Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 20:40, доклад
Со времен первых соборов западная ветвь христианства изменила, в отличие от восточной, свои догматы. И эти положения базировались на субъективном мнении Августина. Благодаря новым положениям, признанным догматами, западная ветвь христианства и отделилась от восточной, образовав католическую веру.
Все исторические периоды относятся к граду земному, начало которому положило преступление Каина, и противоположность которого - Град Божий. Град людей, временный и смертный, и держится на естественном воспроизведении потомства. Град Божий — вечный и бессмертный, место, где совершается духовное обновление.
Поскольку истинная цель христианина это спасение, а единственное упование - окончательный триумф Града Божьего, то все исторические катастрофы, в конечном счете, лишены духовного смысла.
Августин Блаженный. Современная оценка.
Нет необходимости доказывать
присутствие Августина в
«Августин — единственный из отцов церкви, сохраняющий влияние до сего дня. Язычники и христиане, философы и теологи вне зависимости от направления или конфессии, к которым они принадлежат, испытывают неодолимое стремление к тому, чтобы изучать его труды, спорить с его взглядами и противостоять его личности. Одновременно Августин продолжает оказывать опосредованное воздействие — в качестве осознанной или неосознанной традиции — на западные церкви, а через них в более или менее измененном виде и на общее культурное сознание... Августин — гений. Он единственный из отцов церкви, кто может безоговорочно претендовать на этот выспренний титул, который для наших современников означает наивысшую оценку». — Так пишет историк-протестант Ганс фон Кам-пенхаузен вполне в русле западной традиции, согласно которой никакая похвала Августину не является чрезмерной.
Несомненно, большая заслуга Августина состоит в том, что он энергично указал западной теологии, склоняющейся к концепции оправдания делами, на паулинистскую весть об оправдании, которая с исчезновением иудео-христианства перестала интересовать эллинистических христиан, и таким образом обратил ее внимание на значение благодати. В то время как восточная теология по-прежнему находилась под сильным влиянием взглядов Иоанна и во многом игнорировала паулинистскую проблематику оправдания с ее антитезами, уделяя большее внимание рассуждениям об обожествлении человека, Августин напротив, основываясь на собственном жизненном опыте и на плодах своего глубокого изучения творений Павла, сделал проблему благодати центральной темой западной теологии и в этой сфере нашел бесчисленные доступные латинские формулировки. Вопреки широко распространенному в древней латинской церкви морализму, всецело основывавшемуся на заслугах человека, он показал всеобщую обусловленность божественной благодатью: «Что ты имеешь, чего бы не получил? »
Заключение.
Вклад Августина в развитие христианства высоко ценится не только в Римском католичестве, но и в протестантизме. Он утверждал, что спасение от первородного и действительного греха является результатом благодати суверенного Бога, который неизбежно спасет тех, кого избрал, поэтому Протестанты видят в Августине предтечу Реформации.
Католическая церковь
строит свои догматы в соответствии
с мнением Августина. Она опирается
на его суждения и представления,
имеющие непререкаемый
Список литературы:
1. Августин Аврелий Избранные
проповеди / Под ред. Л. А.
Голодецкого. – Сергиев Посад:
Типография Свято-Троицкой
2. Августин Аврелий Исповедь.
/ Пер. с лат. и коммент. М.
Е. Сергеенко; Предисл. и
3. Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000.
4. Аксенов Г. П. Аврелий Августин Блаженный / Августин Аврелий Исповедь. – М. Гендальф, 1992.
5. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность Средневековье / В переводе и под редакцией С. А. Мальцевой. – С-Пб.: Пневма, 2003.
6. Григорьева Н. И. Бог и человек в жизни Аврелия Августина / Августин Аврелий Исповедь. – М.: Гендальф, 1992.
7. Потемкин В. Введение
в Августина / Августин Аврелий
Об истинной религии.
8. Реверсов И. П. Апологеты. Защитники христианства. - СПб.: Сатись, 2002.