Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:14, курсовая работа
Политическая философская идея Николо Макиавелли, была для своего времени настолько новой и необычной влекущей читателя настолько же не понятной и не естественной, в средневековой христианской Европе и господствующим в те времена римско-католическом строе. Но можно сказать, что какое нам дела, что происходил шестьсот лет назад, на это я могу ответить то, что происходило вчера, может произойти и сегодня. Неважно когда человек жил сто или двести лет назад, сейчас ли живет. Кто он по профессии и в каком общественном строи он живет, каким богам он молится. Для Николо Макиавелли было важно, что скрывается внутри самого человека, его пороки страсть, желания, но и как ими управлять для своей пользы. Не стоит думать, что Макиавелли был, бесчувственным человеком нет, он был государственным мужам человеком своего времени.
Введение……………………………………………………………………………….....2
1.Жизнь и творчество Никола Макиавелли…………………………………………….4
1.2 Произведения государь и первая декада Тита Ливия……………………………..6
1.3 Государственные советы……………………………………………………………8
2 Человек и государства……………… ……………………………………………….11
2.1 Религия и человек…………………………………………………………………...14
2.2 Макиавеллизм………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………………...17
Список источников и используемой литературы……………………………….........18
Макиавеллизм.
Макиавеллизм это политическое учение, которое отделяет государственные политические проблем от религии и морали, главная цель макиавеллизма было формированию национальных государств абсолютистского типа. Оно было использовано в дальнейшем идеологами абсолютизма. Это вызвало яростную ненависть тех феодальных аристократов, которым феодальный порядок лучше, чем государственный интерес. И Церковных иерархов, которым неприятно другое видение мира, которое противоречит католической доктрине. И в дальнейшем всего яростнее нападали на Макиавелли те политики (иезуиты в Италии и во Франции, Фридрих II в Германии, защитники «бироновщины» в России в XVIII в). Есть мнение, что последователи Макиавеллизма это те люди, которые отвергают моральные нормы, заменяя их эгоистическими целями. Но именно противники этого учения, прикрываясь религий и моралью, маскируют свою корыстную классовую политику. Соотношение между действительным учением Макиавелли и «макиавеллизмом» достаточно сложно, сформулировав принцип оправдания средств, применяемых политиком, теми целями, которые он ставит перед собой, он дал возможность достаточно произвольного истолкования соотношения целей и средств политического действия. Политики для человека это вечная борьба между целью и моралью. Для достижение цели можно пожертвовать моральными нормали доже если эта цель не благородная выбор всегда есть у человека но у правителя нет выбора , он всегда должен выбирать то что будет лучше для государства . Макиавелли считает что правитель всегда выбираем в политики силу а не мораль . Но есть два пути для достижению цели это переговоры и силой первый свойствен человеку второй зверю, не всегда первый способ лучше, поэтому государь должен сам для себя решить по какому пути идти добра или зла. Сам Макиавелли говорит, что зло должно быть только необходимым. Борьба за власть это главный рычаг помощь которого в политики остаются самый гибкий и в тоже время крепкий как камень с железной волей . Именно сила позволяет гарантировать стабильность власти, а при ее утрате трудно возвратить власть. Основа власти государя — хорошие законы и хорошее войско. Страсть к завоеваниям — дело естественное и обычное, а «крепкая и решительная власть никогда не допустит раскола». Макиавелли довольно подробно описывает правила, которыми руководствуется государь в зависимости от обстоятельств и времени правления, стадий борьбы за власть и пользования властью. При этом он выделяет негативные и положительные качества государя, условия их взаимопревращения друг в друга. Так, на пути к власти щедрость необходима, а при достижении власти она вредна. Государю следует избегать следующих пороков: презрения и ненависти подданных, злоупотребления милосердием и других. Презрение возбуждается непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, малодушием и нерешительностью. Государь наделяется качеств, такими как верность слову, прямодушие, честность, сострадательность, милостливость, искренность, благочестивость, великодушие, бесстрашие и мудрость. При всем макиавеллизм как его не ругают и не хвалят, он нейтральный по отношению к политики. Всегда должна быть нейтральная позиция по отношению к человеку.
Заключение
В заключения я хотел бы написать не о философии и политическом учение Николо Макиавелли а об исторической ситуаций сложившийся в Италии и о людях живших в время . Политическая обстановка в это время была для Италии очень плохой на юге испанцы претендуют на Неаполитанское королевства на севере французы готовят поход для завоевание Италии в центральной части начинается расширение папской власти Александр VI при помощи своего сына Чезаре Борджиа в Флоренции устанавливается власть монаха по имени Савонарола и конечно постоянная борьба князей за власть и землю. В это время простой народ жил в бедственном положение. Постоянные поборы властей как светских, так и церковных также постоянная угроза войны. Даже интеллигенция была не довольна политикой властей. Макиавелли был не первым, кто мечтал об объединенной Италии в одну единую страну без феодальной аристократии. Война началась, в 1494 французы вторглись, в северную Италию многие князьки подержали захватчиков надеясь, удержатся на своих местах. Но французам не повезло, они проиграли, но и проиграла и Италия война показала экономическое отставание и политическое и технологическое. Первое экономическое отставание связано, что невозможно в феодальном государстве сконцентрировать ресурсы для борьбы захватчиками. Второе политическое отставание невозможно преодолеть и при этом невозможно создать единое государства. Ну и конечно технологическое отставание связано, что каждый правитель создают свое производство у себя и не заинтересован в производстве у своего соседа. И в это время Макиавелли пишет свое знаменитое произведения государь, где он описывает преодоление этих трех проблем. И в 1870 году произошло объединение Италии, которое предсказал Макиавелли и объединил ее не Папа римский и не крупный феодал, а буржуазный король Пьемонта. Но и в наше временя, теория макиавеллизма очень актуальна. Есть страны Азии, построенные как у Макиавелли. Психологи США выделили новый термин в психологии как личность правителя, а основа была взята из работы государь. Макиавелли вел много политических терминов, которые и посей день не выходят из обихода людей, таких как государство и многие другие. А личности самого Николо можно сказать он был сыном своего времени, но ум у него выходил широко за пределы времени. В своей работе я пытался понять соотношения человека и общества, морали и без нравственности, цели и средств. Сам для себя я сделал вывод, но он может не совпадать с мнением других людей и это прекрасно значит, человек думает и надо дать ему высказаться, нельзя затыкать людей их лучше всего выслушать.
Библиографический список
1.источник
1. Долгов К. Гуманизм, Возрождение и политическая философия Николо Макиавелли. – В кн.: Макиавелли Николо. Избранные произведения. М., 1982.
3. Юсим М.А. Этика Макиавелли. – М., 1990.
4. Темнов Е.И. Макиавелли. – М., 1990.
5. История политических учений. Под ред. К.А.Мокичева. — М., 1971.
6. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. — М., 1991
2. литература
1.Баткин Л. М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М., 1995. – 456 с.
2.Дубов. И. От Монтескье до наших дней.// Диалог №2 1993с
3.Макиавелли Н. Избранные произведения. М., 1982. – 652 с.
3.вставки
1.Макиавелли Николо. Государь. – В кн.: Макиавелли Николо. Избранные произведения. М., 1982.
Информация о работе Человек в системе общественных отношений по работе Николо Макиавелли государь