Философия Античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Согласно учению о том, что процесс исторического развития есть смена общественно-экономических формаций, а формация есть «общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, общество со своеобразным отличительным характером», причем для изучения жизненного функционирования мышления в эпоху античной культуры необходимо отдавать себе отчет в том, что такое общинно- родовая формация и что такое формация рабовладельческая.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Своеобразие античной философии и ее основные проблемы……………....4
2. Философия Сократа ………………………………………………………... 11
3. Основные идеи философии Платона и Аристотеля ………………………..17
Заключение ……………………………………………………………………...30
Список литературы ……………………………………………………..............31

Файлы: 1 файл

Философия реферат.docx

— 67.53 Кб (Скачать файл)

Нельзя не отметить вклад Аристотеля в классификацию  наук. До Аристотеля хотя уже и существовали различные науки, но они были разрозненные отдаленны друг от' друга, не определена была их направленность. Естественно, это создавало определенные трудности и в их изучении, и в определении их предмета, и в области применения. Аристотель был первым, кто провел как бы инвентаризацию имеющихся наук и определил их направленность. Существовавшие науки он разделил на три группы: теоретические, куда вошли физика, математика и философия; практические или нормативные, в рамках которых политика является одной из главнейших; поэтические науки, которые регулируют производство различных предметов.

В области социальной философии Аристотель выдвинул также  глубокие идеи, что  дает основание рассматривать его  как мыслителя, стоявшего у истоков  наших современных представлений об обществе, государстве, семьи, человеке, праве, равенстве.      

Происхождение общественной жизни, формирование государства  Аристотель объясняет не божественными, а земными причинами. Согласно Аристотелю, государство возникает естественным путем для удовлетворения жизненных потребностей и целью его существования является достижение блага людей. Государство выступает как высшая форма общения между людьми, благодаря чему все другие формы человеческих отношений достигают совершенства и завершения.

Форму государственного правления Аристотеля характеризует  как политическую систему, олицетворяемую верховной  властью в государстве. В зависимости  от числа властвующих (один, немногие, большинство) определяется форма государства. При этом существуют как правильные, так и неправильные формы правления. Критерием правильных форм правления является их служение общим государственным интересам, неправильных — стремление к личному благу, выгоде. Тремя правильными формами государства являются монархическое правление (царская власть), аристократия и политика (полития — это правление большинства, объединяющее в себя лучшие стороны аристократии и демократии). Ошибочными, неправильными являются тирания, олигархия, демократия. В свою очередь, каждая форма имеет несколько разновидностей.

  Основную причину  возмущения людей, приводящих  порой к смене форм правления, в том числе, в результате государственных  переворотов, Аристотель видит в  отсутствии в государстве равенства. Именно ради достижения равенства осуществляются перевороты и восстания.

 В вопросе  о земле Аристотель считает,  что должны существовать две  формы собственности на землю:  одна предполагает общее пользование  землей государством, другая –  частичное владение гражданами, которые должны на дружественных  началах представлять выращенные продукты в общее пользование других граждан.

Законодательство  в государстве – это неотъемлемая часть политики. Законодатели должны это учитывать всегда с тем, чтобы  умело и адекватно отражать в  законах своеобразие данного  государственного строя и тем  самым способствовать сохранению и укреплению существующей системы отношений.     

Основные  работы Платона     

Мы  являемся обладателями 23 подлинных диалогов Платона, одной речи под названием «Апология Сократа», 22 приписываемых Платону диалогов, 13 писем, многие из которых считаются подлинными. К раннему периоду, начиная со смерти Сократа и заканчивая первой поездкой Платона в Сицилию, то есть с 399 года до 389-387 годов до н.э., относят: защитительную речь Сократа на суде, так называемую «Апологию Сократа», «Критона», «Протагора», 1-ю книгу «Государства», «Лахета», «Лисия», «Парменида». К переходному периоду относят написанные в 80-е годы диалоги: «Ион», «Гиппий больший», «Гиппий меньший», «Горгий», «Менон», «Кратил», «Евтидем», «Менексен». К зрелому периоду творчества, то есть к 70-60 годам IV века до н.э., диалоги: «Федон», «Пир», «Федр», «Теэтет», «Тимей», «Критий», «Парменид», «Софист», «Политик», «Филеб», «Государство» (2-10 книги). Наконец, к 50-м годам относятся написанные только в черновом виде и переписанные набело одним из ближайших учеников Платона – Филиппом Опунтским – «Законы».     

Основные  работы Аристотеля     

1. Учение о бытии: «Метафизика» (О «первой философии»), «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении»;     

2. Логика: «Категории», «Об истолковании»,  «Первая Аналитика», «Вторая Аналитика», «Топика»;      

3. Психология: «О душе»;      

4. Этика: «Этика Никомахова», «Этика  Эвдемова», «Большая этика»;     

5. Учение об искусстве: «Поэтика»,  «Риторика»;     

6. Политические учения: «Политика»;     

7. История: «Афинская полития»;  

8.Естественнонаучные труды: «Метеорологика», «О частях животных», «О происхождении животных», «История животных». Кроме сочинений, дошедших до нас полностью (если не говорить, насколько они передают первоначальный текст), сохранились фрагменты ещё пятидесяти с небольшим сочинений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Античная философия теоретический  и методологический фундамент европейского мировоззрения, которое составило  основу западного рационально - логического мышления. Основу философской рефлексии составило обобщение данных внешнего опыта. Основное средство или орудие познание - наблюдение и философская рефлексия над результатами наблюдаемого во внешнем мире.

Основная характерная  черта античной философии – четкое размежевание основных философских  направлений, - материализма и идеализма, теоретическая борьба между которыми проходит через всю историю западноевропейской мысли.

Если рассматривать философию  древнего мира в целом, следует оценить  огромное значение античной философии. Духовная цивилизация Запада оказалась  более открытой изменениям, поискам  истины в различных направлениях, в том числе атеистическом, интеллектуальном, практическом. В целом же философия  древнего мира оказала огромное влияние  на последующую философскую мысль, культуру, развитие человеческой цивилизации.

Мы кратко рассмотрели  историю античной философии. В заключении следует сказать, что античная философия, в которой содержались зачатки  основных видов философского мировоззрения, разрабатывавшиеся во все последующие  века, - это не «музей древностей», а  живая картина становления теоретической  мысли, полная смелых оригинальных идей. Это великое торжество разума.

Вот почему она никогда  не потеряет своего высокого значения в глазах мыслящего человечества.       

 

 

    

Список  используемой литературы 

  1. Асмус В.Ф. Античная Философия. - М.. 2009г.

2.  Адибекян О. А. Философия – Учебный курс. Пят., Автиздат, 2010г.

3.  Алексеев  П.В., Панин Ф.В. Философия. Учебник. Москва, 2000. Раздел І.

4. Асмус В.Ф. «Античная философия», М. 2010г.

5.  Богомолов А.С. Диалектический логос: Становление античной диалектики — М., 2010г.

6. Богомолов А.С. Античная философия. СПб, 2009г.

7. Кессиди К.Х. От мифа к логосу. - М., 1972.

8. Лосев А.Ф. История  античной эстетики: Аристотель и  поздняя классика — М., 2010г.

9. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон и Аристотель. - М.. 2009г.

10.  В.С. Нерсесянц «Сократ». 2010г. М. : «Наука».

11.  Рассел Б. История западной философии: В 2 т. - М., 1993.

12.  А.А.Радугин «Философия», Москва 2010г. Издательство «Центр»;

13. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков и до наших дней. – М., 1994.

14.  Серия «Научные  биографии». В.С. Нерсесянц «Сократ». Издательство «Наука», Москва 2009г;

15.  Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М.,2010г.

16.  Филосовский словарь. Под ред. М. М. Розенталя. Издание 3-е, М. Политиздат 2010 г.

17.  Философия. Учебникпод ред. В. П. Кохановского. Р/Д, Феникс, 2008г.

18.  Философия. Учебник под ред. В. Н. Лазаренко, М. 2009г.

19.   И.Т.Фролов Введение в философию, Москва, Издательство политической литературы, 1989г.

20.  А.Н.Чанышев Курс лекций по древней философии, Москва, 1981г.

 

 

 

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 

 


Информация о работе Философия Античности