Даосизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:10, реферат

Описание работы

Даосизм подобен восточному саду с каменными горками, где деревья, цветы, камни, вода вызывают ощущение глубокой тайны единения с природой.
Духовные ценности и культурные традиции Востока характеризуются многотысячелетней историей их развития. Обращение к ним показывает, что трактовать историю и культуру Востока лишь в терминах его социально-экономической отсталости неверно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Что такое даосизм?..............................................................3
Даосизм: история возникновения и развития……...…..8
Лао-Цзы: мифы и реальность…………………………………….15
Мир Дао дэ цзина………………………………………………………..22
Даосизм как образ жизни………………………………………..…28
Тренировка тела и духа……………………………………………..32
Влияние даосизма на китайскую прозу, живопись, театр……………………………………………………..…………………….38
Связь даосизма с религией………………………..……………...42
Значение даосизма для философии и культуры Китая……………………………………………………………………………43
Заключение…………………………………………………………44
Библиографический список……………………………….46

Файлы: 1 файл

дао.docx

— 95.85 Кб (Скачать файл)

16 Школа Шанцин (школа “Высшей чистоты”, или Маошань) — одно из направлений даосизма. По преданию, возникла в 364 – 370. Цель последователей школы Шанцин — обретение бессмертия и вознесение на “небеса Высшей чистоты”.

17 Школа Линбао (“Школа Духовной драгоценности”) — направление даосизма, зародившееся в конце эпохи Вост. Цзинь (конец IV – начало V в.). Главным объектом поклонения школы Линбао стала триада высших сил, впоследствии получившая название Сань Цин (“Триада чистых”).

18 Цюаньчжэнь [цзяо] (“[Учение] Совершенной истины”) — одна из крупнейших школ даосизма, доминирующая в нем в настоящее время. Основана в XII в. даосом Ван Чуньяном на территории чжурчжэньской империи Цзинь (1115 – 1234). Религиозная практика этой школы особое внимание уделяет нравственному самосовершенствованию. Значительную роль в ней играет религиозное созерцание, занятия “внутренней” (психофизиологической) алхимией.

19 Сань цин (“Триада чистых”, “три чистоты”) — даосское понятие, персонифицированные для нужд медитации и литургического символизма три аспекта Дао.

20 Сань цзяо (“Три учения”) — обозначение конфуцианства, даосизма и буддизма, подразумевающее их сопоставимую доктринальную и мировоззренческую ценность.

21 Сянь сюэ (“Учение о бессмертии”) — одна из важнейших доктрин даосизма, ставит своей целью практическое достижение адептом бессмертия с помощью практики алхимии.

22 Неоконфуцианство — термин западного происхождения, обозначающий одно из главных направлений дальневосточной философии, обновленное и преобразованное конфуцианство, в систематизированном виде возникшее в Китае в XI в. и завершившее формирование духовно-ценностного ядра традиционной культуры Дальнего Востока.

23 Даосизм: история возникновения и развитие. Лобода Е. Б. — М.: Саттва, 1993

24 “Ши цзи” (“Исторические записки”, “Записки историографа”, “Записки историка”) — сочинение историографа Сыма Цяня (II – I вв. до н. э.), первое в Китае историко-биографическое произведение.

25 Хуэй Ши (Хуэй-цзы) (ок. 370 до н. э. – ок. 310 до н. э.) — виднейший, наряду с Гунсунь Луном, представитель школы мин цзя (“школа имен”, “номиналисты”, “софисты”, “диалектики”) — одной из шести ведущих древнекитайских философских школ, существовавшей в V – III вв. до н. э.

26 Ян Чжу (Ян Цзыцзюй, Ян Шэн) (между 440 – 334 до н. э.) — философ, представитель раннего даосизма.

27 Гунсунь Лун (Гунсунь Лун-цзы, Цзыбин) (середина IV в. до н. э. – середина III в. до н. э.) — ведущий представитель “школы имен” (мин цзя) и традиции бянь (“эристики”, “диалектики”, “софистики”).

28 Мэн Кэ (Мэн-цзы, Мэн Цзыюй) (ок. 372 – 289 до н. э.) — мыслитель, политик, педагог, второй после Конфуция идеолог раннего конфуцианства.

29 Древнекитайский философ Лао-Цзы и его учение, Ян Хин-Шун. — М.– Л.: АН СССР, 1970.

30 У вэй (“недеяние”, “отсутствие деятельности”) — важнейшая категория даосизма, символизирующая принцип невмешательства в естественный порядок вещей и ход событий ни с этических (конфуцианство, моизм), ни с прагматических (моизм, легизм) позиций. У вэй предполагает, однако, специфическую (органическую и спонтанную) активность в виде “осуществления недеяния” (вэй у вэй): “Осуществляй недеяние, но не предавайся [ему]” (вэй эр бу ши) (“Дао дэ цзин”, §§ 2, 10, 51, 63).

31  Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение, Ян Хин-Шун.— М.– Л.: АН СССР, 1970

32 Даосизм: опыт, историко-религиозные описания, Торчинов Е.А.  – СПб.: 1993.

33  Даосская йога (китайская даосская алхимия), Лапин А. Э. — М.: Саттва, 1993

34 Антология даосской философии. Перевод/сост. В.В. Малявин, Б.Б. Виноградский. - М.,1994.

35 Мистерия Дао, Маслов А. А. — М.: Сфера, 1996

36 Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия), Лукьянов А. Е. — М.: ИНСАН, РМФК, 1992.

 


Информация о работе Даосизм