Философия древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:57, реферат

Описание работы

В глубокой древности в Индии начинает складываться богатая и своеобразная наука. Со второй половины III тыс. до н.э. здесь известна письменность, насчитывавшая около 400 пиктографов и слоговых знаков. В древнейших источниках, их называют веды, сохранились упоминания об агрикультуре (удобрениях, севообороте, вредителях хлебов, орудиях земледелия из железа и пр.), обработке металла (олова, меди, свинца, серебра, золота), медицине (анатомии, патологии, терапии, хирургии и т.д.), геометрии (соотношение сторон прямоугольника при построении жертвенников и пр.), изобретение шахмат.
Незыблемое деление общества на замкнутые социальные группы с разными правами и обязанностями, с различными положением в обществе нашло свое обоснование в религии Индии, прошедшей сложный и длительный путь своего поэтапного формирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ………………………………………………4
2.СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУИЗМА 5
3.ДЖАЙНИЗМ 8
4.БУДДИЗМ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Файлы: 1 файл

философия древней индии.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

В центре буддизма - учение о "четырех благородных истинах"-страдании, ее причинах, состоянии освобождения и пути к нему. Следует стремиться к идеалу - нирване - состоянию без всяких земных желании отказу от мира и всех жизненных привязанностей. Личность Будды («осененного истиной»), отшельника и странствующего проповедника, мифологически связывалась с поиском истинного пути к спасению, избавлению от страданий для себя и всего человечества

Одной из самый богатых и разнообразных в истории мировой культуры стала буддийская мифология. Она обладает весьма ценным сочетанием, взаимодействием широкого спектра мифологических образов и сюжетов с глубокой философией. Велико ее влияние на литературу и искусство как в Индии, так и за ее пределами. Древние и средневековые храмы Индии, Непала, Тибета, Китая, Японии Бирмы и других азиатских стран украшают многочисленные статуи барельефы и иконы из буддийской мифологии.

Примерно в то же время (VI в. до н.э.) в Индии сложился джайнизм. В его религиозно-философских трактатах — сутрах — содержится учение об освобождении от уз сансары (перевоплощение душ). Достичь этого можно через три сокровища джайнизма: правильное знание (вероучение), правильное видение (истина) и правильное поведение. А практический путь к спасению лежит в строжайшем соблюдении предписаний и суровой аскезе.

В конце I тыс. н.э. в результате развития ведической религии брахманизма, процесса дальнейшей ассимиляции народных веровании сформировалась одна из наиболее крупных по числу последователей религии мира — индуизм. В его основе лежит учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздания (карма) за добродетельное или дурное поведение; почитание верховных богов или их воплощений; соблюдение кастовых бытовых правил Священными считаются корова, змея, лотос, река Ганг и т п

Итак, материальная, духовная и художественная культура Древней  Индии заняла достойное и почетное место в сокровищнице мировой  цивилизации.                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Основы философии: Учебное пособие для вузов /Под ред. Попова Е.В.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997.-320 с.
  2. Романов Ю.И., Садулов Ю.А. Краткая история философской мысли.- СПб.: Издательство «Лань», 2002.-224 с.
  3. Философия. Справочник студента.-М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999.-672 с.
  4. Философия: Учебник / Под ред. проф. Лавриненко В.Н.-М.:Юристъ, 2002.-520 с.
  5. Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: Русское слово,1996.-432 с.

Информация о работе Философия древней Индии