Философия и ее предмет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:02, доклад

Описание работы

Мы живем на рубеже эпох: XX век уходит с исторической арены, демонстрируя возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель — превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества,— давно перешла в разряд утопий и фантазий.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………3
2.Философия и ее предмет…………………………………………...4-7
3.Функции философии…………………………………………………8-11
4.Заключение……………………………………………………………….12
5.Библиографический список……………………………………..13

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ ДОКЛАД.docx

— 26.08 Кб (Скачать файл)

Социальная функция философии  является довольно многоплановой по своему содержанию и охватывает различные  аспекты общественной жизни. Но в  общем плане философия призвана выполнить двуединую задачу —  объяснять социальное бытие и  способствовать его материальному  и духовному изменению. При этом следует помнить, что в общественной жизни социальные изменения, эксперименты и реформы имеют особую ценность и значение.  Поэтому прежде чем  пытаться изменить социальный мир, нужно  предвари­тельно его хорошо объяснить. Именно философии принадлежит прерогатива в разработке всеобъемлющих концепций интеграции и консолидации человеческого общества. Ее задача — помочь осознать и сформулировать коллективные цели и направить усилия на организацию коллективных действий по их достижению. При этом степень жизненности философской концепции определяется тем, насколько каждый индивид может ее понять и принять. Следовательно, несмотря на свой всеобъемлющий характер, философия должна быть адресована каждому человеку.

С социальной функцией тесно связана  функция философии, которую мы назвали  бы гуманитарной. Речь идет о том, что  философия должна играть адаптационную  и жизнеутверждающую роль для  каждого индивида, способствовать формированию гуманистических ценностей и  идеалов, утверждению позитивного  смысла и цели жизни. Она, таким образом, призвана осуществлять функцию интеллектуальной терапии, которая особенно важна  в периоды нестабильного состояния  общества, когда прежние кумиры и  идеалы исчезают, а новые не успевают сформироваться или завоевать авторитет; когда человеческое существование  находится в «пограничной ситуации», на грани бытия и небытия, и  каждый должен делать свой нелегкий выбор.

Думается, что именно сегодня эта  функция особенно актуальна, и мы должны быть признательны В. Франклу, создавшему логотерапию  — теорию, которая смогла помочь миллионам людей. Ее задача состоит в том, чтобы «справляться с теми страданиями, которые вызваны философскими проблемами, поставленными перед человеком жизнью». Название теории образовано по аналогии с психотерапией. Однако ученый ставит логотерапию гораздо выше по своему значению, ибо человек, по его мнению, — это больше чем психика, это дух, который и призвана лечить философия.

Можно выделять познавательные и идеологические ее функции, которые затем, в зависимости  от уровня понятий «субъекта» и «объекта», будут подразделяться на множество  подфункций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Термин «философия» происходит от греческих слов и означает любовь к мудрости.

Объект философии составляет всю  реальность, попадающую в поле внимания. Сам же предмет представляет те стороны, свойства реальности, которые выявляются в связи со специфическими целями изучения. Для философии специфическим объектом изучения является отношение человек—мир, причем это отношение исследуется в наиболее общем плане, прежде всего для того, чтобы человек мог получить какие-либо устойчивые жизненные ориентиры, обрести смысл своего бытия.

Философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о  ее плюралистическом (множественном) характере. Несводимость его к какой-либо одной, пусть даже очень авторитетной философской  парадигме.

Можно вычленить моменты, свойственные философскому знанию

Исследование наиболее общих вопросов бытия.

Анализ наиболее общих вопросов познания.

Изучение наиболее общих вопросов функционирования и развития общества.

Исследование наиболее общих и  существенных вопросов человека.

Многообразие содержания философского знания и тесная зависимость этого  содержания от человеческих потребностей и интересов обусловливает и  широкую полифункциональность философии. Можно выделить основные функции философии мировоззренческая, методологическая, прогностическая, критическая, аксиологическая, социальная, гуманитарная познавательная, идеологическая.

 

 

 

 

Библиографический список

1. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Проект; Трикста, 2004.— 688 с.

2. Философия: Учебник для высших  учебных заведений.-Ростов н/Д.: «Феникс», 1995. - 576 с.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Ла-Ф56   вриненко, проф. В. П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 622 с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников».)

4. Философия: учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: Юнити, 2000. – 584с.


Информация о работе Философия и ее предмет