Философия Нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:01, контрольная работа

Описание работы

Новое время, взявшее отсчет с XVII века, стало эпохой революционных преобразований во всех сферах общественной жизни, это было, во-первых, время утверждения в Западной Европе капитализма как нового способа производства, складывание рыночных отношений и, во-вторых, время появление ростков демократии и гражданского правового общества в политическом строе западноевропейского государства. Стремительно развивавшееся производство остро нуждалось в науке, особенно в естественнонаучных дисциплинах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
1.Особенности и основные проблемы философии Нового времени...4
2. Эмпиризм и рационализм – основные направления
новоевропейской философии………………………………………..11
3. Учение о методе в философии Нового времени………………….14
Заключение…………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………18

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.docx

— 42.81 Кб (Скачать файл)

1) «никогда не принимать  ничего на веру, в чем с очевидностью  не уверен; включать в свои  суждения только то, что представляется  моему уму столь ясно и отчетливо,  что никоим образом не может  дать повод к сомнению» [6, 256], то есть допускать в качестве истинных только такие положения, которые не могут вызвать никаких сомнений в истинности. Речь идет о суждении, которое само служит себе объяснением.

2) «разделять каждую проблему, избранную для изучения, на столько  частей, сколько возможно и необходимо  для наилучшего ее разрешения» [6, 257]. Это аналитический метод, который следует применять до тех пор, пока каждая отдельная часть проблемы не попадет под первое правило, то есть не станет очевидной и интуитивно понятной. Но для того, чтобы решить исходную сложную проблему, одного анализа недостаточно. Следует провести синтез, цель которого закрепляется в третьем правиле.

3) «располагать свои мысли  в определенном порядке, начиная   с предметов простейших и легкопознаваемых, и восходить мало-помалу, как по  ступеням, до познания наиболее  сложных, допуская существование  порядка даже среди тех, которые  в естественном ходе вещей  не предшествуют друг другу» [6, 257]. Иначе говоря, следует методически переходить от известного и доказанного к неизвестному и недоказанному.

4) «делать всюду перечни  настолько полные и обзоры  настолько всеохватывающие, чтобы  быть уверенным, что ничего  не пропущено» [6, 257]. Таким образом, достигается контроль над полнотой проведенного анализа и корректность синтеза.

Данные правила достаточно просты и понятны, они разделяют  любое строгое исследование на последовательные этапы, типичные для математики. Следуя им, можно быть уверенным в том, что полученные с помощью метода результаты будут объективными и  истинными. Что касается актуальности метода Декарта сегодня, то мне думается, что так как данная  методология удобна и понятна, то в отдельных познавательных процедурах ею можно смело пользоваться, но претендовать на исключительный универсализм, увы, сегодня не вполне возможно – современная теория познания чрезвычайно плодотворна и многообразна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для философии Нового времени  принципиальное значение имели такие  проблемы, как вопрос о методе научного познания, проблема субстанции (мировой  основы), вопросы организации общественной жизни и др. Рационализм и эмпиризм XVII в. демонстрировали отличные друг от друга гносеологические стратегии, отдающие предпочтение разным методам. Можно заметить, что эти две традиции заложили основы современной фундаментальной (рационализм) и прикладной (эмпиризм) науки.

Вклад данной философской  эпохи бесспорен – непрестанный интерес получают проблема познания, проблема орагнизации познавательного  процесса, структура познания. Гносеологический поворот философии XVII века предопределил и обусловил многие последующие философские системы просветительской тенденции и не только их. Становление социальной философии как особого раздела философии и, само собой – оформление и развитие социологии как науки, – оказалось совершенно бы немыслимо без существенных теоретических достижений новоевропейских философов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ляхович, В.А. Европейская философия 17-18 веков: учеб.-метод. пособие / В.А. Ляхович. – Мн.: Част. ин-т упр. и предпр., 2008.  
  2. Декарт, Р. Правила для руководства ума // Р. Декарт. Соч.: В

    2 т. Т.1. – М.,1989.

  1. Гоббс, Т. О гражданине // Т. Гоббс. Соч.: В 2 т. Т.1. – М., 1989.
  2. Сухина, В.Ф., Кислюк, К.В. Практикум по философии: учеб. пособие / В.Ф. Сухина. К.В. Кислюк. – Харьков, Фолио, 2001.
  3. Лукашевич В.К. Философия: учебн. пособие /  В.К. Лукашевич, В.М. Белокурский, И.П. Мамыкин и др. – Мн.: БГЭУ, 2001.

 

 

 


Информация о работе Философия Нового времени