Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:59, творческая работа
АТРИБУТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА - теория взаимосвязи между индивидуальным восприятием и межличностным поведением, которая исходит из того, что способность понимать и предсказывать реакцию людей на события возрастает, если известны причинно-следственные связи этих событий.
Келли подчеркивает, что атрибутивная теория имеет дело в основном с когнитивными процессами, при которых поведение человека интерпретируется им, как вызываемое некоторыми «сигналами» от соответствующего окружения.
Во многих случаях невозможно прямое определение причин поведения подчиненных, оно должно опираться на понимание процесса восприятия.
Атрибутивная теория лидерства
«За каждым способным человеком всегда есть другой способный человек»
Китайская поговорка
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
АТРИБУТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА - теория взаимосвязи между индивидуальным восприятием и межличностным поведением, которая исходит из того, что способность понимать и предсказывать реакцию людей на события возрастает, если известны причинно-следственные связи этих событий.
Келли подчеркивает, что атрибутивная теория имеет дело в основном с когнитивными процессами, при которых поведение человека интерпретируется им, как вызываемое некоторыми «сигналами» от соответствующего окружения.
Во многих случаях невозможно прямое определение причин поведения подчиненных, оно должно опираться на понимание процесса восприятия.
В атрибутивной теории предполагается, что люди рациональны и усматривают причинные связи со своим окружением.
Лидер по сути является информационным «процессором», т.е. отыскивает информационный сигнал о том, «почему» нечто произошло, а затем пытается сформулировать объяснение, которое способствует его поведению как руководителя.
поведение ведомого
поведение лидера
атрибуция лидером
Исходная атрибутивная задача лидера — разделить на категории причины поведения ведомых.
личность
контекст ситуации
существо дела
категории
При атрибуции причин поведения ведомого лидер подбирает сведения.
характерность
консенсус
согласо
ванность
сведения
ШАГ 1. Для любого направления действий лидер сначала пытается определить, будет ли такое поведение характерным для задачи, т.е. соответствует ли оно именно этой задаче, а не другим.
ШАГ 2. Затем он оценивает согласованность, т.е. как часто предлагается этот тип поведения.
ШАГ 3. Наконец руководитель определяет, имеется ли консенсус — мера того, насколько другие избрали тот же способ действий.
Поведение, присущее только одному ведомому, обладает малой степенью консенсуса; если оно присуще и другим, то речь идет о высокой степени консенсуса.
Восприятие ответственности лидером
Оценка степени ответственности изменяет действия лидера в вопросе атрибуции.
Чем больше
поведение кажется вызванным некоторыми
характерными чертами ведомого
(т.е. внутренними причинами) и чем более
он считается ответственным за это поведение,
тем с большей вероятностью руководитель
предпримет некие действия по отношению
к нему.
Первый аспект — попытки руководителя атрибутировать причины неких недостатков.
Эти атрибуции изменяются из-за влияния информации трех видов: характерность, согласованность и консенсус.
Второй аспект — предположение, что поведение или реакция лидера определяется полученными им атрибуциями.
Это соотношение между атрибуцией и лидерским поведением зависит от лидерского восприятия ответственности.
Атрибуционная модель
Наблюдение за неудовлетворитель
ным качеством продукции
Причины
неудовлетворитель
ного качества
Внутренние причины:
Поведение лидера как реакция на причины
Свойства информации
Видимый источник ответственности
ОБОЮДНАЯ ПРИЧИННОСТЬ - довод, на основании которого поведение ведомого влияет на поведение лидера, а поведение лидера влияет на поведение подчиненного.
Результаты
предупредительное поведение лидеров вызывает удовлетворенность подчиненных
исполнительские действия ведомых являются причиной придания лидерами большего значения как значимости, так и структуре взаимоотношений типа «поведение — результативность»
Основные выводы
Благодарю за внимание!