Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:02, контрольная работа
Актуальность данной работы в том, что человек при помощи различных чувств постоянно усовершенствуется сам и пытается под себя подстроить окружающий мир. Возможности человека пока ещё остаются загадкой.
Цель работы в изучении процесса познания и его сущности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Чувственное познание………………………………………………………….4
2. Рациональное познание……………………………………………………......7
3. Интуиция………………………………………………………………………11
Заключение …………………………………………………………….………..15
Список литературы…………………………………………………...…………
Таким образом,
интеллектуальный, творческий потенциал
человека становится основным производительным
ресурсом и предпосылкой возникновения
нового знания и инновационных идей.
Фактором интеллектуального и
В работе рассмотрены чувственное и рациональное познания. Чувственное, являясь предпосылкой рационального заключается в ощущениях, восприятиях и представлениях даёт основной материальный образ объекта познания. Рациональное познание формирует понятие об объекте, соединяя понятия формирует суждение и синтезирует суждения в умозаключение.
Наряду с рациональным и чувствительным познаниями выделяется бессознательное – интуиция. Интуиция играет важную роль в нашей жизни - с помощью нее мы зачастую принимаем самые неожиданные и, как правило, верные решения в, казалось бы, безвыходных и экстренных ситуациях. Именно поэтому она зачастую расценивается, как сверхъестественный дар, присущий не всем, но которым хотел бы обладать каждый. Организуется масса семинаров и тренингов, призванных разрабатывать, тренировать интуицию различными способами. Но, выяснив, что интуиция, все-таки, является своего рода результатом двух познавательных процессов познания окружающего мира, мы можем сделать вывод, что практически единственным способом развития интуиции является накопление жизненного опыта и расширение кругозора.
Список литературы.
1. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост,, науч. ред,, авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский.— М.: Просвещение» 1990.— 448 с.
2. Алексеев П.В., Панин А.В./ Философия: учеб.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-608с.
3. Кальной И. И., Сандулов Ю. А./Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. И. И. Кального. 3-еизд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 512 с.
4. Канке В.А./ Философия: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Логос, 2001.— 272 с.
5. Балашов Л. Е./Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2009. — с. 664.
6. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл./А.А. Грицанов.// – Мн. Книжный дом,2003. – с. 1280
7. Соколова В.В./ Декарт Р. Избранные произведения/ М.: Политиздат, 1950.- 712 с.
8. Философия науки : учеб. пособие / Е. В. Мареева, С. Н. Мареев, А. Д. Майданский – М:, 2010, 256 с.
9. Гуревич П. С. Основы философии : учеб. пособие для студентов СПО / П. С. Гуревич. – М. : Гардарики, 2007. – 324 с.
10. Краткий словарь по философии. Более 1000 статей / авт.-сост. Н. Н. Рогалевич. – Минск : Харвест, 2008. – 832 с.
1 Алексеев П.В., Панин А.В./ Философия: учеб.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-608с. Стр.286-287
2 Алексеев П.В., Панин А.В./ Философия: учеб.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-608с. Стр.287
3Канке В.А./ Философия: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Логос, 2001.— 272 с. Стр.193
4В.В. Соколова/Декарт Р. Избранные произведения/ М.: Политиздат, 1950.- 712 с. Стр.86
5В.В. Соколова/Декарт Р. Избранные произведения/ М.: Политиздат, 1950.- 712 с. Стр.88
6Фейербах Л./ Избр. филос. произв. В 2-х т./М.: Государственное издание политической литературы, 1955 г. Т. I– 942 с. Стр.187
7Балашов Л. Е./Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2009. — с. 664. Стр.553