Философия эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Философия Возрождения – это направление в европейской философии XV—XVI веков, которое характеризуется неприятием официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности. В развитии мировой культуры Возрождение является эпохой исключительного значения. Это время (XIV – XVI вв.) является переходным от феодального Средневековья к Новому времени – эпохе капитализма.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика эпохи…………………………………………………5
2 Антропоцентризм философии возрождения. Натурфилософия и проблема человека и общества…………………………………………………………….9
3 Выдающиеся мыслители Возрождения: М.Монтель……………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованных источников…………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Копия Философия эпохи Возрождения.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Писатель скончался 13 сентября 1592 г. во время мессы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Два с половиной столетия Возрождения - от Петрарки до Галилея - знаменуют  собой разрыв со средневековой традицией  и переход к новому времени. Самое  важное открытие Ренессанса - открытие человека. Человек стал вместо Бога центром Вселенной.

Философы Возрождения от Эразма до Монтеня преклонялись перед разумом и его творческой мощью. Разум - это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным. Для гуманиста мудрость являлась высшим благом, доступным людям, и поэтому своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье - и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы через изучение античной литературы - краеугольный камень ренессансного гуманизма.

Мыслителями XIV-XVI вв. была разработана  картина мира и человека, глубоко  отличная от средневековой.

Эта новая картина мира означала прежде всего крушение иерархии и  десакрализацию космоса. На смену учению о сакральной структуре мироздания, о ценностной иерархии пространства, о противостоянии бесконечности бога конечности мира, вечности - временному и тленному бытию приходит новое представление об однородности физическою пространства вечной и бесконечной Вселенной. В новом физическом космосе нет разделения на тленную земную и нетленную небесную субстанцию, на неподвижный тленный земной мир и вечный движущийся мир небесных тел.

Вечность из атрибута божества превращается в атрибут бесконечной Вселенной, и антитеза вечного и временного утрачивает прежний смысл: всякое данное мгновение и есть проявление и осуществление вечно текущего бытия.

Деятели Возрождения сформулировали новые взгляды на общественную жизнь. Они попытались изобразить нужное человеку общество без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов. Для них общество - это необходимая среда жизни человека. Оно не на небе, не дар божий, а на земле и результат человеческих усилий.

Гуманистическое мировоззрение  Возрождения стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеев П.В. Хрестоматия по философии [Текст]  - М.: Изд. Проспект, 2004;
  2. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. [Текст]  Учеб. пособие. М., 1980;
  3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры [Текст]  - М.: Мысль, 1972;
  4. Гусев Г.А. Философия Возрождения. [Текст]  Учебное пособие. – М., 2002;
  5. Зотов А.Ф., Миронов В.В. Философия [Текст]  : учебник - М.: академический Проект, 2003;
  6. Кузнецов В.Г. Философия [Текст]: учебник - М.: Инфра-М, 2005;
  7. Культурология. История мировой культуры [Текст]: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. А.Н.Марковой. - М, 1995;
  8. Философия [Текст]: Учебник / Под ред. Н.И. Сидоренко. 2004.


 


Информация о работе Философия эпохи Возрождения