Филосифия русского космизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:28, реферат

Описание работы

В данном реферате говорится о зарождении космизма именно в России. об основных идеях и мыслях Циалковского.
Под космизмом часто понимают целый поток русской, а то и мировой культуры, включающий в себя не только философов и ученых, но и писателей, художников, представителей других творческих профессий. Ведь связь человека и космоса была предметом изучения уже первых древнегреческих мудрецов.

Файлы: 1 файл

Космизм.docx

— 41.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

Стремясь понять место  космической философии среди  других подобных систем, мы констатируем, что она сильно отличается от большинства  из них, так сказать, выпадает из контекста. Сам Циолковский о других философских  системах говорил, что они кажутся  ему странными, а их терминология – ненужной. Тем не менее он назвал ряд предшественников, фрагменты взглядов которых странным образом сочетаются с его мировоззрением: Платона, Джордано Бруно, Лейбница, Бюхнера и других. Вот почему его собственная философская система оказывается столь беспрецедентно антиномичной, переполненной парадоксами. Любопытно, что Циолковский не ссылался ни на кого из русских философов, включая Н.Ф.Федорова. Вопрос о том, как он пришел к своим идеям космического будущего человечества – под влиянием философии «общего дела» или же самостоятельно, – остается, я думаю, пока открытым. Слишком различны мотивации и ценностные ориентации обеих этих версий русского космизма. Этические и социально-философские идеи Циолковского также обнаруживают мало признаков влияния мировой философской мысли. Особенно поразительно стремление представить гражданином Вселенной чувствительный атом-дух, мифическим интересам которого должен служить человек. В современной культуре оно приобретает новый смысл – отказ от идеала антропоцентризма, который созвучен идеям критиков техногенной цивилизации (тогда как сам Циолковский был ее горячим сторонником!). Социальная ценность научно-технического прогресса находится в процессе пересмотра ее современной культурой; его технократические версии, которым отдал столь значительную дань Циолковский, заменяются гуманистическими; укрепляет свои позиции мировоззренческое течение, получившее название биоцентризма. Дискуссионный характер сохраняет идея космического будущего человечества. Сможет ли человек настолько изменить свою биологическую природу, чтобы стать не временным, а постоянным обитателем космических поселений? Сохранится ли человечество как единое целое в процессах космической экспансии? Культура современной цивилизации не имеет обоснованных ответов на эти вопросы. Но их нетривиальность и стимулирующее влияние очевидны1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Железняк Г.В. «Филосифия космизма: от древности до наших дней».
  2. Русский космизм (антология работ русских космистов под ред. С.Г. Семеновой и А.Г. Гачевой)
  3. Циолковский К.Э. «Космическая филосифия. Русский космизм»
  4. Циолковский К.Э. «Очерки о вселенной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 

  1. Основные идеи русского космизма
  2. «Русский космизм» как философское направление
  3. Космизм глазами К.Э. Циолковского

Заключение

Список используемой литературы


Информация о работе Филосифия русского космизма