Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:17, контрольная работа
Развитие человеческой личности происходит под влиянием многих факторов. Такими факторами являются: семья, окружение, социальное положение, состояние общества и его идеологическая позиция, воспитание, учеба и многое другое. Зарождение философского направления мысли американской писательницы Айн Рэнд происходило как раз во время ее внутреннего личностного формирования.
Есть понятия, прежде всего именно духовные, которые невозможно объяснить.. К ним можно только приблизиться. Многие земные понятия имеют лишь некие условные объяснения, удобопонятные для человека, а что это такое, толком никто не знает, что уж говорить о понятиях духовной области. Это относится и к понятию «счастья». Пожалуй, высшее счастье – это познание истины и стояние в этой истине. Истина – это Христос! Господь наш говорил ученикам: “Я есмь путь и истина и жизнь;”(Ин 14-6) А всё остальное – если смотреть правильно – сопричастность этой истине.
Но философия А. Рэнд декларирует о том, что Бог, религия, альтруизм, коллективизм(общинность), мистицизм – это злейшие враги свободного человека. Так ли это?
В рендовской философской концепции
отрицание Бога и следовательно религии
истекает из аксиомы тождества бытия.
«Бог по определению не обладает конечными
атрибутами, а его природа по определению
непознаваема для человеческого разума
– то есть, Бог неописуем, а следовательно,
не обладает тождеством. Следовательно,
он не может существовать». (http://gavagay.livejournal.
Альтруизм, коллективизм и мистицизм
присущи христианству. Именно в нем наиболее отчетливо
выразились идеи самопожертвования (альтруизм),
общинности (коллективизм) и мистического
духовного богопознания (мистицизм). “Я
осуждаю альтруизм. Я считаю его злом.
Потому что это не помощь другим, а принесение
себя в жертву.” – говорила А. Рэнд. (http://archive.svoboda.org/
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.” (Мф 25. 35-40).
Не секрет, что во всех войнах, где русский солдат выступал как защитник отечества Россия одерживала победу. Люди шли на верную смерть ради жизни своих жен, родителей, детей, родных и близких. Они ясно представляли, что их ожидает, но не меняли своих убеждений. “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин 15.13). “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное”. (Платон ЧМ С72). Такой выбор может сделать только свободный человек, потому что вера в Бога, любовь, самопожертвование, личные убеждения не создаются никакими приказами и убеждениями. (Ильин Т1 с90).
Теперь об общинности или
коллективизме. В одном из свох публичных
интервью А. Рэнд сказала: “Коллективизм как интеллектуальная сила
и нравственный идеал мертв.” (http://www.libertynews.ru/
Мистицизм, также был чужд
философской концепции
Но, не смотря на свою противоречивость, философская концепция Айн Рэнд имела не мало последователей и была популярна не только в американском обществе. Философия объективного разума выражала наиболее приемлемые жизненные ценности того времени, для восприятия которых, в сознании людей, уже была подготовлена почва. Это и идеологические взгляды общества, и научно-технический прогресс ХХ века, способствовавший челолвеку стать “центром Вселенной”. Ценности, котрые стали характерными для объективизма присущи капиталистическому материализму –деньги, демократическая свобода, антропоцентризм, личный эгоизм и т.д. Человек становится интересен только тогда, когда приобретает определенный капитал. Проявление любви к ближнему осуществляется не просто так, а за что-либо. В человеке имеет ценность не его внутреннее духовное состояние, а его личные заслуги или заслуги перед обществом.
Не смотря на то, что А. Рэнд пыталась вывести формулу счастья через свои философские взгляды, как этого хотели и многие другие основатели философских систем, ее концепция в наше время потеряла прежнюю популярность. Почему? На мой взгляд это произошло потому, что в Рэндовской философской системе отсутствуют вечные ценности, и человек, по истечении определенного времени, остается не удовлетворенным в своих духовных потребностях. Таким образом, Философия объективизма не прошла испытание временем. А по сравнению с христианством, она является тем домом из притчи Господа Иисуса Христа, который был построен на песке. “Итак всякого, кто слушает слова Мои сии” – сказал Спаситель - “и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое” (Матф.7:24-27)”