Анализ труда Фуко М. "История сексуальности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 02:37, контрольная работа

Описание работы

Мише́ль Поль Фуко́ (фр. Michel Foucault, 15 октября 1926, Пуатье — 25 июня 1984, Париж) — французский философ, теоретик культуры и историк. Создал первую во Франции кафедру психоанализа, был преподавателем психологии в Высшей нормальной школе и в университете города Лилль, заведовал кафедрой истории систем мышления в Коллеж де Франс. Работал в культурных представительствах Франции в Польше, ФРГ и Швеции. Является одним из наиболее известных представителей антипсихиатрии Книги Фуко о социальных науках, медицине, тюрьмах, проблеме безумия и сексуальности сделали его одним из самых влиятельных мыслителей XX века. Мишель Фуко был одним из тех немногих влиятельных мыслителей, кто заявил о себе как о прямом наследнике Ницше.

Файлы: 1 файл

Руденко М. А. АФК-2. Фуко М. История сексуальности..pptx

— 318.15 Кб (Скачать файл)
    • Гомосексуалист XIX века - это типаж, прошлое, история болезни и детство, а также вид жизни, форма жизни, язык, бесстыжее тело и, похоже, непостижимая физиология... Прежде содомия считалась временным отклонением; теперь гомосексуалист стал видом". Иными словами, сексуальность, которую нам хотелось бы считать основой нашей самобытности, составляющей нашего существования, истинной сутью нашей природы, - одно из самых дорогих-нашему сердцу базовых представлений - оказалась всего-навсего исторической конфигурацией, которую мы даже четко себе не представляем, потому как тщательно обосновались внутри. Изучая силу, которая организует нашу сексуальность с точки зрения медицины, психиатрии, религии и закона, и сдерживающие факторы этой силы, Фуко предложил эту тему к обсуждению таким образом, чтобы в нем смогли участвовать все, будь то начинающий ученый, занимающийся изучением этой проблемы, или работающий на улице активист движения против СПИДа. В последние годы жизни революционная мысль Фуко работала в направлении, которое он называл "утрированная и пессимистичная активность". Едва ли приходится сомневаться в том, что влияние этих идей будет неуклонно возрастать.Его труд в большей степени имеет отношение - на самом деле самое непосредственное отношение - к современным вопросам сексуальной ориентации геев и лесбиянок.
    • «История сексуальности»  проливает свет на телесную подоплеку рыночных механизмов; на дрессировку тел во внеправовых сферах и, главное, на онтологическое бессилие закона перед такими явлениями, на пределы оптики права, которая идеологами обществ этого типа рисуется универсальной. Небезынтересно будет подумать на эти темы и нам, людям общества, готовящегося, не обладая всеми этими тонкими механизмами, присягнуть на евангелии рынка. В отрезвляющем эффекте подобных размышлений можно не сомневаться.

 

 

    • Тема сексуальности прошла сквозной линией творческих поисков Мишеля Фуко. Сексуальность сама по себе не существует, и не противопоставляется, как биологическое – культурному. Это просто опыт, который получает общество с помощью всех социальных институтов. А это зарождается в семье – как основе общества. Семья была единственным легитимным местом для реализации сексуальности. Но, со временем, табу с этой тематики снимается, в связи с потребностью контроля над ней. Этого требовало капиталистическое общество, целью которого была прибыль.
    • Мишель Фуко стал одним из первых в разработке гендерной проблематики. Именно поэтому он входит в классических разработчиков концепции гендерного неравенства. Он, так же, связывает эти вопросы с сексуальностью, властью и подчинением, которые зарождаются в семье.
    • Контроль над сексуальностью, в итоге привел, к созданию нового типа власти – дисциплинарной власти. С одной стороны, ее целью есть создания всеобщего блага и пользы. Она старается регламентировать день, занятия и жизнь каждого индивида. Но всем этим контролем, она превращает человека в винтик, просто в механизм для достижения не своих целей.
    • Мишель Фуко, в истину, клиницист цивилизации. Хотя это может быть потому, что весь постмодернизм строится на этом. Но, независимо, он ставит смертельный диагноз современному обществу. И лекарство находит в возврате к античным практикам заботы о себе. Но без максимализма, в плане создания нового тела, искусственного тела. Нужно заботится о себе настоящем.

 

Список использованной литературы:

      Табачникова С. Мишель Фуко: историк настоящего // Мишель Фуко. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996.

       Розин  В.М. Культурология. М., 1998.

      Фуко М. Воля  к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996

      Фуко М. Диспозитив сексуальности // Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996.

      Автономова  Н.С. Проблема человека у позднего  Фуко (Обзор) // Современный человек: цели, ценности, идеалы. Вып.1. М., 1988

      Бодрийяр Ж. Забыть Фуко / Жан Бодрийяр. – Санкт-Петербург: Издательство «Владимир Даль», 2000.

      Визгин В.П. Онтологические предпосылки «генеалогической» истории Мишеля Фуко / Виктор Павлович Визгин // Вопросы философии. – 1998

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ труда Фуко М. "История сексуальности"