи населению. А так же изучить динамику и структура денежных доходов и расходов населения Беларуси и дифференциацию доходов.
Введение 2
Динамика и структура денежных доходов и расходов
населения Беларуси. 3
1.2. Дифференциации доходов 5
2. Уровень и качество жизни населения:
понятие, основные показатели 9
3.1. Направления социальной политики в РБ 12
3.2. Социальная защита и социальная помощь населению 14
Заключение 18
Список литературы
В данном документе содержится перечень основных видов социальной защиты. Конвенция № 102 определяет девять видов социальной защиты:
Ø медицинское обслуживание;
Ø пособия по безработице;
Ø пенсии по старости;
Ø пособия по производственному травматизму;
Ø пособия по инвалидности;
Ø пособия в связи с потерей кормильца;
Ø пособия по беременности и родам;
Ø пособия по болезни;
Ø семейные пособия.
Однако далеко не все социальные проблемы были охвачены в Конвенции. В ней, например, не упомянута защита беднейших групп населения, бездомных, беженцев, хотя этим социальным группам уделяется все большее внимание во многих странах.
Несмотря на разнообразные подходы в вопросах социальной защиты существуют общие принципы ее организации в различных странах.
Первым принципом можно назвать принцип дифференцированного подхода к различным слоям и группам населения в зависимости от их социального положения, возраста, трудоспособности и степени экономической самостоятельности.
Второй - это принцип перехода от социального иждивенчества к социальным гарантиям. Система социальной защиты должна быть гибкой, рассчитанной на предупреждение возможных факторов социального риска, а не на устранение уже возникших очагов социальной напряженности. Основой для этого должна быть научно обоснованная система социальных гарантий в виде системы минимальных социальных стандартов. В самом общем виде государственные минимальные социальные стандарты – это установленные органами государственной власти социальные нормы и нормативы, определяющие уровень гарантированного удовлетворения важнейших потребностей человека в материальных благах, бесплатных и общедоступных социально-культурных услугах, имеющих приоритетное значение.
Третий принцип системы социальной защиты – принцип интегрированности. Данный принцип определяет фундаментальное требование к системе социальной защищенности, которое состоит в том, чтобы эта система действовала на всех уровнях с четким определением прав, ответственности и функций каждого института гражданского общества. При этом чрезвычайно важно правильно распределить компетенцию между уровнями и институтами
В настоящее время основными комп
Социальное страхование основан
Под общественным вспомоществованием (социальной помощью) понимается финансирование из бюджетных средств жизненно важных потребностей отдельных лиц или групп населения, при котором в качестве ориентира выступает их индивидуальная нуждаемость. Оно направлено на поддержание уровня жизни бедных семей и граждан независимо от уплаты страховых взносов. Социальная помощь рассматривается как временная поддержка и осуществляется как в денежной, так и натуральной форме (например, горячее питание или купоны на оплату продовольственных товаров, лекарств, помощь в уходе за детьми, оплата детского сада, дрова и уголь для отопления, оплата коммунальных услуг и квартирная плата).
Социальное обслуживание предна
С точки зрения воздействия на объекты, меры социальной защиты реализуются в активной и пассивной формах.
Активные меры воздействуют на причины снижения уровня социальной защищенности с целью их устранения.
Широкое использование получили активные формы защиты трудящихся от безработицы: создание дополнительных рабочих мест; переобучение новым профессиям; организация самостоятельной занятости населения.
К активным формам относятся также меры по социальной реабилитации инвалидов, социальной адаптации многодетных и неполных семей.
Пассивные меры сводятся к поддержанию уровня жизни социально уязвимых слоев населения. К ним относятся: выплата пособий по безработице, семейных пособий; оказание социальной помощи малоимущим гражданам, беженцам, бездомным, пожилым людям.
По уровню гарантий, предоставляемых населению, все системы социальной защиты, существующие в развитых странах мира, можно разбить на две группы: немецкую и английскую.
Первая система, называемая «бисмарковской» (по имени ее родоначальника, канцлера Бисмарка), устанавливает жесткую связь между уровнем социальной защиты и успешностью (длительностью) профессиональной деятельности. Социальные выплаты обусловливаются теми отчислениями, которые выплачиваются на протяжении всей активной жизни.
Вторая система, которая называется «бевериджской» (по имени также ее родоначальника – Бевериджа), исходит из того, что любой человек, независимо от его принадлежности к активному населению, имеет право на минимальную защищенность по отношению к заболеваниям, старости или другим причинам сокращения своих трудовых возможностей. В тех странах, которые выбрали эту модель, существуют системы обязательного страхования по болезни, а пенсионные системы обеспечивают минимальные доходы всем престарелым независимо от уровня отчислений от заработной платы (так называемые «социальные пенсии» в отличие от «профессиональных»). Такие системы социальной защиты финансируются за счет налогов, поступающих в государственный бюджет. В данной системе преобладают принцип национальной солидарности, концепция распределительной справедливости.
Социальное государство – это тип государства, призванного гарантировать каждому определенный уровень жизни (минимум материального и культурного существования) посредством перераспределения доходов и собственности.
В соответствии с основным
принципом социального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные функции социальной
политики заключаются в содействии развитию
отношений справедливости в обществе,
создании системы социальной защиты, условий
для роста благосостояния, проведении
соответствующей политики доходов. Результативность
социальной политики проявляется в уровне
и качестве жизни населения.
Одной из основных функций социальной
политики является создание системы социальной
защиты, механизм которой включает меры,
касающиеся всех членов общества, и меры,
адресованные отдельным социальным группам.
Одной из форм проявления социальной политики
государства является регулирование занятости,
основной целью которого считается достижение
сбалансированности спроса и предложения
на рынке труда и воздействие на процессы
воспроизводства рабочей силы.
Также одним из приоритетов социально
направленной экономики государства является
регулирование распределения доходов.
Государственное распределение доходов
осуществляется через бюджетно-финансовое
регулирование. Государство в соответствии
с приоритетами социальной политики и
действующими специальными социальными
программами предоставляет социальные
выплаты в форме денежных и натуральных
трансфертов, а также услуг.
Что же касается Республики Беларусь,
то пристальное внимание государства
к социальным стандартам свидетельствует
о его подлинно народной политике, позволяющей
избежать резкой дифференциации в уровне
и качестве жизни населения, обеспечивать
доступность к образованию, здравоохранению,
науке и культуре. Одновременно поощряются
собственные усилия всех категорий граждан
по обустройству своего бытия, а также
по наращиванию личного вклада в реализацию
общих программ и планов, нацеленных на
дальнейшее развитие социально-экономического
и духовно-нравственного потенциала страны.
Список литературы:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Им. П. О. СУХОГО
Контрольная работа
По дисциплине:
«Национальная экономика Беларуси»
Вариант 27
Выполнил:
М.С. Проничкин
Проверил:
Гомель 2013
Информация о работе Административные методы государственного регулирования экономики предприятия