Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:02, доклад
Мы живем на рубеже эпох: XX век уходит с исторической арены, демонстрируя возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель — превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества,— давно перешла в разряд утопий и фантазий.
1.Введение……………………………………………………………………3
2.Философия и ее предмет…………………………………………...4-7
3.Функции философии…………………………………………………8-11
4.Заключение……………………………………………………………….12
5.Библиографический список……………………………………..13
Социальная функция философии является довольно многоплановой по своему содержанию и охватывает различные аспекты общественной жизни. Но в общем плане философия призвана выполнить двуединую задачу — объяснять социальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению. При этом следует помнить, что в общественной жизни социальные изменения, эксперименты и реформы имеют особую ценность и значение. Поэтому прежде чем пытаться изменить социальный мир, нужно предварительно его хорошо объяснить. Именно философии принадлежит прерогатива в разработке всеобъемлющих концепций интеграции и консолидации человеческого общества. Ее задача — помочь осознать и сформулировать коллективные цели и направить усилия на организацию коллективных действий по их достижению. При этом степень жизненности философской концепции определяется тем, насколько каждый индивид может ее понять и принять. Следовательно, несмотря на свой всеобъемлющий характер, философия должна быть адресована каждому человеку.
С социальной функцией тесно связана
функция философии, которую мы назвали
бы гуманитарной. Речь идет о том, что
философия должна играть адаптационную
и жизнеутверждающую роль для
каждого индивида, способствовать формированию
гуманистических ценностей и
идеалов, утверждению позитивного
смысла и цели жизни. Она, таким образом,
призвана осуществлять функцию интеллектуальной
терапии, которая особенно важна
в периоды нестабильного
Думается, что именно сегодня эта функция особенно актуальна, и мы должны быть признательны В. Франклу, создавшему логотерапию — теорию, которая смогла помочь миллионам людей. Ее задача состоит в том, чтобы «справляться с теми страданиями, которые вызваны философскими проблемами, поставленными перед человеком жизнью». Название теории образовано по аналогии с психотерапией. Однако ученый ставит логотерапию гораздо выше по своему значению, ибо человек, по его мнению, — это больше чем психика, это дух, который и призвана лечить философия.
Можно выделять познавательные и идеологические ее функции, которые затем, в зависимости от уровня понятий «субъекта» и «объекта», будут подразделяться на множество подфункций.
Заключение
Термин «философия» происходит от греческих слов и означает любовь к мудрости.
Объект философии составляет всю реальность, попадающую в поле внимания. Сам же предмет представляет те стороны, свойства реальности, которые выявляются в связи со специфическими целями изучения. Для философии специфическим объектом изучения является отношение человек—мир, причем это отношение исследуется в наиболее общем плане, прежде всего для того, чтобы человек мог получить какие-либо устойчивые жизненные ориентиры, обрести смысл своего бытия.
Философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом (множественном) характере. Несводимость его к какой-либо одной, пусть даже очень авторитетной философской парадигме.
Можно вычленить моменты, свойственные философскому знанию
Исследование наиболее общих вопросов бытия.
Анализ наиболее общих вопросов познания.
Изучение наиболее общих вопросов функционирования и развития общества.
Исследование наиболее общих и существенных вопросов человека.
Многообразие содержания философского знания и тесная зависимость этого содержания от человеческих потребностей и интересов обусловливает и широкую полифункциональность философии. Можно выделить основные функции философии мировоззренческая, методологическая, прогностическая, критическая, аксиологическая, социальная, гуманитарная познавательная, идеологическая.
Библиографический список
1. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Проект; Трикста, 2004.— 688 с.
2. Философия: Учебник для высших учебных заведений.-Ростов н/Д.: «Феникс», 1995. - 576 с.
3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Ла-Ф56 вриненко, проф. В. П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 622 с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников».)
4. Философия: учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: Юнити, 2000. – 584с.