Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:17, реферат
Творчество видного русского мыслителя Ивана Александровича Ильина обширно и многогранно. Однако особое внимание философ уделяет проблеме личности и вопросам духовного обновления человека, которые не потеряли своей актуальности до настоящего времени.
1). Введение
2). Биография И.А.Ильина
3). Политическая философия Ильина
4). Вопрос о соотношении морали и права в философии Ивана Ильина
5).Заключение
6). Список литературы
Справедливое
право, по Ильину, должно верно разрешать
столкновение между естественным неравенством
и духовным равенством людей. Все
люди на земле имеют индивидуальный
способ бытия, все люди по сути своей
различны, неравны от природы: им дается
неодинаковая воля, прозорливость, неодинаковый
талант, характер и т.п. Поэтому было
бы несправедливо при таком
Ильин проводит разграничение между правовыми нормами и нормами морали по следующим основаниям. Во-первых, по тому авторитету, который устанавливает правила (в праве - внешний авторитет: другие люди, строго определенные и особо уполномоченные; в морали - внутренний авторитет: голос совести). Во-вторых, по порядку, в котором правило формулируется (в праве - последовательное прохождение правила через все строго установленные этапы рассмотрения, в котором участвуют многие люди; в морали - самостоятельное восприятие и формулирование голоса совести, данного каждому особо). В-третьих, по тому, кто получил предписание (в праве - всякий член общности, указанный в норме, независимо от его согласия и признания; в морали - добровольно признавшие требование совести). В-четвертых, по тому поведению, которое предписывается в норме (в праве - внешнее поведение, которое может, однако, привести и к рассмотрению душевного состояния; в морали - внутреннее поведение, выражающееся и во внешних поступках). Наконец, в-пятых, по санкции (в праве - угроза неприятными последствиями и внешние принудительные меры; в морали - укор совести и чувство вины).
Правильное
соотношение между нормами
Заключение
Творческое
наследие выдающегося русского философа
Ивана Александровича Ильина посвящено
ключевым вопросам человеческого бытия.
Начав свою деятельность в области
теории права, мыслитель никогда
не ограничивался анализом чисто
юридических аспектов правовых феноменов.
Уже в первых своих работах
он рассматривает право как
До революции проблемы социальной философии были как бы на периферии философских интересов русского философа. Однако те драматические события, которые произошли в стране после октябрьского переворота, резко изменили его предпочтения и устремления. Первой же значительной работой в этом направлении, которая во многом повернула Ивана Александровича к социальным проблемам стала работа "О сопротивлении злу силою" (1925), которая поставила во многом нравственные проблемы и вызвала широкую полемику как в России, так и за рубежом. На многочисленные вопросы: "Может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом? Может ли человек, верующий в Бога, приемлющий Его мироздание и своё место в мире, не сопротивляться злу мечом и силою?" Русский философ отвечает на данные вопросы следующим образом: "... физическое пресечение и понуждение могут быть прямою религиозною и патриотической обязанностью человека; и тогда он вправе от них уклониться".
Литература
1). http://pravaya.ru/ludi/450/519
2). История русской философии. / Под ред. М.А. Маслина.2004.
3). Новая философская энциклопедия // Ст. Ю.Т. Лисицы.2001.