Философия Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 16:36, реферат

Описание работы

Аристотелевское определение оказало определяющее влияние на все последующее развитие западноевропейской философии: позднеантичный неоплатонизм (элементы восточной магии и мифологии), средневековой аристотелизм, вплоть до поздней схоластики 16-17 вв. созданный Аристотелем понятийный аппарат до сих пор пронизывает философский лексикон.
Философ открыл, в полной мере осознал и выразил на языке понятий, собственно философскую сферу исследований - "первую философию".

Содержание работы

Введение
1. Жизнь Аристотеля
2. Сочинения Аристотеля
3. Философия Аристотеля
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Философия Аристотеля.docx

— 39.81 Кб (Скачать файл)

Мышление Аристотеля направлялось острым ощущением реальности, существующей независимо от людских мнений и желаний, и глубокой верой в способность человеческого ума, должным образом примененного, познать эту реальность такой, какая она есть. Вместе эти два убеждения породили в нем беспримерную готовность следовать эмпирическим фактам, куда бы они ни вели, и незаурядное умение проникать в лежащую за ними сущностную структуру. Аристотелем было возведено величественное здание теоретического и практического учения, которое пережило яростные нападки приверженцев иных взглядов и периоды полного забвения и равнодушия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Трудно переоценить вклад Аристотеля в развитие философской мысли.

Значение аристотелевской философии, как для его современников, так и для последующих эпох во многом обусловлено ее расхождением с философией Платона. Хотя Аристотель вынес из своей учебы у Платона в основе своей идеалистическое воззрение на реальность (концепция Перводвигателя) и объяснил самобытность вещи при помощи духовного понятия формы, он стоял вне фундаментально дуалистического направления в греческой философии, которое может быть прослежено от орфического религиозного возрождения в начале шестого века, через Парменид, Сократа и Платона вплоть до среднего платонизма и неоплатонизма. Аристотелевская мысль при всей его убеждениях в прозрения идеализма, вернула философию на новый, более научный уровень эмпирического наблюдения, начало которому положили ионийские, или милетская, философы Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Ввиду того, что позднейшие изводы платонизма были господствующей философией классического мира, научное индуктивное, измерение аристотелевского учения в античности ценилось и воспринималось куда меньше, чем в тринадцатом веке, когда Запад заново откроет для себя аристотелевский корпус. Как свидетельствует творчество Альберта Великого, святого Фомы Аквинского и – в известной степени – Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона, с этого момента сильная эмпирическая струя в аристотелевской «Физике» в различных трактатах, посвященных исследованию природного порядка, приносит обильные плоды в философии и науки. Если античность философом «по преимуществу» считала Платона, то для средневековых философов и теологов с тринадцатого по семнадцатые века философом был именно Аристотель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Давид Анахт. Толкование «Аналитики» Аристотеля. Ереван, 1967;

2. Джохадзе Д. В. Диалектика Аристотеля. М., 1971;

3. Воронина Л. А. Основные  эстетические категории Аристотеля. М., 1975;

4. Лосев А. Ф. История античной  эстетики. Аристотель и поздняя  классика. М., 1975;

5. Аристотель. Сочинения, тт. 1–4. М., 1976–1984;

6. Аристотель. Риторика. –  В кн.: Античные риторики. М., 1978;

7. Аристотель и античная  литература. М., 1978;

8. Лосев А. Ф., Тахо-Годи  А. А. Аристотель. Жизнь и смысл. М., 1982;

9. Аристотель. История животных. М., 1996;

10. Аристотель. Афинская полития. – В кн.: Античная демократия в свидетельствах современников. М., 1996.


Информация о работе Философия Аристотеля