Афинская школа и эллинистический период античной философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Афинская школа и эллинистический период античной философии
1. Каковы основные черты классической философии Древней Греции? Какие вопросы ставили перед собой философы классического периода?
2. Что такое идея по Платону? Какие свойства можно назвать, в качестве основных свойств идеи?
3. Обладают ли идеи согласно Платону самостоятельным существованием? Как Платон раскрывает проблему соотношения вещи и идеи?
4. Как Платон понимает знание? Что означает выражение «знание как припоминание»?
5. Какие идеи являются основой социально-политического учения Платона?
6. В чем Аристотель видит главную задачу философии?
7. Какие философские идеи древнегреческих мыслителей оказали влияние на развитие науки?

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ.docx

— 49.29 Кб (Скачать файл)

     Аристотель о высоком предназначении человека.

     Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий ученый, основоположник науки логики и ряда отраслей специального знания.

     Этика Аристотеля тесно связана с его учением о душе.  Душа, по его мнению, принадлежит только живым существам. Душа – это энтелехия. Энтелехия – это осуществление целенаправленного процесса, обусловленность через цель. Душа тесно связана с телом, она способствует развертыванию всех возможностей, таящихся в живом существе. Есть три вида души. Душа растительная (способность к питанию),  душа животная (способность к ощущению). Эти два вида души неотделимы от тела и присущи также и человеку. Душа разумная присуща только человеку, она не является энтелехией, оно отделима от тела, не прирожденна ему, бессмертна.

Главная цель человека – стремление к благу. Высшее благо – это счастье,

блаженство. Поскольку человек наделен разумной душой, его благо – совершенное выполнение разумной деятельности. Условие достижения блага – обладание добродетелями. Добродетель – это достижение совершенства в каждом виде деятельности, это искусность, способность самому найти единственно верное решение.

Человек, говорит Аристотель, родитель не только своих детей, но и своих

поступков. И порок, и воздержание зависят от нас. Аристотель выделил

этические добродетели (добродетели характера) и дианоэтические

(интеллектуальные: мудрость, разумность, благоразумие). Этические добродетели связаны с привычками, дианоэтические требуют специального развития.


Информация о работе Афинская школа и эллинистический период античной философии