Философия древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 18:19, творческая работа

Описание работы

Индия — страна духовной свободы. Всю свою огромную энергию, изобретательность и точность она на протяжении последних четырех-пяти тысячелетий направляла на исследование внутренней жизни, причем акцент делается на человеческом усилии и на внутренней самодисциплине. Духовное преображение возможно только на основе синтеза всех накопленных человечеством знаний, в том числе знаний о той «тонкой реальности», которая и составляет сущность человека. Хранителем этих знаний и была Индия.

Файлы: 1 файл

Философия древней Индии.pptx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

Первая проповедь Будды: Четыре благородные истины, две «крайности» в поведении людей, которые мешают им встать на путь освобождения от страданий. 

 

    • Одна крайность предполагает жизнь, погружённую в желания, связанную с мирскими наслаждениями; это жизнь низкая, темная, бесполезная.
    • Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; это жизнь, исполненная страдания, бесполезная.
    • Избегая этих двух крайностей, Татхагата во время Просветления постиг срединный путь, — путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к Просветлению, к нирване».

 

    • ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ: 
      1) жизнь есть страдание; 
      2) у этого страдания есть причина; 
      3) эта причина может быть устранена; 
      4) есть путь, который ведет к освобождению от причины страданий — это восьмеричный золотой путь Будды.  

 

3 причины страданий

 

1.Первая причина - жажда жизни, привязанность к идеям и мнениям. Эта привязанность - причиной всех  существующих раздоров и конфликтов, вызывает войны.

2.Вторая причина — гнев, который  приводит к несправедливым поступкам  и заставляет человека создавать  неблагоприятную карму.

3.Третья причина — неведение  о законах мира, о смысле существования. Неведение порождает ложное восприятие.

 

Способ избавления от страданий

 

    • Благородный восьмеричный путь: 
       
      1. Правильное понимание 
      2. Правильная мысль 
      3. Правильная речь 
      4. Правильное действие 
      5. Правильный образ жизни 
      6. Правильное усилие 
      7. Правильная внимательность 
      8. Правильное сосредоточение  

Правильные речь, действие, образ жизни

Правильное усилие, внимательность, сосредоточение

Правильное усилие, внимательность, сосредоточение

Правильная речь — воздержание от лжи, от клеветы и злословия.

Правильное усилие —  воля к тому, чтобы останавливать вредные и разрушительные мысли, успокаивать взволнованный ум. 

Правильная мысль —  мысли любви и мысли ненасилия, способность относиться ко всем существам без привязанности. 

 Правильное действие — нравственное, достойное и мирное поведению. (основные нравственные заповеди: не убивать, не воровать, не обманывать, не вступать в незаконные половые сношения).

Правильная внимательность—  способность осознавать, быть внимательным к тому, что мы делаем, к своим проявлениям чувств, ощущениям, идеям и мыслям, которые посещают наш ум.

Правильное понимание —  понимание сути вещей и понимание Четырех благородных истины. Это понимание —  высшая мудрость, которая видит конечную действительность.  

 Правильный образ жизни — необходимость честно трудиться  

Правильное сосредоточение ведет к состоянию глубокого спокойствия.

 

     Нравственное поведение

              Дисциплина     ума

 

                         Мудрость


Понятие Кармы и Дхармы.Варны

 

    • Карма (Закон причины и следствия) и Дхарма (Закон существования, Долг в высшем смысле этого слова) — прочно вошли в сознание Индии. Детально разработанные в упанишадах, они фактически определили закон существования и мировоззрение индусов.
    • Древнеиндийское общество делилось на сословия — варны (санскр. «разряд людей»): брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Впоследствии в литературе и в быту вместо понятия варна стало употребляться слово каста, означающее не сословное, а профессиональное деление: каста горшечников, писцов, прачек и др. 
    • Брахманы — жрецы, учителя для людей. Их долг учиться и учить других, поддерживать связь с богами. 
      Кшатрии — воины, правители, аристократия. Их долг защищать народ, богов, совершать жертвоприношения и учиться. 
      Вайшьи — земледельцы и др. Их долг возделывать землю и разводить скот. 
      Шудры — слуги. Их долг служить трем высшим кастам.

Освобождение от страдания (КОЛЕСА САНСАРЫ),Нирвана

 

    • Человек обречен на страдание.
    • Карма — Закон причинности — привязывает к этому миру и втягивает в  сансару. Ослепленный неведением, человек принимает за настоящую действительность космическую иллюзию. Страдание— не случайность. Человек  может вырваться из этого колеса страданий. Карма, сам опыт страдания благотворен, поскольку помогает человеку найти путь освобождения.
    • Освобождение от страдания, как бы оно ни называлось: нирвана, мокша или мукти, — конечная цель всех индийских философов, мистиков, религий.
    • Путь к прекращению страдания существует (отсюда отсутствие пессимизма в сознании индуса). Главное условие освобождения — избавления от неведения, обретение истинного знания.
    • В этом смысле Индия — страна исключительной духовной свободы. Все свои усилия она направляла на исследование, глубокое исследование природы внутреннего мира, внутренней жизни.

Философия и религия в индии.

 

    • Философия в Индии - неразрывная нить с религией.

Шри Ауробиндо: «Философия — это интеллектуальный поиск основополагающей истины вещей,

религия — это попытка сделать истину динамичной в человеческой душе. Они взаимно важны:

религия, которая не служит выражением философской истины, вырождается в предрассудки и

обскурантизм, а философия, не питающая себя религиозным духом, становится бесплодным

светом».  

    • К.-Г. Юнг: «Мы, на Западе, говорим о благотворном влиянии религий, и наша религия — это

религия любви к ближнему; в наших устремленных ввысь

храмах мы строим высокие алтари.

Индийцы же говорят о дхьяне — медитации

сосредоточении, их божество живет внутри

всех вещей, и прежде всего — в людях, они

отворачиваются

от внешнего мира и обращают свой взор внутрь себя.

В древних индуистских храмах алтарь выстроен

на 2–3 метра вглубь земли».

 

    • Индия — страна исключительной духовной свободы.  Особую миссию Индии на земле определяет и необычайное многообразие народов, говорящих на разных языках и исповедующих разные религии, оно под стать богатству и многообразию природы. Индийские народы отличаются один от другого цветом кожи, культурными традициями, обычаями, образом жизни.
    • Рабиндранат Тагор (1861–1941): «Провидение словно открыло на земле Индии огромную лабораторию, чтобы получить небывалый общественный сплав».
    • Говоря словами Р.Тагора, Индия была избрана «достичь высокого человеческого идеала, достичь такого совершенства, которое стало бы приобретением для всех людей».

 

ХРАМ СОЛНЦА В ИНДИИ 

 

    • Дхармачакра (санкс. «колесо дхармы», «колесо закона») – мандала, символ непрекращающегося круга рождений и смертей (самсары) в дхармических религиях. Традиционно изображается в виде стилизованного колеса с пятью, шестью или восемью спицами. Обычно восемь спиц трактуются как изображение составляющих Благородного восемиричного пути: правильное понимание (правильное воззрение), правильное стремление (правильная решимость), правильная речь, правильная деятельность (правильное поведение), правильные средства к существованию (правильный образ жизни), правильное усилие, правильная осознанность (правильное направление мысли), правильная концентрация.

 


Информация о работе Философия древней Индии