Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 02:09, контрольная работа
В эволюции философской мысли эпохи Возрождения можно выделить следующие периоды:
1. Философия антропоцентрического гуманизма.
2. Неоплатонизм эпохи Возрождения,
3. Пантеистическая натурфилософия Ренессанса.
4. Социально-политическая философия гуманизма
каль115-116
3.5.1. Мартин Лютер и его протест
против католической традиции. Основные
принципы протестантизма 17
«Протестантизм- антикатолическое движение периода Реформации.» 840
Под основными принципами подразумевается два основоположения:
"только вера" «Для понимания не нужно никаких посредников , никакой традиции - для этого нужна только вера во все, о чем сказано в Библии.» 840 |
"только Писание" «...намерение протестантов строить свою жизнь исключительно по слову Евангелия: только то, что указано в Св. Писании непосредственно, может быть объектом проповеди и примером для подражания.» 804 сл |
«Оформление протестантизма связано с деятельностью Лютера и Кальвина. В общем контексте критического пафоса Реформации Лютер выдвигает программу радикальной реформации западно-христианской Церкви.» 840
Конфликт протестантизма и католицизма связан с одной из основных философских проблем: вопросом об обоснованности критериев истины 313 гун
пытаясь выстроить идеальную церковную организацию, наподобие той, которая существовала в древней Церкви
3.5.2. Учение Лютера о спасении
через веру и о рабстве воли
19
Лютеровская теология имеет также интересный волюнтаристский оттенок. Правильное и доброе являются правильным и добрым не потому, что Бог связан определенными моральными нормами, а потому, что Бог пожелал, чтобы они были таковыми. Когда Бог проводил разграничительную линию между добром и злом, праведным и неправедным, это был Его суверенный волевой акт Он является Богом, и, согласно Лютеру, никто не может устанавливать правила или меру для Его воли. Напротив, свободная воля Бога является правилом для всех вещей. Когда желаемое Им оказывается правильным, то это не потому, что Он должен так желать. Наоборот, это потому, что Он желает, чтобы случившееся было правильным. "Раз этот Дух свободен, то витает Он не там, где мы хотим, а там, где Он сам хочет" [1]. Мы не можем налагать правила и нормы на волю Бога. Налагая их, мы как бы вводим дополнительного создателя Творца и тем самым игнорируем Его [см. критику Гроцием этого волюнтаризма, Гл. 8].
240гун
1) Л. поставил во
главу угла религиозного
2) Л. провозгласил в качестве подлинной веры собственную убежденность верующего.
Л. обратился к Богу как к личному господину и отцу, признав в качестве единственного мыслимого авторитета личность религиозного гения
Л. сформулировал цель спасения в милости Бога
По мысли Л., "не следует спрашивать, нужно ли делать добрые дела, они должны твориться без каких-либо требований"
Вера для Лютера
- живая отважная надежда на
милость Божью, а верить в
Бога- значит в борьбе обрести
такое сердце, которое станет
сильным. Бог- тот, кто помогае
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2003. - 1280 с. - (Мир энциклопедий). |
Заключение
Таким образом, Возрождение
- период в культурном и идейном
развитии стран Западной и Центральной
Европы. В Италии эпоха Возрождения
с 14-16 веков, в других странах с 15-16
вв. Большинство исследователей связывают
появление Возрождения с Отличительные черты идеологии Возрождения: 1. антифеодальная направленность; 2. светский характер (против церкви); 3. гуманистическое мировоззрение; 4. обращение к культурному наследию античности. Идеологической основой стали гуманизм, а затем натурфилософия. Гуманизм - от лат. человеческий - признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Утверждение блага человека, как критерия оценки общественных отношений. В философском смысле - светское вольномыслие, противостоящее схоластике и духовному господству церкви. В эту эпоху происходило своеобразное обожествление человека - "микрокосмоса", богоравного существа, создающего и творящего самого себя. Эти взгляды представляют собой антропоцентризм. Это философский термин, укоренившийся во второй половине 19 века для обозначения идеалистических учений, видящих в человеке центральную и высшую цель мироздания. Но его основы были заложены в эпоху Возрождения. Пантеизм - от греч. theos, что
означает бог. Это религиозные и
философские учения, отождествляющие
бога и мировое целое. Пантеистические
тенденции проявлялись в В Гуманизме с самого начала были заключены натурфилософские тенденции, получившие особое развитие в 16 веке. Главная проблема, занимавшая натурфилософов - соотношение бога и природы. Рассматривая ее, они стремились преодолеть дуализм средневекового мышления, понимали мир как органическую связь материи и духа. Признавая материальность и бесконечность мира, они наделяли материю способностью воспроизводить самою себя, а вместе с тем и жизнью, создав учение о живом космосе. Таким образом, в философских системах эпохи Возрождения, сформировалась пантеистическая картина мира. Наука понималась как естественная магия, астрономия переплеталась с астрологией, и т.д. В целом, понимание природы как внутреннего мастера, действующего самостоятельно, живущего по своим законам, означало разрыв с устоявшимися средневековыми представлениями о боге-творце и вело к зарождению новой естественной религии. В основе этого идеологического переворота лежал подъем производительных сил, материального производства, науки и техники. Все это привело к прогрессивному развитию Европы. | |
Философия эпохи Возрождения
представляет собой достаточно пеструю
картину, набор разнообразных
Философия эпохи Возрождения прежде всего ярко отличал ярко выраженный антропоцентризм. Если в Средневековье человек рассматривался в его отношении с Богом, то для Возрождения характерно понимание человека как самостоятельной личности (в искусстве, политике, технике). Аскетизму, вере в потусторонний мир были противопоставлены светские интересы и полнокровная земная жизнь. Все это привело к необычайному расцвету искусства, становлению гуманистического мировоззрения.
Если говорить о представителях этой эпохи, то деятели Возрождения, обычно упоминаемые как представители гуманизма, почти всегда являются последовательными платониками, однако с либерально - индивидуалистическими и свободомыслящими выводами для науки, морали и общественно-политической теории, час то с антицерковными взглядами, но с выдвижением на первый план простоты первоначального христианства.