Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 11:46, курсовая работа
Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познания – Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт – понятие метода в философии.
Для философии Нового времени характерна сильная материалистическая тенденция, вытекающая, прежде всего из опытного естествознания.
Крупными философами в Европе XVII в. являются Ф. Бэкон, С. Гоббс и Дж. Локк (Англия), Р. Декарт (Франция), Б. Спиноза (Голландия), Г. Лейбниц (Германия).
Введение…………………………………………………………….3
Эмпиризм философии Нового времени…………………………..4
Рационализм философии Нового времени……………………….7
Заключение ………………………………………………………...10
Назовите основные социально-политические
концепции в философии Нового времени,
перечислите сходство и различия
концепций Гоббса и Локка по вопросам о государстве
и о правах и свободах личности………………………………….11
Список литературы …………………………………………
Локк смотрит на естественное состояние не как на анархическое состояние войны, а как на способ жизни, при котором индивиды обладали неограниченной свободой и равными правами. Мы в состоянии понять это равенство с помощью нашего разума. Оно означает право каждого быть хозяином самого себя, пока это не вредит другим. Далее, это равенство и свобода означают, что мы вправе распоряжаться нашими собственными телами и плодами нашей деятельности, то есть обладать правом собственности на результаты нашего труда. Индивиды стремятся перейти из естественного состояния в политически организованное общество не из-за страха смерти, а потому что они трезво понимают, что им будет безопаснее в упорядоченном обществе, чем в естественном состоянии. В обществе особо охраняется право индивида на частную собственность. Можно сказать, что Локк (в противоположность Гоббсу) проводит различие между обществом, которое спонтанно функционирует упорядоченным образом и может существовать даже в естественном состоянии, и государством, которое является политической организацией и продуктом политического договора. Для Локка политически упорядоченное общество не является абсолютистским деспотизмом. Оно есть правление большинства, подчиняющегося определенным правилам. Так, каждый индивид обладает неотъемлемыми правами, на которые не должен посягать ни один правитель.
Это означает, что общество
обладает конституционной формой правления.
Для Локка максимизация личной свободы
и конституционное правление (основанное
на правах индивида) являются двумя сторонами
одной и той же медали.
Для Гоббса целью государства является
обеспечение мира, гарантирование выживания
индивида. Для Локка цель государства
помимо этого состоит и в защите частной
собственности.
Список литературы: