Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:29, реферат
Философия - общая теория мира и человека в нем. Термин "философия" древнегреческого происхождения. В буквальном переводе он означает "любовь к мудрости" ("филео"- люблю, "софия” - мудрость). Современная философия - это прежде всего наука и, более того, - ядро духовной культуры общества. Она играет стратегическую роль в формировании научной картины мира, методов познания и деятельности, содействует выработке осознанного, продуманного отношения человека к действительности.
Введение.
1. Предмет философии и ее функции.
2. Возникновение философии, этапы ее развития.
3. Основные философские проблемы.
Заключение.
Список источников.
1) Мир (бытие, действительность) существует объективно, т.е. независимо от воли и сознания человека.
2) Мир не был никем
сотворен и не может быть
никем уничтожен. Он
3) Мир един, в нем нет
абсолютно отграниченных друг
от друга "потусторонних" (стоящих
"над миром" или "вне
мира") сфер и явлений. Многообразные
объекты и явления
4) Мир связен и находится в вечном, непрерывном движении, развитии. Объекты действительности взаимодействуют друг с другом, взаимовлияют друг на друга. В процессе развития происходят качественные изменения объектов, в том числе и закономерный переход от низших форм к высшим.
5) Естественное развитие
материи через ряд
6) Общество, как высшая
ступень развития материи,
7) Мир познаваем. Человеческое
познание не ограничено по
своей природе, но оно
Время показало
непреходящую ценность диалектико-материалис-
Заключение
Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в Древней Греции.
Научно-философское мировоззрение выполняет познавательные функций, родственные функциям науки. Наряду с такими важными функциями как обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия, о которых уже шла речь, теоретическая масштабность, логичность философского разума позволяют ему осуществлять также функции прогноза, формирования гипотез об общих принципах, тенденциях развития, а также первичных гипотез о природе конкретных явлений, еще не проработанных специально-научными методами.
На основе общих принципов рационального понимания философская мысль группирует житейские, практические наблюдения различных явлений, формирует общие предположения об их природе и возможных способах познания. Используя опыт понимания, накопленный в иных областях познания, практики, она создает философские «эскизы» тех или иных природных или общественных реалий, подготавливая их последующую конкретно-научную проработку. При этом осуществляется умозрительное продумывание принципиально допустимых, логически и теоретически возможных вариантов. Т.о. философия выполняет функцию интеллектуальной разведки, которая также служит и для заполнения познавательных пробелов, постоянно возникающих в связи с неполной, разной степенью изученности тех или иных явлений, наличием «белых пятен» познавательной картины мира. Конечно, в конкретном - научном плане пробел предстоит заполнить специалистам - ученым иной общей системы миропонимания. Философия же заполняет их силой логического мышления.
Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. Его решение обозначает основные подходы к осмыслению и других философских проблем, поэтому философия разделилась на 2 основных направления: философский материализм (Демокрит), и философский идеализм (Платон).
Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека.
Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.
Основным назначением научной философии является формирование современной культуры мышления. Философия стремится дать человеку стратегические ориентиры целостного видения мира и общества, глубокого понимания происходящего, истинного познания и результативной деятельности. В ситуации духовного хаоса, уже более десятилетия царящей в России, философское образование, развивающее эти качества, приобретает первостепенное значение. Без него невозможно ни современное полноценное специальное образование, ни формирование настоящего гражданина России, способного внести достойный вклад в ее развитие.
Список источников.
1. Алексеев П.В., Панин
А.В. Хрестоматия по философии.
2. Краткая история философии. / Под ред. В.Г. Голобокова. М. 1997.
3. Лосев А.Ф. Дерзание духа. М. 1988.
4. Ойзерман Т.И. Главные
философские направления:
5. Основы философии. Учебное пособие для вузов./ Отв.ред. Е.В. Попов М. 1997.
6. Сагатовский В.Н. Вселенная философа. М. 1972.
7. Степин В.С. Российская философия сегодня : проблемы настоящего и оценки пошлого // Вопросы философии. 1997. №5.
8. Философское сознание: драматизм обновления. М. 1991.
9. Франк С. Духовные основы общества. М. 1992.
Философия. Под. ред. Кохановского В.П. Ростов - на -Дону, 1995.
10. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 1996.
11. Введение в философию. В 2-х ч. М., 1989. Ч.1 Гл.1,2. §1.
12. Философская энциклопедия. М., 1960-1970.
13. История философии. Запад – Восток – Россия. Под ред. Н.В. Мотрошиловой. М., 1994 – 1998.
14. Барулин В.С. Социальная философия (в 2-х частях). М., 1993.
15. Крапивенский С.З. Социальная философия. Волгоград. 1995.
16. Социальная философия (хрестоматия в 2-х частях). М.,1994.
17. Хрестоматия по истории философии. Ч.1-3. М., 1997.
18. Губин В.Д. Основы философии. М.,1998.
19. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М. 1991. с. 32-33.
20. Энгельс Ф., Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. М. 1980. с.16. 21. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х т. Т. 2 М. 1983. с.104-105.