Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:11, контрольная работа
Вклад данной философской эпохи бесспорен – непрестанный интерес получают проблема познания, проблема орагнизации познавательного процесса, структура познания. Гносеологический поворот философии XVII века предопределил и обусловил многие последующие философские системы просветительской тенденции и не только их. Становление социальной философии как особого раздела философии и, само собой – оформление и развитие социологии как науки, – оказалось совершенно бы немыслимо без существенных теоретических достижений новоевропейских философов.
Введение…………………………………………………………………3
1.Особенности и основные проблемы философии Нового времени...4
2. Эмпиризм и рационализм – основные направления
новоевропейской философии………………………………………..11
3. Учение о методе в философии Нового времени………………….14
Заключение…………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………18
1) «никогда не принимать
ничего на веру, в чем с очевидностью
не уверен; включать в свои
суждения только то, что представляется
моему уму столь ясно и
2) «разделять каждую проблему, избранную для изучения, на столько частей, сколько возможно и необходимо для наилучшего ее разрешения» [6, 257]. Это аналитический метод, который следует применять до тех пор, пока каждая отдельная часть проблемы не попадет под первое правило, то есть не станет очевидной и интуитивно понятной. Но для того, чтобы решить исходную сложную проблему, одного анализа недостаточно. Следует провести синтез, цель которого закрепляется в третьем правиле.
3) «располагать свои мысли
в определенном порядке,
4) «делать всюду перечни
настолько полные и обзоры
настолько всеохватывающие,
Данные правила достаточно просты и понятны, они разделяют любое строгое исследование на последовательные этапы, типичные для математики. Следуя им, можно быть уверенным в том, что полученные с помощью метода результаты будут объективными и истинными. Что касается актуальности метода Декарта сегодня, то мне думается, что так как данная методология удобна и понятна, то в отдельных познавательных процедурах ею можно смело пользоваться, но претендовать на исключительный универсализм, увы, сегодня не вполне возможно – современная теория познания чрезвычайно плодотворна и многообразна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для философии Нового времени
принципиальное значение имели такие
проблемы, как вопрос о методе научного
познания, проблема субстанции (мировой
основы), вопросы организации
Вклад данной философской эпохи бесспорен – непрестанный интерес получают проблема познания, проблема орагнизации познавательного процесса, структура познания. Гносеологический поворот философии XVII века предопределил и обусловил многие последующие философские системы просветительской тенденции и не только их. Становление социальной философии как особого раздела философии и, само собой – оформление и развитие социологии как науки, – оказалось совершенно бы немыслимо без существенных теоретических достижений новоевропейских философов.
Список литературы
2 т. Т.1. – М.,1989.