Философия и мировоззрение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Мировоззрение - система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение - это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение.

Содержание работы

Введение.
1. Мировоззрение: его сущность, структура и роль в жизни человека и общества.
1.1 Мировоззрение и его сущность.
1.2 Мировоззрение и его функции в построении картины мира.
1.3 Структура мировоззрения.
1.4 Роль мировоззрения в жизни человека и общества.
2. Основные исторические типы мировоззрения.
2.1 Мифологическое мировоззрение.
2.2 Религиозное мировоззрение.
2.3 Философское мировоззрение.
3. Философия и мировоззрение. Роль философии в формировании мировоззрения современного человека.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Копия Контрольная работа.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Религиозное мировоззрение

Религия (от лат. religio - благочестие, святость) - есть форма мировоззрения, фундаментом которой служит вера и наличие тех или иных сверхъестественных сил, которые, в свою очередь, играют ведущую роль в окружающем человека мире и конкретно в судьбе каждого из нас.

Основные характерные  черты религиозного мировоззрения:

- Религия опирается на образно-эмоциональную, чувственно-наглядную форму восприятия. Верующий человек является субъектом религиозного сознания. Такой человек переживает в реальных эмоциях своё видение Бога, видение различных картин, связанных с особенностями того или иного религиозного направления.

- Религия - не рефлексивный тип мировоззрения. В религии отсутствует работа сознания человека и его мысли над собственным сознанием, отсутствует размышление над своими взглядами, психическим состоянием, отсутствует их оценка. Другими словами можно сказать так: отсутствует размышление над собственными размышлениями.

- Важнейшими атрибутами религии  являются Вера и Культ. Вера - это способ осознания мира религиозным сознанием, это особые состояния религиозного сознания субъекта. Культ - это система ритуалов и догматов, это внешняя форма проявления Веры.

- Религия имеет этическую направленность. В рамках религиозных систем, религиозного сознания большое значение приобретают этические представления, нормы, идеалы, ценности. В религиозном сознании культивируются чувства любви, терпимости, сострадания, совести, милосердия. Религия формирует духовный мир человека. Религия является мировоззрением специфическим, одновременно включая в себя определённое поведение и действия, основывающиеся на вере в существование нескольких (политеизм) или одного (монотеизм) богов, то есть такого начала, которое является «священным», сверхъестественным и недоступным пониманию человеческим разумом. Ф. Энгельс отмечал: «...Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных».           По существу, религиозное мышление стало первой формой осмысления человеком мира. Возможно, согласно последним научным данным, оно возникло около 40 - 50 тысяч лет тому назад. Появление религии было обусловлено таким уровнем и качеством человеческого мышления, когда человеческий интеллект оказался способным отделить свою мысль (в виде образа, фетиша, слова) от окружавшей его реальной действительности. В дальнейшем, по мере своего развития, человек мог конструировать собственные представления об окружающей его среде, опираясь не на предметы, вещи, явления, а оперируя продуктами умственной деятельности, то есть образами, фетишами, словами.             В течение многих тысячелетий религиозные верования носили политеистический характер. Это означало, что у каждого рода и племени существовало несколько богов, которым они поклонялись. Религию этого периода в её истории ещё нельзя считать концептуально сформировавшимся мировоззрением. Это было мироощущение, которое можно характеризовать как натуралистическую религию, то есть природную религию. Тогда в понимании отражения окружающего мира, человек был крепко связан с природой, подобно пуповине. Идеи первобытных народов о душах, духах и богах, выражались в мифологической форме, а основными сюжетами мифов были такие природные явления, как солнце и луна, небо и земля, море, огонь, звезды, ветер. И следует учитывать, что создание человеком мифов стало первым его шагом к творчеству и познанию самого себя. Первые боги античности были созданы по образу и подобию людей. Древнегреческие боги во многом были очень похожи на людей и обладали такими же качествами. Существенным отличием богов от людей являлось их бессмертие, хотя и они, подобно людям, не могли изменить судьбу или повлиять на неё. Судьба предопределяла, в конечном счёте, их участь. Например, могущественный Зевс в «Илиаде» Гомера не может самолично разрешить исход поединка героев Гектора и Ахилла. Он обращается за советом к судьбе, бросив жребий обоих героев на чаши золотых весов. Жребий смерти Гектора, любимица Зевса, опускается вниз, его судьба предрешена. И Зевс ничего не может изменить. Гектор погибает от копья Ахилла.       Боги и герои греческого мифотворчества являлись персонажами, активно общавшимися с обыкновенными смертными. Они с ними вступали в любовные союзы, помогали своим любимцам и избранникам. Древнегреческие боги, наделённые человеческими качествами, многократно увеличенными и возвышенными, символизировали собой силу и мощь, великодушие и жестокость. Через эти созданные образы древние греки сами могли лучше понять свои человеческие возможности, осмыслить собственные намерения и поступки, объективно оценить свои силы.   В первобытных обществах, в ранних классовых государствах религия по своему характеру являлась родоплеменной, а в дальнейшем становилась национально-государственной и политеистической. В последующем религиозные учения уже превращаются в монотеистические, некоторые из которых становятся мировыми. Первой по времени появления мировой религией является буддизм (VI - V в.в. до н. э.), второй - христианство (1 в.) и затем ислам (VII в.). Эти религии объединяют людей общей верой независимо от их национальной принадлежности, языка или общественно-политического устройства.

2.3 Философское мировоззрение

На протяжении всей истории существования человечества философия складывается как устойчивая форма общественного сознания, рассматриваются мировоззренческие вопросы. Она составляет теоретическую основу мировоззрения или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалось своего рода духовное облако обобщённых обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения.          Соотношение философии и мировоззрения характеризуется так: понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Философия - это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже не умеющего ни писать, ни читать.        Развитие философии означало не только отмежевание от мифологии и религии, но и выход от тесных рамок обыденного сознания, преодоление его ограниченности. Любовь к истине и мудрости представляла из себя совершенно новую ценностную ступень развития духовной культуры. Именно мудрость, истина становились высшей ценностью. Философия - это предельно обобщённое, теоретическое видение мира. Термин «философия» происходит от греческого «филео» (любовь) и «софиа» (мудрость) и означает любовь к мудрости, к теоретическим рассуждениям. Само понятие мудрости несло в себе возвышенный смысл, мудрость понималась как научное постижение мира, основанное на бескорыстном служении истине. Мудрость - это не что-то готовое, что можно выучить, затвердить и использовать. Мудрость - это поиск, требующий напряжения ума и всех духовных сил человека. Вследствие этого возникновения развитие философии означало отмежевание от мифологии и религии, а также выход за рамки обыденного сознания.         Философское мировоззрение - это, прежде всего, теоретический взгляд на мир с позиций активного существа, осознающего самого себя и то, с чем ему приходиться взаимодействовать. Это совокупность фундаментальных идей о человеке, о мире и об отношении человека к миру. Эти идеи позволяют людям сознательно ориентироваться в мире и обществе, а также мотивировать свои поступки.     Философия относится к рефлексивному типу мировоззрения, в котором содержатся размышления над собственными представлениями о мире и месте человека в этом мире. Взгляд на своё мышление, на своё сознание со стороны - одна из черт философского мышления. Это размышления над собственными размышлениями.   Свободомыслие - объективный принцип философии. По своей природе философия требует размышления, сомнения, допускает критику идей, отказ от веры в догматы и постулаты, которые утверждаются массовой практикой верующих. Философия ставит под сомнение предельные основания бытия, включая само существование мира, в том числе и такой вопрос - «как возможен мир?». Философия формировалась в борьбе с религиозно-мифологическим сознанием, она рационально объясняла мир. Исходные типы мировоззрения сохраняются на протяжении всей истории. «Чистые» типы мировоззрения практически не встречаются и в реальной жизни образуют сложные и противоречивые сочетания.             В массовом сознании философия нередко представляется чем-то весьма далёким от реальной жизни. О философах говорят как о людях «не от мира сего». Философствование в таком понимании - это пространное, туманное рассуждение, истинность которого нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Но подобному мнению уже противоречит тот факт, что в культурном, цивилизованном обществе каждый мыслящий человек, хотя бы немного, философ, даже если он и не подозревает об этом.      Философская мысль есть мысль о вечном. Но это не значит, что сама философия вне истории. Как и всякое теоретическое знание, философское знание постоянно развивается и формируется, обогащается всё новым и новым содержанием, новыми открытиями. При этом сохраняется преемственность познанного. Однако философский дух, философское сознание - это не только теория. Научно-теоретическое знание составляет лишь одну сторону идейного содержания философии. Другую, безусловно доминирующую, ведущую его сторону, образует иной компонент сознания - это духовно-практический. Именно он выражает смысложизненный, ценностно-ориентирующий тип философского сознания в целом, то есть мировоззренческий тип. Было время, когда ещё не существовало никакой науки, а философия находилась на высочайшем уровне своего творческого развития. Отношение человека к миру - это вечный предмет философии, который исторически подвижен, конкретен. «Человеческое» измерение мира изменяется с изменением сущностных сил самого человека.       Сокровенная цель философии - вывести человека из сферы обыденности, увлечь его высшими идеалами, придать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям.          В мировоззрении находит своё завершение целостность духовности человека. Философия, как едино цельное мировоззрение, есть дело не только каждого мыслящего человека, но и всего человечества, которое, как и отдельный человек, никогда не жило одними лишь чисто логическими суждениями. Человечество осуществляет свою духовную жизнь во всей красочной полноте и цельности её многообразных моментов. Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и убеждений, а также образа жизни человека и общества.     Философия является одной из основных форм общественного сознания, системой наиболее общих понятий о мире и о месте человека в нём. Возникновение философии как мировоззрения относится к периоду развития и становления рабовладельческого общества в странах Древнего Востока, а классическая форма философского мировоззрения сложилась в Древней Греции. Первоначально возник материализм как разновидность философского мировоззрения, как научная реакция на религиозную форму мировоззрения. Фалес первым в Древней Греции поднялся до понимания материального единства мира и высказал прогрессивную мысль о превращении единой по своей сущности материи из одного её состояния в другое. У Фалеса были сподвижники, ученики и продолжатели его воззрений. В отличие от Фалеса, который считал материальным основанием всего сущего воду, они находили иные материальные основания: Анаксимен - воздух, Гераклит - огонь.         Философия - особая форма мировоззрения. Философия, как особое мировоззрение и как сфера духовной деятельности, возникла и сформировалась на стыке названных выше трёх форм мировоззрения, в которых представлены те или иные сгустки духовного опыта человечества. Она выросла из них, как из своих источников, но не утеряла органической связи с ними. Философия родилась из потребности обобщить весь опыт познания мира человеком, сформировать целостную теоретическую картину мира, выявить место человека в мире, определить его отношение к миру.     Философия соотносится с мировоззрением такими параметрами.   Во-первых, мировоззрение вбирает в себя весь опыт познания человеком окружающего мира. Философия же ориентирована на раскрытие наиболее общих принципов устройства этого мира и важнейших его характеристик, методов и форм познавательной и практической деятельности человека. Философия не стремится ответить на все познавательные вопросы. Своими средствами она решает лишь самые общие (мировоззренческие) вопросы. К числу таких относятся, прежде всего вопросы о том, что есть мир, что есть человек и так далее.         Во-вторых, с помощью философии мировоззрение достигает высокой степени упорядоченности, обобщённости и теоретичности (рациональности). С другой стороны, крупные повороты в развитии научного знания, как правило, приводили к смене сложившихся философских представлений о мире. Так было, например, после открытий Н. Коперника, Ч. Дарвина, А. Эйнштейна.        В-третьих, развитое, богатое по содержанию мировоззрение стимулирует и облегчает постановку и осмысление человеком философских, то есть наиболее общих вопросов. Это становится возможным благодаря самым разнообразным знаниям о мире, которые обретает человек по мере формирования собственного мировоззрения.   В-четвертых, философия определяет характер и общую направленность мировоззрения. Например, в эпоху Возрождения оно было антропоцентрическим в связи с активным осмыслением в философии феномена человека. Идея человека пронизывала собой не только передовую философскую мысль того времени, но и иные формы общественного сознания.          В-пятых, мировоззрение и философию объединяет постановка и решение проблемы человека в различных её аспектах. Мировоззрение включает в себя самые различные сведения о человеке, почерпнутые из многих источников - из религии, из обыденного познания, из науки и других. Философия решает эту проблему в самой общей форме, отвечая, прежде всего на вопросы о том, что такое человек, каково его место в мире и для чего он живет.           Итоговое определение соотношения философии и мировоззрения можно сформулировать так: философия - это система основополагающих идей в составе Мировоззрения, Человека и Общества.         В развитых мировоззренческих системах философия всегда является основным интегрирующим началом. Без неё нет и не может быть завершённого мировоззрения. Именно поэтому принято считать, что философия является теоретической основой, ядром мировоззрения. Во многом благодаря этому факту и вытекает особая роль философии в духовной жизни человека и общества.        Основная задача философии - отвечать на мировоззренческие вопросы. Задача философии состоит, прежде всего, в том, чтобы, говоря словами Г. Гегеля, «постичь то, что есть» и сформировать целостную картину мира и человека в нём. Решая свой основной вопрос, философия вместе с тем вырабатывает важнейшие подходы и ориентации для осмысления иных мировоззренческих вопросов.   Философские проблемы - это проблемы не об объектах (природных или сотворённых людьми), а об отношении к ним человека. Не мир сам по себе, а мир как обитель человеческой жизни - вот исходная точка зрения философского сознания. «Что я могу знать? Что должен делать? На что могу надеяться?», - именно в этих вопросах заключены, по Канту, высшие интересы человеческого разума.     В центре всех философских проблем стоят вопросы о мировоззрении и общей картине мира, об отношении человека к внешнему миру, о его способности понять этот мир и целесообразно действовать в нём.         Философские вопросы - это вопросы о судьбе, предназначении человека и человечества. Эти вопросы придумали не философы, их создаёт сама жизнь. Они предстают как фундаментальные противоречия живой человеческой истории, которые имеют открытый, независимый характер. Философские вопросы, проходя через всю человеческую историю, выступая в определённом смысле как вечные проблемы, приобретают в различные эпохи, в различных культурах свой конкретный неповторимый облик. Философы, в меру своих сил и способностей, решают эти вечные, наполненные смысла жизненные вопросы. Сам характер философских проблем такой, что простой, однозначный, окончательный результат их разрешения невозможен. Их теоретическое решение мыслится не как окончательное, снимающее проблему, а как решения, призванные: резюмировать прошлое; определить конкретный облик проблемы в современных условиях; прагматически осмыслить будущее. Философия, постигая историческую эпоху, опережающе отражает направления и пути развития человечества, предупреждает о скрытых опасностях.       Органическое соединение в философии двух начал (научно-теоретического и практически-духовного) определяет специфику её как совершенно уникальной формы сознания. Это особенно заметно проявляется в истории философии, в реальном процессе исследования, в развитии идейного содержания философских учений, которые исторически, во времени, связаны между собой не случайным, а необходимым образом. Все они - лишь грани, моменты единого целого. Также, как и в науке, и в других сферах рациональности, в философии новое знание не отвергает, а диалектически «снимает», преодолевает свой прежний уровень, то есть включает его в себя как свой частный случай. Гегель подчеркивал: «В истории мысли, мы наблюдаем прогресс - постоянное восхождение от абстрактного знания к знанию всё более и более конкретному». Последовательность философских учений (в основном и главном) такая же, как и последовательность в логических определениях самой цели, то есть история познания соответствует объективной логике познаваемого предмета.

 

3. Философия и мировоззрение. Роль философии в формировании мировоззрения современного человека.   

Философия - древнейшая наука, и в то же время она всегда молодая, потому что её знания и идеи никогда не устаревают. Сейчас люди стали бы смеяться над утверждениями древних физиков о том, будто тяжёлые тела падают вниз, а лёгкие взлетают вверх, но никто не будет смеяться над философскими идеями Сократа и его главным выводом: высшая человеческая мудрость - знать, что ты ничего не знаешь; или над словами Диогена о том, что людей много, а человека найти среди них очень трудно, - хотя и Сократ и Диоген жили более двух тысячелетий назад.      Философия, как в древности, так и сейчас бьётся над одними и теми же вопросами: что я могу знать о мире? Как я должен жить? На что я могу надеяться? Что такое человек? На эти вопросы нет и никогда не будет бесспорных и однозначных ответов.   Наука имеет дело с проблемами, а философия - с тайнами. Чем тайна отличается от проблемы? Проблема - это то, что рано или поздно можно решить. Например, сейчас является проблемой управляемая термоядерная реакция, и эту проблему наука рано или поздно решит. Но есть такая вещь, как смерть. Это не проблема, а тайна, никакие наши знания о ней нам не помогают. Мы сможем узнать, что такое смерть, когда будем умирать. Тайной является любовь. Никогда неизвестно, почему один человек любит другого. Полюбишь - узнаешь. Тайной в отличие от проблемы является то, что нужно прожить. Не знать, знания тут не помогут, а прожить. Для философии всё вокруг является тайной - рождение человека, сияние солнца, мужество и честь, любовь и ненависть.  У человека всегда было два мира. Один - повседневный мир, в котором мы живём, ходим в школу, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. Этот мир имеет свои радости и печали, но в целом - это знакомый, скучный мир. Но есть и другой мир, полный чудес и превращений, загадок и тайн. Таков был мир нашего детства, когда природа говорила с нами на своём языке, когда все вещи были одушевлёнными и обращались к нам и мы понимали их. В детстве всё было совсем другое. Некоторым людям и во взрослом состоянии удаётся сохранить такой детский настрой души. Философ такой человек, который считает, что наш повседневный мир забот и дел - это ещё не весь мир, что есть другой мир, более истинный, более настоящий. Мы только иногда попадаем туда - когда любим, когда творим, когда делаем добрые дела, когда стараемся жить, как люди, а не как заведённые мыслящие машины.       Философия - это попытка разбудить человека, разбудить в прямом смысле этого слова, ибо большинство людей спят, погружённые в свои мелочные дела и заботы, и не подозревают о существовании другого мира, другой истинной жизни, где человек действительно живёт, а не прозябает в скуке повседневного унылого существования. Философия считает своим главным делом - спасение человека, философия - это учение о спасении: как жить человеку, чтобы остаться человеком, как сохранить своё человеческое достоинство перед постоянными социальными бурями и катаклизмами, перед неизбежностью смерти.        Философия - мировоззренческая форма сознания. Однако не всякое мировоззрение можно назвать философским. Мы живём на рубеже эпох: ХХ век уходит с исторической арены, демонстрируя возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель - превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдётся достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества, - давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределённость и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, принудив оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.         В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главными.          В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с её многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в периоды кризисов культуры.   Если бы жизнь была только весельем и праздником, если бы в ней не было места ни заботам, ни тревогам, ни горестям, философии, скорее всего, просто не было бы. У людей бы не было проблем, а значит, не стало бы проблем и философских. Но «тот, кто постоянно ясен,- писал поэт, тот просто глуп». Самодовольство - самый первый признак бездуховности. Философ - беспощадный критик застоя, для многих опасный, а потому и нежеланный возмутитель спокойствия. На философскую критику власть всегда отвечала отнюдь не теоретическими аргументами.         Ещё задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Поэтому правильней назвать эти проблемы не чисто философскими, а мировоззренческими.      Мировоззрение - это сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. В структуре мировоззрения можно выделить четыре основных компонента:

1. Познавательный компонент. Базируется  на обобщенных знаниях - повседневных, профессиональных, научных и т.д.

2. Ценностно-нормативный компонент.  Включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные  действия и т.д.

3. Эмоционально-волевой компонент.  Для того, чтобы знания, ценности  и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения.

4. Практический компонент. Её  практической составляющей мировоззрение  носило бы крайне абстрактный,  отвлеченный характер

Вывод: Мировоззрение как совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения. Поэтому можно сказать, что философия - это теоретически сформулированное мировоззрение. Философия - это мировоззрение - система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нём человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку. Таким образом, относя философию к мировоззренческим формам человеческой культуры, мы подчёркиваем одну из существенных её особенностей. Философия - это теоретический уровень мировоззрения. Следовательно, мировоззрение в философии выступает в форме знания и носит систематизированный, упорядоченный характер.

Заключение.

Изучив основы философии, нельзя надеяться на достижение профессиональной подготовки в области мировоззренческих, методологических и аксиологических проблем. Философия не делает человека более умелым в выполнении частных профессиональных обязанностей. Она обращена к личности. Её задача - культивирование души и разума, и этим она коренным образом отличается от различных дисциплин, содержание которых сводится к изучению фундаментальных принципов природы и общества и частных норм их применения в практической деятельности.      Мировоззрение - это общее понимание мира, человека, общества, определяющее социально-политическую, философскую, религиозную, нравственную, эстетическую, научно-теоретическую ориентацию человека.       Мировоззрение - это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Характер представлений о мире способствует постановке определенных целей, из обобщения которых образуется общий жизненный план, формируются идеалы, придающие мировоззрению действенную силу. Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности человека в правоте своих идей.     Все типы мировоззрения выявляют некоторое единство, охватывая определенный круг вопросов, например, как дух соотносится с материей, что такое человек и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, как человек познает действительность, что такое добро и зло, по каким законам развивается человеческое общество. Гносеологическая структура мировоззрения образуется в результате обобщения естественнонаучных, социально-исторических, технических и философских знаний.  Мировоззрение имеет огромный практический жизненный смысл. Оно влияет на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Это своего рода духовная призма, через которую воспринимается и переживается все окружающее.    Философия - это теоретически сформулированное мировоззрение. Это система самых общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру.        Философия философии состоит в том, чтобы показать всем интересующимся философией, что её основное назначение в системе гуманитарных наук состоит в том, чтобы помочь людям осознать своё место в жизни, понять смысл её, научиться быть самим собой. Философия есть нечто духовно целое, но при этом обладающее очень разветвлённой структурой. Каждый человек в определённом смысле философ уже потому, что он Человек. Он стремится понять и оценить сам окружающий его мир. Он философствует, он свободен, он имеет свое мнение, критически осмысливает и переосмысливает накопленный им багаж знания, живёт своим собственным умом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Алексеев П.В., Панин  А.В. «Философия. Учебник», Москва, издательство  «ПРОСПЕКТ», 1997 г.

2. Ермолов А. Я., «Роль  философии в формировании мировоззрения», Москва, 1964 г.

3. Радугин А. А., «Философия. Курс лекций», Москва, издательство «Центр», 1996 г.

4. Кононович Л. Г., «Философия: учебник для высших учебных  заведений», Ростов-на-Дону, издательство  «Феникс», 1999 г.

5. Фролов И. Т., «Введение  в философию», Москва, Издательство  политической литературы, 1989 г.

6. Хрусталёв Ю. М., «Введение в философию», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999 г.

7. Кириленко Г. Г., Шевцов  Е. В., «Философия. Справочник студента»,  Москва, издательство «АСТ», 1999 г.


Информация о работе Философия и мировоззрение