Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:42, контрольная работа
Аристотелевское определение оказало определяющее влияние на все последующее развитие западноевропейской философии: позднеантичный неоплатонизм (элементы восточной магии и мифологии), средневековой аристотелизм, вплоть до поздней схоластики 16-17 вв. созданный Аристотелем понятийный аппарат до сих пор пронизывает философский лексикон.
Кругозор Аристотеля был не только необычайно широк, но также и глубок, ибо он явился основателем, первооткрывателем новой науки логики. Философ открыл, в полной мере осознал и выразил на языке понятий, собственно философскую сферу исследований - "первую философию".
Как и Платон, Аристотель опровергает мнение, что душа — только гармония тела, то есть хотя и не сумма материальных частиц, но нечто проистекающее из их надлежащего сочетания, и в этом состоит сходство их учений.
Существует множество
взглядов на понятие о государстве.
В "Словаре античности" читаем:
"В качестве органа власти экономически
господствующего класса, государство
возникло в процессе образования
частной собственности. Эта ранняя
форма эксплуатации первоначально
потребовала таких средств власти, которые
смогли бы обеспечить порядок и спокойствие
угнетателей".
Однако античные философы полагали иначе.
Платон говорил о государстве не как об
аппарате подавления, но как о некоем благе.
"Когда люди отведали того и другого,
то есть и поступали несправедливо, и страдали
от несправедливости, тогда они нашли
целесообразным договориться друг с другом,
чтобы не творить несправедливости и не
страдать от нее. Отсюда взяло свое начало
законодательство и взаимный договор".
Таким образом государство не карает,
но помогает людям. Платон также отводит
много места описанию сословия стражей,
то есть тех самым сил, с помощью которых
должен обеспечиваться "порядок и спокойствие
угнетателей". Тем не менее, солдаты
нужны Платону не для борьбы со своими
же гражданами, но для защиты от внешних
врагов. "Будущий страж нуждается еще
вот в чем: мало того, что он яростен он
должен по своей природе еще и стремиться
к мудрости". Мудрость дает ему понятие
о том, что справедливо, что нет. Воин сравнивается
философом со сторожевой собакой, которая
обязательно должна различать своих и
чужих. Платон просто уверен, что в идеальном
государстве, воспроизведенным на страницах
его трактата, невозможны будут волнения
и классовые столкновения, которые заставят
воинов выступить против своих же сограждан
и сражаться с теми, кого они призваны
защищать. Таким образом подлинное государство
в понятии Платона настолько идеально,
что карательные его функции отходит на
второй, если не на третий план, в виду
сознательности людей его населяющих.
Аристотель также представлял государство
как нечто прекрасное по своей сути. "Целью
государства является благая жизнь".
Он исходил из того понятия, что человек
"существо политическое", стремящееся
к общению, а потому государство для него
необходимо как воздух. "Всякое государство
представляет собой своего рода общение,
всякое же общение организуется ради какого-либо
блага. Больше других и к высшему из всех
благ стремится то общение, которое является
наиболее важным из всех и обнимает собой
все остальные общения. Это общение и называется
государством или общением политическим”.
Если разобрать данное определение, то
мы несколько раз встретим слово "благо",
но вообще не найдем упоминания о каком-либо
подавлении и угнетении.
Таким образом, можно сделать
вывод, что Аристотель и Платон, жившие
во времена тяжелых кризисов власти,
наступавших после периодов расцвета,
были склонны рассматривать
Заключение.
Значение аристотелевской
философии как для его
Список литературы:
1. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. 1-4 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998-2007.
2. Аристотель. Сочинения в 4 т. – М.: Мысль, 1975-1981.
3. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: 2006.
4. ЛОСЕВ А. Ф., ТАХО-ГОДИ А.А. Платон, Аристотель, М., 1993.
5. Концепции современного естествознания/Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П.