Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 22:38, реферат
Идея о ярком проявлении бессознательного, или иными словами подсознательной составляющей человеческой сущности, в творчестве выражалась разными философами и порой обозначалось как непосредственный источник творчества. В целом бессознательное понимается как совокупность состояний и процессов, в которых не задействуется сознание. Также бессознательное может объясняться как некое автоматическое действие, совершаемое рефлекторно, то есть еще до того момента когда причина этого действия успела дойти до сознания. Однако, существуют и более развернутые определения, данные философами, занимавшимися данным вопросом.
Введение............................................................................................................стр2
Глава1. Бессознательное................................................................................. стр2
§1. Фридрих Вильгельм Иозеф Шеллинг. Бессознательное в его творчестве..........................................................................................................стр2-3
§2. Зигмунд Фрейд. Бессознательное в его творчестве............................... стр3-4
§3. Карл Густав Юнг . Бессознательное в его творчестве........................... стр4-5
§4. Клод Леви - Стросс. Бессознательное в его творчестве........................стр5-6
§5. Жак Лакан. Бессознательное в его творчестве.........................................стр6-7
§6. Мое понимание бессознательного. .........................................................стр7-8
Глава2. Творчество. ............................................................................................ стр8
§1. Определение творчества в философском понимании......................стр8-12
§2. Мое понимание творчества.................................................................стр12-13
Глава 3.Роль бессознательного в творческой деятельности. Его связь с творчеством.....................................................................................................стр13
§1. Мое понимание данного аспекта в связи с проведенным анализом понимания бессознательного и творчества..............................................стр13-14
Список литературы. ....................................................................................... стр15
В различных религиях существуют обряды или различные пути помогающие понять внутреннее я, которым и может на мой взгляд являться бессознательное. В таком случае оно будет выступать в качестве внутреннего камертона, определяющего путь человека. Если человек сумеет раскрыть свой внутренний бессознательный мир и начать его использовать, то соответственно он найдет свой путь.
В качестве примера можно сказать о медитации. В этот момент человек расслабляется и стремится отдалится от бытовых проблем, вследствие чего происходит отстранение от осознанного и переход умственной деятельности к неосознанным движениям внутреннего бессознательного. Таким образом, медитацию можно считать одним из путей проникнуть ближе к пониманию своей бессознательной составляющей.
Также безусловно у бессознательного есть огромный потенциал в лечении человека. Так как в него возможно частично погружаются различные впечатления, многие из которых организм пытается скрыть и которые являются болезненными для психики человека. Тогда, поняв свое бессознательное человек сможет раскрывать суть своих проблем и устранять их.
Существует множество различных понятий и объяснений такого термина как творчество.
Так, к примеру, творчество понимается как некоторый вид деятельности, ведущий к появлению новых ценностей и идей, где человек выступает в роли творца. Можно сказать, что с точки зрения философии считается, что человек занимается творчеством именно тогда, когда он пытается привносить в нее что - то от себя. Там, где смысл или же цель деятельности исходит из глубин человеческого разума с определенной долей вдохновения и возможно любви, имеет место быть появление творчества.
Таким образом, творчество в философском понимании означает процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Порой творчество становится такой способностью, которая возникает в труде из доставляемого действительностью материала и дает возможность созидать новую реальность, удовлетворяющую многосторонним общественным потребностям.
Иное понимание Творчества можно обнаружить в христианской философии средних веков, в которой совмещаются две тенденции: теистическая, идущая от древнееврейской религии, и пантеистическая – от античной философии. Первая связана с пониманием бога как личности, которая творит мир не в соответствии с неким вечным образцом, а совершенно свободно. "Творчество есть вызывание бытия из небытия посредством волевого акта божественной личности." 2 К примеру, Августин, в отличие от неоплатоников, и в человеческой личности подчеркивает значение момента воли, функции которой отличаются от функций разума в частности
1 Философская Энциклопедия.
В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией
Ф. В. Константинова. 1960—1970.
(предоставлено на интернет - ресурсе,http://platonanet.org.
2 Философская Энциклопедия.
В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией
Ф. В. Константинова. 1960—1970.
(предоставлено на интернет - ресурсе,http://platonanet.org.
тем, что для воли характерны мотивы решения, выбора, согласия или несогласия, не зависящие от разумного усмотрения. Если разум имеет дело с тем, что есть, то воля скорее имеет дело с тем, чего нет, но что впервые вызывается к жизни волевым актом. Однако, независимо от преобладания у христианских философов той или иной тенденции, человеческое творчество оценивается ими совершенно иначе, чем оно оценивалось в античной философии. Человеческое творчество выступает в христианстве прежде всего как творчество истории. Не случайно философия истории возникает впервые на христианской почве ("О граде божием" Августина): история, согласно средневековому представлению, является той сферой, в которой конечные человеческие существа принимают участие в осуществлении замысла божьего о мире. Считается, что воля и волевой акт прежде всего связывают человека с богом. Тогда, приобретает значение личное деяние, личное, индивидуальное решение как форма соучастия в творении мира богом. Это оказывается предпосылкой понимания творчества как создания чего-то небывалого, уникального и неповторимого. При этом, именно область исторического деяния становится сферой творчества, деяния нравственного и религиозного. А художественное и научное творчество, напротив, выступают как нечто второстепенное.
Понимание творчества в Новое время совмещает в себе разные тенденции. Здесь существует пантеистическая традиция, где начиная с Бруно, а в еще большей степени у Спинозы воспроизводится античное отношение к творчеству как к чему-то менее существенному по сравнению с познанием, которое в конечном счете есть созерцание вечного бога – природы. Напротив, существует и философия, формирующаяся под влиянием идей протестантизма. Ей присуща склонность к трактовке обсуждаемого вида деятельности как удачной, но в значительной мере случайной комбинации уже существующих элементов: в этом отношении характерна теория познания Бэкона, а еще более – Гоббса, Локка и Юма.
В философии конца
19–20 веков творчество рассматривалось
в его определенной противоположности
механически-технической деятельности.
При этом в философии
жизни существует противопоставление
техническому рационализму творческого
природного начала, а в экзистенциализме подчеркивает
Информация о работе Бессознательное и его роль в творческой деятельности