Философия эпохи Просвещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

В историю XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Родоначальниками просветительских идей были такие философы, как Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк. Исходные идеи эпохи просвещения – культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. При этом просветители аппелируют не просто к Разуму, а к Разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных «гипотез».

Содержание работы

1 Введение 3
2 Культурно-исторические и социальные условия формирования и развития европейской философии XVIII века 3
3 Рационализм как методология эпохи Просвещения 5
4 Философия французских просветителей 7
5 Заключение 11
6 Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 44.18 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

   Идеал свободомыслия в самом  широком значении этого слова  приобрел у философов XVIII в. поистине  революционный размах и остроту. Хотя прямого призыва к ниспровержению  государственного строя в теориях  просветителей не было, но они  внедряли в массовое сознание  мысль о том, что люди вольны  переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им  сделать это. В этом заключался  революционный характер влияния  философских идеалов просвещения  на общественное сознание.

   Исторической границей европейского  Просвещения становятся 1780-1790-е гг. Великая французская революция  разрушила исторический оптимизм  Просвещения. Немецкая литературно-философская  революция пересмотрела статус  разума.

   Одна из главных особенностей  эпохи Просвещения заключается  в том, что она в большей  степени, чем предшествующие эпохи, формировала новый тип личности. Этот круг по-новому сформированных  людей количественно был значительно  шире, чем в предыдущие времена, поскольку раньше процесс личностного  формирования затрагивал преимущественно  творцов, производителей идей, создателей  картин, книг, скульптурных произведений. В отношении эпохи Просвещения  можно говорить, что слой, затронутый  новым идеалом образования и  воспитания, значительно расширился.

   Интеллектуальное наследие Просвещения  было скорее идеологией, чем философией, и поэтому оно быстро вытесняется  немецкой классической философией  и романтизмом, получив от них  эпитет "плоского рационализма". Однако Просвещение находит союзников  в лице позитивистов 2-й половины XIX века и обретает "второе дыхание" в XX веке. Так, некоторые просвещенческие  мотивы звучат в работах Гуссерля, Вебера, Рассела, Витгенштейна.

 

Список литературы

 

1.     «Введение в философию: Учебник для вузов» / под ред. И.Т.Фролова. – Москва, «Политиздат», 1989.

2.     «Философия» / под ред. Л.А.Никитич. – Москва, «Юнити», 2002.

3.     «История философии: Запад-Россия-Восток»: учебник для вузов в 2кн. / под ред. Н.В.Мотрошиловой. – М. – Кн. II: Философия XV-XIX вв. – 1996.

4.     Спиркин А.Г. «Философия: Учебник» – Москва, «Гардарики», 1999.

5.     «Философия» / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3е изд., Москва, «Гардарики», 2003.

6.     «Философия. Часть первая: История философии»: учебное пособие / под ред. Проф. В.И.Кирииллова, проф. С.И.Попова, проф. А.Н.Чумакова. – изд.2-е, перераб. и допол. – М., Юристь, 2003.

 

 

 

 


Информация о работе Философия эпохи Просвещения