Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 11:58, контрольная работа
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции, и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях Запада разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Контроль качества и управление качеством по Джозефу Джурану. ......4
2. Концепция Джозефа Джурана………………………………………………7
3.Философия Джозефа Джурана…………………………………………..…15
Заключение……………………………………………………………………....18
Список использованных источников………………………………………....20
Этапы решения проблемы улучшения качества по Джурану:
Согласно философии доктора Д. М. Джурана, работа по улучшению качества может быть разделена на три этапа (триада качества Джурана): планирование, контроль, совершенствование.
На этапе планирования необходимо:
1) определить состав
2) выяснить запросы потребителей;
3) разработать продукцию, отвечающую запросам потребителей;
4) сформулировать задачи в
5) отладить процесс, обеспечивающий выпуск продукции с требуемыми характеристиками;
6) подтвердить возможности
7) доказать, что используемые процессы производства способны обеспечить выполнение поставленных задач в области качества.
На этапе контроля следует:
1) выбрать объекты контроля (этапы производства);
2) определить единицы измерения результатов производства (в том числе промежуточных);
3) обеспечить проведение
4) разработать стандарты на
5) провести измерения реальных
рабочих характеристик
6) проанализировать отличие
На этапе совершенствования необходимо:
1) доказать потребность в
2) определить меры по улучшению процессов и продукции;
3) организовать руководство
4) провести диагностирование для
выявления причин несоответстви
5) осуществить корректирующие
6) доказать, что корректирующие
мероприятия эффективны в
7) обеспечить контроль
Процесс улучшения качества дополняет процесс контроля качества, но не заменяет его.
Суть управления сводится к непрерывному
повторению цикла «планирование—действие—
Дж. Джуран настойчиво подчеркивает, что качество может быть доставлено потребителю только путем нарастающих дополнений, путем создания цепочки повышения ценности (между потребителем и поставщиком). Он утверждает, что каждый работник одновременно является и поставщиком, и потребителем. Дж. Джуран описывает так называемую концепцию тройственной роли, заявляя, что все осуществляется в ходе процесса, в котором участвуют потребители и поставщики.
Предложенная Дж. Джураном схема планирования качества обеспечивает создание интегрированной системы управления, в которой цели и задачи корпорации разрабатываются и распределяются сверху вниз, а совершенствование технологических процессов и внедрение инноваций идет снизу вверх. Дж. Джуран утверждает, что начиная с этапа планирования топ-менеджеры должны быть вовлечены в процесс повышения качества; при этом передача ответственности за его обеспечение на более низкие уровни управления не допускается. Подход, основанный на концепции тройственной роли, обеспечивает также вовлечение в процесс повышения качества и участие в нем многих работников, так как он устанавливает строгую ориентацию на конечного потребителя, согласование целей и не признает “суперменов и примадонн”.
Джуран разработал свою концепцию, в которой проблемы рассматриваются как проекты, и все улучшения могут быть достигнуты, выполняя проекты один за другим. Джуран выступает сторонником ежегодного формирования групп для анализа проблем и нахождения их решений. Его концепция была успешной в организациях, в которых высшее руководство было плотно вовлечено и возглавляло усилия. Как Деминг, он также подчеркивает применение графики и статистических методов. Джуран посвятил статистическим методам более 300 страниц в своем Учебнике контроле качества (1988), считая их в качестве основных инструментов.
Концепция Джурана <от проекта к проекту> эффективна, поскольку она помогает сосредоточиться на конкретных участках. Такой подход в рамках долгосрочной стратегии может принести краткосрочные результаты. Такая концепция также строит командную работу и коммуникацию в организации. Хотя основной упор делается на проектах, Джуран в конечном итоге предлагает системный подход к проблеме качества через спираль прогресса, которая соединяет все функции, необходимые для запуска продукции или услуги.
Один из процессов, к которому обращается Джуран своей трилогией, касается вопроса разрешения проблемы и устранения причин ее возникновения. Если менеджеры уделяют внимание этому аспекту трилогии, то проектные группы становятся пожарными вместо того, чтобы быть группами, работающими в направлении профилактики и улучшения процесса. Когда высшее руководство не концентрируется на процессе планирования трилогии, оно не способно предотвратить возникновение новых проблем, не способно инициировать непрерывное улучшение и стратегически направлять курс организации.
Настройка целей улучшения со стороны руководства может привести организацию к откату назад к практике управления через цели. Концепция трилогии хороша только тогда, когда менеджеры стараются оптимизировать систему (например, отбором проектов, приоритетов и целей).
Менеджеры, вовлеченные в оказание содействия своим организациям в деле улучшения качества, зачастую оказываются в затруднении в отношении того, какую концепцию принять. Некоторые организации принимают эклектический подход с использованием компонентов трех философий и комбинированием того, что они считают лучшим из лучшего. Другие организации выбирают концепцию Кросби, Деминга или Джурана и остаются лояльными им; все их образование и практическая работа отражают поддержку одной их этих концепций. Есть организации, которые находятся где-то посередине течения (например, начинают с Кросби, переходят к Джурану и затем к Демингу). Эти организации ожидают увидеть резкие улучшения за короткий срок, и их навязчивая идея добиться немедленных результатов вынуждает их попробовать различные концепции на основе попытки и ошибок без того, чтобы задуматься о долгосрочной стратегии.
Ключ к успешному применению принципов и методов качества находится в руках руководства. Действительно, недостаточная приверженность руководства и менеджмента рассматривается Кросби как причина номер один, по которой не удаются попытки улучшить качество. По Джурану, каждый успешный поворот в сторону качества включал активное участие высшего руководства. Исключений нет. Деминг соглашается. Он говорит, что трансформация является задачей высшего руководства, и она не может быть делегирована.
Качество при решении управленческих проблем не является средством для быстрого разрешения трудностей. Оно не программа, а трансформация. В качестве части этих усилий высшее руководство обязано признать необходимость в оценке, стратегическом планировании и развитии долгосрочного подхода в масштабе всей организации. Лидерство необходимо для выработки политики, определяющей позиции, которые займет организация в отношении качества. Лидерство также необходимо для культивирования ориентации на клиента и дать всем работникам непрерывное обучение и тренировку.
Несмотря на эти аргументы, успех или неудача будут зависеть от правильной оценки того, как достичь критериев качества, определяемого клиентом, и от типа лидерства, необходимого для того, чтобы получить организацию, мобилизованную наиболее экономически приемлемым образом.
Джуран, Дж. M. (1944). Бюрократия: Вызов лучшему управлению. Харпер энд Брадэрз.
Джуран, Дж. M. (1945). Управление инспекцией и контроль качества. Харпер энд Брадэрз.
Джуран, Дж. M. (1955). Тематическое исследование в промышленном менеджменте. Нью-Йорк: МакГро-Хилл.
Джуран, Дж. M. (1964). Управленческий прорыв. Нью-Йорк: МакГро-Хилл.
Джуран, Дж. M. (1981). Управление качеством (материалы курса). Уилтон, Коннектикут: Институт Джурана, Инк.
Джуран, Дж. M. (август 1986). Трилогия качества: Универсальный подход к управлению качеством. Кволити Прогресс, 19(8), 19-24.
Джуран, Дж. M. (1988). Джуран о планировании качества. Нью-Йорк: Фри Пресс.
Джуран, Дж. и Грина, Ф. M. (Eds.). (1988). Учебник по контролю качества (4-е издание). Нью-Йорк: МакГро-Хилл.
Дж. Харрингтон «Управление качеством в американских
компаниях», 1990 (www.rosbr.ru/ru/small_
В.А. Лапидус, Журнал «С и К» №11–99 (http://www.klubok.net/
Статья с сайта www.infolean.vio.ru
(http://www.infolean.vio.ru/
Бизнес журнал Bizkiev (http://bizkiev.com/content/