Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:36, реферат
Воздействие философии на человека двойственно. Прежде чем предложить ему действительные знания, она разрушает массу фиктивных представлений, долгое время казавшихся действительным знанием. Прежде чем вызвать к жизни новые средства практического господства над миром, она безжалостно дискредитирует инструменты фиктивного воздействия на реальность, надежность которых до поры до времени ни у кого не вызывало сомнения.
Философия разрушает ложную и наивную уверенность, часто не будучи в состоянии сразу предложить новую, столь же прочную, широкую, субъективно удовлетворяющую.
Введение………………………………………………………………………..3
Биография …………………………………………………………….…….5
Философия Канта………………………………………………………..…7
Теория познания…………………………………………………………..10
Этика……………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………………..19
Во-вторых, благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.
Основой всякого синтеза является,
согласно Канту, самосознание — единство
апперцепции. В «Критике» много места
уделяется тому, как понятия рассудка
подводятся под представления. Здесь решающую
роль играет воображение и рассудочный категориальный схе
Кант выделяет следующие категории рассудка:
Наконец, описав эмпирическое применение рассудка, Кант задается вопросом возможности чистого применения разума. Здесь возникает новый вопрос: «Как возможна метафизика?». В результате исследования чистого разума Кант доказывает, что разум не может иметь конститутивного значения, то есть основывать на самом себе чистое знание, которое должно было бы составить чистую метафизику, поскольку «запутывается» в паралогизмах и неразрешимых антиномиях, но только регулятивное значение — давать систему принципов, которым должно удовлетворять всякое знание. Собственно, всякая будущая метафизика, согласно Канту, должна принимать во внимание его выводы.
Основным законом этики Кант провозгласил категорический императив – нравственный закон, т.е. внутреннее повеление, которое должно быть формальным. Одна из формулировок: «Поступай так, чтобы человечество и в твоем лице и в лице всякого другого всегда рассматривалось тобой как цель, но никогда только лишь как средство». Категорический императив имеет характер не только ограничения собственного эгоизма, но и самоограничения, чтобы не разрушить человеческое общество.
На земле нет верховного судьи, который всем воздает по заслугам, таким судьей может быть бог, таким образом Кант приходит к мысли о боге.
Кант обращается к пяти доказательствам существования бога Фомы Аквинского и находит логическую ошибку Ф. Аквинского.
Он сформулировал 5 доказательств существования бога, исходя из существования бога, т.е. не проследил как понятие о боге появилось в человеческом сознании, он взял его в готовом виде.
Разбив 5 доказательств существования Бога, Кант сформулировал 6 доказательство: Бог существует как нравственная идея, помогающая человеку примерится со злом. Бог у Канта это порождение морального сознания, т.е. религия выводится из морали, а не так как это было принято раньше - мораль из религии.
Способность человека поступать морально,
т.е. без всякого принуждения
Разум теоретический – его анализ. это пропедевтика (от греч. «обучаю предварительно»)
Разум практический – воление, нравственное действие. Философскую этику нельзя «повесить… на ничто на небе…».
Принципы воли – категорический императив, нравственный закон. Воля – способность определять себя сообразно представлениям о законах природы и законах свободы.
Законы природы – царство
слепой необходимости, эти законы познаваемы,
а наступающие события
Человек живет лишь из чувства долга,
не потому, что находит какое-то удовольствие
в жизни. Долг коренится в априорной
структуре практического
Кант выводит человеческую способность автономно определить свою волю из того, что человек – это существо, которое преобразовало свои естественные стремления. Кант выступает против истолкования человека как пассивного создания природы.
Основным проявлением свободы
считает самоограничение
Согласно его формуле
Поведение человека, согласно нравственному
закону, мотивируется тем, что другие,
относительно которых я действую,
проявляют такую же автономию, как
и я, или что они являются целями
в себе, но ни в коем случае не средства
ля деятельности кого-то другого. Поэтому
формула категорического
Нравственный закон – это закон внеэмпирический, т.е. мы знаем о нем априори.
Кант, так же, разработал теорию права. С одной стороны он разграничил право и этику, т.к. право касается внешней жизни человека, в мораль - внутренней. Мораль имеет дело с намерениями, а право с поступками. Намерения - всегда естественны.
Право возможно только внутри государства. Это возможно на условиях всеобщего договора. Право связано со знаниями, имеющими принудительный характер. Вся политическая жизнь - это борьба людей за свободу, но поскольку человек по натуре зол, он превращает и превращает свою свободу в произвол. Но, свобода одного человека не должна противоречить свободе других людей, следовательно, в обществе свобода одного человека перекрывается общей свободой.
В конечном итоге: право должно сообразовываться с нравственными знаниями, т.е. моральными требованиями. Право предстает как совокупность условностей, при которых произвол одного человека подавляется общей волей в соответствии практическим (нравственным) разумом.
Гражданская свобода - это право лица повиноваться только тем законам, на которые оно изъявило согласие.
Заключение
Одно из основных противоречий кантовской философии состояло в том, что в ней достаточно ясно осознавалась генетическая связь между бескорыстием и девальвацией корысти в критических ситуациях и в то же время предполагалось, что мораль могла возникнуть из религии и внутри религии.
Этическое учение Канта проникнуто ощущением трагичности революции, выступившим сперва как предчувствие, а потом как горькое сознание о происходящем и совершившимся. В то же время кантовская философия не только далека от пессимизма, овладевшего после якобинского террора и термидора теми, кто был одушевлен надеждами Просвещения, но и прямо враждебна этому пессимизму. Подлинный пафос кантовской этики - пафос стоической личной верности просветительским идеалам верности даже вопреки истории, которая их дискредитировала. Посрамлены были не сами идеи личной независимости, справедливости и достоинства человека, а лишь надежды построить общество, основывающееся на этих идеях..
Он стремится
показать, что как откровение
самого разума она неоспорима;
ее непреложную обязательность
для всякого разумного существа
не может отменить никакой общественный
опыт, никакие «уроки истории».
Вместе с тем Кант
решительно выступает против
натуралистически-
Мне кажется, что главным в кантовской философии является как раз противоположная установка - стремление различить должное и долженствующее иметь место в будущем.
В этом смысле понимаемое морального
действия исключительно как
действия во имя будущего
есть, с точки зрения Канта,
моральность в границах расчетливости
и корысти. Он искал такую этическую
концепцию, которая приводила
бы к одному знаменателю и циничный
практицизм, далекий от всякой внутренней
ориентации на идеал, и прогрессистский
фанатизм. Эта двуединая критико-
Список литературы: