Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:43, реферат
Экономическим основанием древнекитайской цивилизации было прежде всего земледелие. Землей владела сельская община, она же и распределяла эту землю в соответствии с так называемой «колодезной системой». Это означало, что вся земля делилась на девять частей, по форме напоминавших квадрат. Восемь периферийных частей поступали в распоряжение отдельных семей или родовых кланов, из которых состояла община, а вот центральный, срединный надел земли считался общественным.
Общая характеристика философии Древнего Китая
Конфуцианство
Даосизм
В даосизме исторически впервые (в Китае) даны философские ответы на мифологические вопросы: откуда взялось сущее? Каков источник происхождения мироздания? Можно предполагать, что, называя Дао небытием, пустотой, даосы утверждали первичность небытия. Лао-цзы говорит об этом так: «Все вещи в Поднебесной рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии».
Даосы стремились к соединению двойственного понимания мира. С одной стороны, наши органы чувств и просто здравый смысл требуют воспринимать окружающую реальность (чувственную картину мира) как состоящую из множества раздельных между собой предметов (стол не есть дом; цветок не есть ящерица и т.д.). Мир как «тьма вещей». С другой стороны, мир – это единство, целостность, постигаемая лишь в мышлении, разумом (умопостигаемая, теоретическая картина мира). Все связано со всем. Мироздание с точки зрения даосов, во-первых, имеет единый источник происхождения: все и вся произошло или сотворено из единого материала-первосущности; во-вторых, имеет в своей основе единую первичную субстанцию: все возникает из всего и во все уходит; в-третьих, подчинено действию одних и тех же закономерностей.
Дэ – это состояние мира, разделенного на «тьму вещей», конкретизация, проявление Дао в вещах и человеческом существовании. При этом Дэ несет на себе еще одну очень важную смысловую нагрузку: Дэ – это добродетель, благодать, культура.
Проявление мира, его возникновение
из «корня» Дао оценивается
Знание, мудрость в Китае – это
не творчество, не созидание нового,
не результат напряженной