Человек в системе виртуальной реальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:25, реферат

Описание работы

Исторический опыт использования термина “виртуальный” отразился в его современной трактовке. В современной западной культуре латинское virtus понимается в четырех значениях. С одной стороны - это моральная ценность, благо (например, в английском языке virtus - это добродетель), с другой - некая актуально существующая и действующая реальность, с третьей стороны - некий артефакт, с четвертой, “виртуальный” - чаще всего синоним потенциального, мнимого, нереального.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. «Виртуальная реальность» сквозь века……………………………...4
2. «Виртуальная реальность» в наши дни………………………………8
3. «Виртуальная реальность» - обратная сторона медали……………16
Приложение…………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………….28
Литература…………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Человек в системе виртуальной реальности.doc

— 483.00 Кб (Скачать файл)

Динамики, окружающие комнату со всех сторон, и система беспроводного "трекинга" человека внутри, положения его рук, ног, головы — ещё одна составляющая, позволяющая создавать для учёных невиданные миры.

 
 
Аспирант университета Айовы  Джейред Нутзон (Jared Knutzon) апробирует в C6 виртуальное управление группой беспилотных самолётов (фото с сайта iastate.edu).



Удобное средство изображения для многих видов  исследований — это едва не половина успеха. А в каких-то случаях – это единственный способ разобраться в деталях процесса и получить нужную информацию.



Благодаря C6 учёные могут побродить среди гигантских белковых молекул, потрогать их руками, повернуть.

Также в этой комнате можно смоделировать  внутренности сложных машин, причём – оживить их, сделав возможным выявление любых слабых мест.

И именно благодаря C6 биологи (точнее, компьютерщики) создали недавно новый способ удобного отображения информации сразу о 22 тысячах генов, позволяющий найти новые зависимости между ними.

Также благодаря C6 специалистам центра удалось создать трёхмерную "живую" клетку, позволяющую студентам изнутри неё и в объёме увидеть происходящие в клетке процессы.

 
На этой схеме комнаты C6 хорошо видны зеркала и проекторы, создающие внутри полную картинку — на стенах, потолке и на полу (иллюстрация с сайта vrac.iastate.edu).


Что уж говорить о более простых приложениях, типа составления трёхмерного архитектурного плана целого района. Кстати, специалисты из Айовы сейчас сотрудничают с китайцами для проектирования и анализа расположения зданий в новом деловом центре Пекина, над которым можно буквально летать.

 
 
А так эта необычная  комната выглядит снаружи (фото с сайта vrac.iastate.edu).





Внутренний объём  комнаты достаточен для работы сразу  нескольких людей. Также здесь можно ставить макеты кабин автомобилей или самолётов. Благо, пол комнаты, выполненный из цельного куска плексигласа толщиной почти 7 сантиметров, выдерживает приличный вес.

Модернизация C6 обошлась университету в $4 миллиона. Чтобы  разрешение компьютерного видео, выводимого на все грани комнаты, можно было увеличить без малейшей потери в скорости обработки информации, авторы проекта закупили 96 мощных графических процессоров Hewlett-Packard.

Кроме того, были куплены 24 цифровых проектора Sony, а также новая восьмиканальная звуковая система и новая система отслеживания перемещений человека внутри комнаты.

 
Слева: визуализация сложных  молекул для студентов-биологов. Обратите внимание: они, будучи в специальных  очках, видят их не плоскими, а объёмными, прямо рядом с собой. Справа: ещё один текущий проект — создание трёхмерной среды, погружающей геологов внутрь породы, с возможностью просмотра разрезов и взаимодействия с компонентами скал (фото с сайта vrac.iastate.edu).


После модернизации C6 станет самой детальной виртуальной средой в мире, как по разрешению картинки, так и по её физическому размеру и по скорости обработки графики. Да ещё и средой интерактивной, ведь объекты, плавающие здесь вокруг человека, могут реагировать на его действия как перемещением, так и звуком.

Джеймс Оливер (James Oliver), директор "Центра приложений виртуальной реальности", сказал, что включение комнаты после переоборудования, в сравнении с прежним изображением, будет похоже на то, "как утром вы надеваете свои очки".

И, самое приятное, эти необычные "очки" наденут  инженеры и учёные. У центра уже  есть целый ряд идей, как сделать их работу более производительной [13].

 

 

 

Вивьен –  это игра, но игра с серьёзными последствиями (иллюстрация с сайта i4u.com).



Виртуальная жена Вивьен убалтывает мужчин 

 
24 февраля 2005 
membrana 


Осторожно: если вы виртуально женитесь на виртуальной девушке, то в придачу получите виртуальную тёщу, которая реально может разбудить вас среди ночи телефонным звонком и поинтересоваться – где это вы шляетесь, и почему оставили свою половинку скучать.

Мужчины, вы утомлены своей подружкой, её пустой болтовнёй или растущими расходами наличных? А может – вы испытываете трудности с поиском новой девушки?

Глава корпорации Artificial Life из Гонконга — Эберхард Шёнебург (Eberhard Schöneburg) – подготовил решение.

Его компания создала  подружку для миллионов мужчин. Компьютерная Вивьен (Vivienne, она же "Виртуальная девушка — V-Girl) будет жить в сотовых сетях стандарта 3G.

Мы уже рассказывали о виртуальных манекенщицах, певицах и ведущих новостей. Да и чат-боты – давно не новость. Чем же Вивьен отличается от них?

Умом и сообразительностью. А ещё – сочетанием развлекательной  стороны со вполне серьёзными возможностями. С развлечения и начнём.

Чтобы получить доступ к Вивьен, нужно будет платить  ежемесячно $6, и это – не считая оплаты операторам за трафик (или время соединения) и расходов на виртуальные подарки вашей новой знакомой.

Да, при чём  здесь операторы? Вивьен призвана стать  приманкой для людей, которые  пока ещё не подключились к новым сотовым сетям 3G.

Такие телефоны (и сети для них) обладают колоссальными  возможностями по скоростной перекачке самого разного мультимедиа-контента, но пока составляют лишь 2% от парка мобильников.

 
 
Мистер Шёнебург считает, что Вивьен научит многих нерасторопных  кавалеров общению с прекрасным полом (фото с сайта nytimes.com).



Потому как  дорого (что сам аппарат, что обслуживание), батареи садятся быстро и вообще – большинство людей по сотовым телефонам говорят (даже – по самым "навороченным") — и только.

И всё же игры в 3G сетях набирают обороты. Есть уже  и примеры "общения" с виртуальными персонажами, которых, допустим, можно переодевать по своему вкусу. Только пока они какие-то плоские (что в визуальном плане, что по части интеллекта).

Вивьен –  динамичный персонаж, сделанный в настоящем 3D. А интеллект… Девушка может общаться на 35 тысяч тем – от философии до обсуждения последних кинофильмов.

Понятно теперь, почему Вивьен не загружается, как программа, непосредственно на телефон – она живёт на мощнейшем сервере, с которым и связывается подписчик игры.

Создатели этого  ИИ (если, конечно, мы можем считать  подобную программу – искусственным интеллектом) обкатывали его базу данных с помощью 70 тысяч вопросов, уделяя особое внимание теме любви и флирта.

Вивьен не обладает программой распознавания речи –  ей нужно писать текст. Но зато отвечает она синтезированным голосом (и текстом — параллельно).

Ведь, наверное, именно с этой целью (флирта) мужчины будут подписываться на Вивьен. Да, это, конечно, имитация, игра. Ну и что?

Правда, нужно  учесть, что Вивьен довольно пуританская  натура и не позволит вам зайти  далеко. Однако, если вы будете часто с ней общаться, дарить виртуальные конфеты и цветы (что будет вам стоить дополнительных и вполне реальных денег, которые пойдут в Artificial Life), позже даже "бриллианты" и "машины" (пусть за игрушечную стоимость в несколько долларов) – Вивьен может согласиться стать вашей женой (видимо, ей разрешено выходить замуж многократно).

Шёнебург довольно потирает руки при мысли о потоке денег, которые пойдут в его компанию на "подарки" Вивьен.

Но не вполне ясно, что вам можно будет делать с ней после виртуальной свадьбы.

Ведь, как подчёркивают авторы игры, Вивьен будет общаться и с жителями мусульманских стран, со строгими традициями. И она рассчитана на такой рынок — потому, кстати, девушка никогда не будет обнажаться, хотя нарядов у неё несколько.

Скучно? Не огорчайтесь — зато вы получите виртуальную тёщу (имя почему-то не сообщается), которая вполне сможет сама позвонить вам (не забыли, что всё происходит в сотовой сети?) и начать сварливым голосом распекать за невнимание к дочери.

Впрочем, авторы девушки утверждают, что она имеет  много способов удержать мужчину вполне благопристойными методами, без оказания интимных услуг.

Создатели виртуальной  подруги подчёркивают, что не намерены противопоставлять свою красотку девушкам из плоти и крови. Но реальные девушки не идеальны и часто надоедают. Вивьен, видимо полагают в компании, более разносторонняя личность.

И потом, как  говорит, к примеру, одна из создательниц этого персонажа — Мари-Анна Дональдсон (MaryAnna Donaldson) – на Вивьен мужчины смогут тренироваться. В каком смысле? Вивьен – это настоящий женский характер.

Если вы купите ей абонемент на посещение престижного  и модного фитнесс-клуба –  не факт, что она похвалит вас. Может  и обидеться, спросив "У меня разве  плохая фигура?"

 
 
Общаясь с виртуальной  подругой, готовьте реальные деньги (фото с сайта nytimes.com).



Кстати, о клубах. На экране телефона Вивьен может появляться в 18 различных обстановках (аэропорт, магазин, дискотека и так далее).

Но, вот что  интересно, если вы сами находитесь в  магазине, ресторане или аэропорту – в чужой стране – вы вполне можете попросить Вивьен стать вашим переводчиком.

Напишите ей по-английски – "А не подскажешь ли дорогая, как по-китайски будет "дайте, пожалуйста, суп из цыплёнка?" и она произнесёт фразу на китайском языке.

Ещё она может  говорить на японском, корейском, испанском, немецком и итальянском. Вот это уже не развлечение.

Вивьен станет "доступна" в Сингапуре и  Малайзии в конце апреля этого года, в Западной Европе – чуть позже весной, и, возможно, к концу года – в некоторых городах США.

Неизвестно, боятся ли авторы Вивьен, что слишком частое общение с ней вызовет болезненное привыкание, или просто опасаются падения сервера, но программа позволит подписчику играть с девушкой только час в сутки.

Тем временем к  её создателям уже обращаются другие компании за покупкой лицензии на данную технологию, чтобы создать куда более раскованные, говорят, даже порнографические модификации.

Эксперты же утверждают, что не за горами появление  аналогичного 3G-сервиса для дам, а также — геев и лесбиянок.

Жестокий гипнотизёр забросил человека в видеоигру 

 

15 июня 2005 
membrana 


Британский  иллюзионист и гипнотизёр сумел  похитить игрока в 3D-шутер из игрового зала и незаметно для самого подопытного поместить его в реальную обстановку жуткой игры. Что это – демонстрация тайн психики человека или искусный рекламный трюк?

Прежде всего, пару слов об исполнителе этого, в некотором роде, шоу, а скорее – психологического опыта.

Деррен Браун (Derren Brown) известен как иллюзионист и гипнотизёр, развлекающий публику "штучками", наподобие тех, что некогда устраивал знаменитый Ури Геллер.

Сам Браун называет то, что он делает "сплавом волшебства, внушения, психологии и таланта". Не знаем, как насчёт волшебства, но, несомненно, тонкое знание психологии человека – основа его трюков. Как, заметим, и выступления современного отечественного таланта на этой ниве – Юрия Горного, а ранее – легендарного Вольфа Мессинга.

Умелое внушение, внимательное наблюдение за реакцией человека, умение подгадать нужный момент и дать нужный "импульс", направление мыслям в голове "пациента" – основной секрет таких фокусов.

Для стороннего наблюдателя результат – как  волшебство.

К примеру, как-то Деррен сел в лондонское такси  и попросил опытного водителя отвезти его к "Глазу Лондона" – одной из самых известных и внушительных (по размеру) достопримечательностей центра города – ужасающе гигантскому колесу обозрения.

Час спустя, проехав  непосредственно рядом с "Глазом" несколько раз, бедный водитель взмок, но всё ещё "безуспешно" искал свою цель.

Подобные трюки  британец показывает в своей программе "Контроль над разумом".

Но потеря таксистом  ориентации меркнет перед опытом, видеозапись которого появилась  на днях на ряде блогов. Полное видео  вы найдёте здесь (15,1 мегабайта в формате wmv). Мы же попробуем вкратце пересказать его суть.

Зал игровых  автоматов. Игра "Пробуждённый мертвец" (Waking Dead) – стрелялка от первого  лица. Браун устанавливает в зале скрытые камеры и договаривается с его владельцами об эксперименте.

В комнате контроля есть мониторы, на которые выводятся  картинки с камер и дублируются  все изображения игр, идущих на автоматах.

Браун просит программистов "зарядить" игровой автомат Waking Dead на выдачу сильной световой вспышки при нажатии определённой клавиши на компьютере в комнате контроля. Гипнотизёр запирается в ней вместе с сотрудниками зала и начинает охоту.

Через некоторое  время ожидания к автомату подходят трое. Один парень берёт в руки световой пистолет и начинает игру, его приятель и подруга стоят рядом.

Игрок "проходит" по жутким коридорам и комнатам отстреливая монстров и зомби. Время от времени он натыкается на "живых людей", в которых стрелять не должен: за непроизвольный выстрел – штраф.

Напряжение растёт. Вот игрок завернул за угол и рефлекторно "подстрелил" девушку в белом платье. Браун нажимает кнопку, и вспышка бьёт по глазам игрока. Результат забавен – молодой человек впадает в гипнотический сон и безвольно роняет голову на грудь.

Браун выходит  в зал и объясняет друзьям игрока, что тут проходит эксперимент.

Спящего погружают  на носилки и увозят в студию, где в мельчайших деталях воссоздана обстановка Waking Dead: точно та же комната, та же девушка на полу.

Спящего игрока ставят на ноги, дают в руки пистолет, типа пейнтбольного или страйкбольного, вероятно, с краской.

Когда ассистенты выходят из комнаты раздаётся  громкий звук – игрок просыпается.

Он видит, что  попал внутрь игры. Всё до жути реально. Он пытается разбудить "убитую" девушку, он кричит "что за чёрт!", он бросает пистолет.

В этот момент из разных дверей к нему начинают медленно подходить зомби. Парень быстро подбирает  оружие, сначала кричит на мертвецов, потом в ужасе начинает отстреливаться.

 
Мертвецы выглядят точно  как в игре. Когда нападающих становится слишком много, парень впадает в панику (кадр с сайта kontrabandcontent.co.uk).


Всё это сопровождается завываниями монстров и музыкой  из игры.

Тут встаёт "мёртвая" девушка – парень нервно посылает очередь и ей. Девушка падает снова. Игрок продолжает оборону.

Разбрасывая брызги какой-то жидкости, зомби валятся  на пол. Парень возбуждённо подпрыгивает на месте. Но мертвецов всё больше и больше. Они теснят игрока в угол.

Парень в шоке. Положение спасает гипнотизёр, быстро входящий в комнату. Деррен, пока подходит к игроку, успевает получить пару выстрелов в грудь. Но вот иллюзионист уже кладёт руки на голову своему подопытному, что-то тихо говорит ему, и тот опять впадает в транс.

Парня отвозят  обратно в игровой зал и  ставят перед автоматом, вкладывая в руку игрушечный пистолет. Друзья встают рядом, как ни в чём не бывало.

Громкий сигнал, надпись "Игра окончена" на экране игрового автомата. Парень просыпается  и обводит глазами зал. "Вау, вы не поверите — я там был!" Занавес.

Мы не берёмся судить о тонкостях данного опыта, предлагая поразмышлять вам, но заметим, что виденные нами самими опыты гипнотизёров, скорее, убеждают нас в реальности несколько жестокого эксперимента.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышеизложенного определенно ясно, как минимум, одно – «виртуальная реальность» уже реальна. Вопрос лишь, в какой мере и степени нынешние технологии позволяют нам «погрузиться» в нее.

В некотором смысле, само понятие «виртуальная реальность»  не ново для человечества. Более  того, некоторые ученые считают (и я с ними полностью согласена), что мы живем в виртуальной реальности еще со времен схоластики. Иначе говоря, всякий человек, гордо или кротко называющий себя «верующим» таким образом признает, что с самого рождения его погрузили в эдакую «виртуальную реальность». При этом исходной, константной реальностью выступает, естественно, рай, к которому наша «высшая» (духовная, например) сущность в телесном облачении и стремится на протяжении всей жизни. В зависимости от вероисповедания, понятия «рай» и «вера» могут называться по-другому, но сути это не изменит.

Сама культура, все, что создано человеком, его физическим и умственным трудом, некоторые исследователи также называют «иной реальностью». То есть, мы сознательно формируем условности и вымыслы, выдумываем какие-то правила и запреты, нормы, ценности. Иначе говоря – сознательно и добровольно погружаем себя в «виртуальную реальность», забывая о некоей, уже ставшей мифической константной реальности, о которой теперь складывают сказания и легенды, научные теории и гипотезы.

Как видно, во все времена  человеку удавалось «уйти в иной мир», не уходя из этого. Когда-то девушки зачитались романами и во сне встречали своих принцев на белых лошадях. Когда-то юноши, воображая себя рыцарями, лопатами таранили мельницы, граблями «сражались на мечах»… Теперь достаточно включить компьютер или сходить в игровые автоматы.

Хорошо это или плохо? Вопрос, как видится, риторический.

И лишь одно остается неизменным и бесспорным – великий прогресс науки. Той самой незабвенной, для многих недосягаемой вершины человеческого разума, которая непременно приведет в счастливое светлое будущее... Хочется верить, что человечество, упоенное прогрессом и плодами собственных вымыслов, доживет до этого момента.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Главный источник - Юхвид А.В. Философские проблемы виртуальной реальности и искусственного интеллекта: Доклад на третьей ежегодной всероссийской научно - практической конференции “Авторизованные образовательные реформы” (Политехнический музей, 19 мая 1999 г.) // Вестник МЭГУ. Международный научно - теоретический журнал авторизованной педагогики. - 2000. - № 12. - С. 54 - 57.

1. Носов Н.А. Фома Аквинский  и категория виртуальности // Виртуальная  ре-альность. Философские и психологические проблемы. - М, 1997. - С. 81.

2. Носов Н.А. Виртуальная парадигма // Виртуальные реальности. - М., 1998. - С. 91 - 92.

3. Халаджан Н.Н. Манифест авторизованного  образования. - М., 1993.

4. Носов Н.А., Жданов В.Ф. Виртуальная психология творчества // Виртуальные реальности. - М., 1998. - С. 100 - 102.

Информация о работе Человек в системе виртуальной реальности