Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:23, реферат
Колыбелью философского знания явились три древнейшие восточные цивилизации — ближневосточная (Месопотамия и Палестина), индийская и китайская. И хотя эти три социокультурных региона очень разнятся, они обнаруживают такие черты философской жизни, которые позволяют говорить о едином, восточном типе философствования. Напомним, в частности, что народы, представляющие эти цивилизации, были “ударной силой”, обеспечившей в Осевое время прорыв к новому образу мышления и освоение социальной и природной среды.
и веданта тесно связаны между собой. Причем карма-мимамса служит ступенью для
веданты. Карма-мимамса - начальное изучение Вед - предназначена для домохозяев.
Она содержит науку ритуалов. Веданта - окончательный анализ Вед - предназначена
для мудрых людей,
идущих по пути отречения. Она
содержит трансцендентное
Цель Карма-мимамсы - дать практическое приложение Вед для достижения дхармы -
религиозности, артхи - материалбного богатства и камы - удовлетворения чувств.
Карма-мимамса предлагает картину мира, в центре которой находится человек, а не
бог, как это описывается
в Веданте, со всеми
Самодисциплина взята карма-мимамсой из системы йоги Патанджали.
Понятие обязанности - дхарма.
Сейчас многие беспокоятся о своих правах, но редко кто озабочен испонением
обязанностей. В карма-мимамсе утверждается, что именно благодаря исполнению
обязанностей продолжают существовать семья, общество, страна и вся вселенная.
Выполнение обязанностей - путь человеческой культуры; невыполнение -
удовлетворения животных потребностей.
Дхарма - это дыхание
вселенной. Обязанности
вселенной. Эти обязанности
предписаны в Ведах. Не
мешаем всем. Это называется адхармой.
В карма-мимамсе ведические ритуалы - самая высшая обязанность брахманов.
Ритуальные обязанности и философия.
Каждый в своей жизни имеет цели и строит планы. Сейчас эти планы материальны у
большинства людей. Брахман может жить обычной жизнью, но он будет совершать
свои действия как медитацию и расширит свое сознание от размеров будничной жизни
до вселенских масштабов.
Но его действия будут
человек готовит пищу и предлагает ее Господу с помощью произнесеия мантр, и потом
вкушает остатки. Но тут нет никакой любви и преданности. Цель действий -
достижение счастья в этой жизни и получения лучшего рождения в следующей.
Анализ Вед.
Карма-мимамса делит все предложения, из которых состоят Веды на предписания -
видхи, запрещения - нешедха и восхваление с преданностью - стути. Она считает, что
первые намного важнее третьих, так как первые можно просто исполнять каждому, а
третьи нуждаются в объяснении и дополнительном обдумывании.
Наука мантр.
Звук - шабда - вечен.
Существует звук и тот объект, который этот звук называет, и они неразрывно и вечно
связаны. Не может быть звук без формы и формы без звука. Хотя звук может начать
произносится в какой-то определенный момент времени, он и до этого существовал
вечно в непроявленном состоянии. Точно также и с формой.
Мантры нужно уметь
произносить с правильным
пробуждать энергию, которая была рассеяна до того момента. Это подобно тому. Как
человек в жарких
тропиках испытывает жажду.
это сильно отличается от обычной воды, которой можно утолить жажду.
Понятие Богов и Богинь.
Ученые описывают различные законы вселенной. Веды описывают Богов и Богинь,
которые контролируют эти законы. Карма-мимамса говорит о неразрывной связи Богов
и мантр. Мантры - тонкая форма Богов, и Боги - грубая форма мантр. Поэтому
считается, что правильно произнося мантры, человек может по своему желанию
управлять законами
природы, так как Боги
и ритуалу.
Духовное находится в материальном.
В карма-мимамса есть понимание того, что все вокруг нас духовно. Как это понять?
Для провидения ритуала
нам понадобятся разные
зерно,фрукты и так далее. Все эти предметы содержат трансцендентное. Это будет
проявленно во время проведения ритуала. Мы произнесем мантры и духовная
сущность, которая в них была и раньше, проявится.
Это хороший метод для тех, кто не понимает Бога, Мы не понимаем Бога, потому что
наши сердца нечисты. Но если мы будем видеть божественное во всем, и будем
использовать все в проведении ритуалов, то благодаря этому из нашего сердца уйдет
ненависть, вожделение,
жадность и все другие
Источники правильного знания.
В карма-мимамсе есть шесть различных источников правильного знания. Восприятие,
логический вывод, сравнение,
свидетельство очевидцев,
невосприятие.
Понятие души.
Карма-мимамса все время подчеркивает конкретные действие карма-йоги. Ритуал
имеет три составляющие: тот, кто ппроводит, тот, кому преподносится, и сам процесс.
Основной закон: что посеешь,то и пожнешь. Следовательно, каждый - хозяин своей
судьбы. Если кто-то страдает, значит он отделен от общего вселенского дыхания, и ему
нужно помочь вздохнуть, научив науке карма-йоги.
В карма-мимамса душа принимается как вечная, беспредельная субстанция наделенная
сознанием. Считается,
что душа создана, чтобы
достичь совершенства следуя процессу карма-канда и так достичь всех наслажденй,
доступных в этой вселенной.
Освобождение.
Сначала система карма-мимамсы считала, что высшее благо, получаемое от
выполнения дхармы, это райские планеты. Позднее она приобрела доктрину
освобождения как и другие философии. Освобождение приходит благодаря нишкама-
карме или труда без желания наслаждаться. Карма-мимамса отождествляет сознание с
состаянием рабства в материальном мире. Соответственно, освобождение описывается
как состояние блаженства без какого бы то ни было сознания.
Джайнизм
возник и сформировался в том же историко-культурном поле, что и индуизм, буддизм и сикхизм, и потому имеет много общих с ними черт, характеристик, идей и понятий (карма, сансара, дхарма, нирвана, или мокша, и т. д.).
Джайнизм не отрицает существование богов, но в общей схеме мироздания отводит им весьма незначительное место. Миром движет всеобщий закон, а не воля бога-творца, периодически создающего и разрушающего этот мир. Вечное существование вселенной делится на бесконечное число циклов, каждый из которых проходит период улучшения (утсарпини) и упадка (авасарпини).
В центре джайнской религиозно-философской доктрины - проблема бытия личности. В трактатах-сутрах излагается учение о пути к освобождению из круговорота бесконечной смены рождений и смертей. Оно может быть достигнуто обретением "трех сокровищ" (триратна): правильным воззрением, или видением истины (самьягдаршана), правильным познанием (самьягджняна) и правильным поведением (самьяг-чарита).
Правильное воззрение предполагает взгляд на мир в соответствии с джайнским каноном. Согласно его установлениям, мир функционирует вследствие взаимодействия джив (живого) и 5 видов неживого: пространства (акаша), условия движения (дхарма), условия покоя (адхарма), материи или вещества (пуд-гала) и времени (кала). Число джив, вечных и несотворенных, бесконечно. Ими обладают не только люди, боги, животные и растения, но и скалы, камни, воды и другие сущности и природные явления. Дживы взаимодействуют с кармической материей, обретают тела и рождаются в этом мире в виде живых существ, попадая в бесконечный круговорот сансары. Отношения живого и неживого проходят разные стадии, начиная от "притекания" кармического вещества к дживе и кончая мокшей — полным освобождением дживы от пут материального мира. Разные фазы этого отношения описаны в категориях "правильного воззрения".
Вторая "драгоценность" "правильное познание" предписывает средства познания (прамана) и методы (найя). Джайнская теория эпистемологии была разработана весьма тонко и изощренно. Особую роль в ней играла доктрина неединственности (анэканта-вада), предполагающая условность и неполноту всякого высказывания об объекте познания. Уничтожение кармы может быть достигнуто через подвижничество, а предотвращение нового притока "кармического вещества" обеспечивается строгой дисциплиной. Она сводится к соблюдению основных обетов: ненасилия, т. е. ненанесения вреда всем живым существам (ахимса), правдивости (сатья), неприсвоения чужого (астея), целомудрия (брахмачарья), а также отказа от собственности и воздержанности от суетных привязанностей (апариг-раха).
Обеты понимались буквально и строго. Джайнам не разрешалось заниматься сельским хозяйством, так как оно было сопряжено с уничтожением растений и убийством насекомых и мелких животных в почве. Им предписывалась строгая вегетарианская диета. Воду для питья надлежало процеживать, у рта носить повязку, чтобы сохранить жизнь мелким существам, живущим в воде и воздухе. Джайны носили с собой специальные метелки, сметая с дороги муравьев и других насекомых, а с наступлением темноты и вообще не выходили из дому.
Подобные строгие аскетические учения и составили основу джайнской этики. Джайнские монахи должны были неукоснительно следовать суровым предписаниям устава. Для мирян, также входивших в джайнскую общину, правила были менее жесткими, но и полное освобождение для них было недоступно.
К общеиндийскому фонду идей восходят и джайнские классификационные схемы, запечатленные в его космологии, мифологии и других комплексах представлений, отразивших джайнскую картину мира.
Основу культовой практики джайнов составляет почитание тиртханкаров. Значительное место в джайнской ритуалистике занимают паломничества и связанные с ними посты и праздники. Многие из них совпадают с общеиндийскими.
Обрядовая жизнь джайнов-мирян в своих основных частях повторяет индуистский жизненный цикл. В общем джайнские общины встроились в индуистскую социальную структуру, образовав в ней особые касты.
Информация о работе Единство мифического, религиозного и философского знания