Философия пифагорейцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 00:10, реферат

Описание работы

На обломках эпохи Александра Македонского зарождается эллинистическая эпоха, которая совпала с концом классической античной философии, вершину и конец которой представляет собой философия Аристотеля. Эта эпоха условно продолжалась до 529 года уже новой эры, когда была закрыта последняя языческая философская школа. В своей работе я раскрою три основных периода эллинизма.
Третья тема моей работы затрагивает философские идеи Федора Михайловича Достоевского – выдающегося русского писателя-классика, мыслителя,, который является одним из самых известных и авторитетных представителей национальной литературы в мире. Его творчество оказало огромное влияние на развитие не только русской, но и мировой литературы, философской мысли.

Файлы: 1 файл

философия черновик..docx

— 73.45 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В своей работе я попыталась раскрыть три важных темы философской науки: Философия пифагорейцев, Эллинизм: эпикурейцы, стоики, скептики, Философские идеи Ф.М.Достоевского.

В первом вопросе были раскрыты основные направления мысли Пифагорейской школы. Пифагорейцы, взявшись за математические науки, первые подвинули их вперёд; вскормленные на этих науках, они признали математические начала за начала всего существующего. Из таких начал, естественно, первыми являются числа. В числах усматривали они множество аналогий или подобий с вещами так что одно свойство чисел являлось им как справедливость, другое - как душа или разум, ещё другое- как благоприятный случай и т.д. Далее они находили в числах свойства и отношения музыкальной гармонии, и так как все прочие вещи по своей природе являлись им подобием чисел, числа же - первыми из всей природы, то они и признали, что элементы числа суть элементы всего сущего, и что все небо есть гармония и число.

Второй вопрос охватывает эллинистическую философию - это философские учения эпохи эллинизма (323 - 30 до н. э.; более узкий период философского расцвета пришелся на 311 - 87 до н. э.), среди которых прежде всего выделяются эпикуреизм, стоицизм и скептицизм.

Знания об эллинистических философах основаны главным образом на свидетельствах таких римских писателей, как Лукреций и Цицерон (середина I в. до н. э.), а также текстах критиков эллинистических школ, живших в более позднее время Секс Эмпири и Плутар.

Третьим вопросом я попыталась раскрыть основные философские идеи Федора михайловича Достоевского. Очень трудно однозначно отнести взгляды Достоевского к определенному философскому направлению. Центральная мысль его философии – воля к жизни. Ф.М. Достоевскому в концепции воли чужд интеллектуализм, но в равной мере и иррационализм. Волю не определяют разумные мотивы, вместе с тем она не слепа и не противоречит сознанию. Воля создается всеми способностями души, как осознанными, так и неосознанными. Она проявляется в устремлениях, возникающих в едином жизненном порыве.

Но однозначно одно - Ф.М. Достоевский оказал сильное влияние на религиозно-экзистенциальное направление в русской философии начала XX в., а также стимулировал развитие экзистенциальной и персонал и стекой философии на Западе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. . Философия: учебное пособие /А.С. Глушак, Ю.Ф.Сафонов, И.Шенгелая и др.
  2. Ясперс К. Введение в философию / К.Ясперс.-Мн.: Пропилеи, 2000.-192с.
  3. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Великий инквизитор/Ф.М.
  4. Достоевский. Соч. в 12 т. Т.11. – М.: изд-во «Правда». – 1982. – 600 с.
  5. Философия Достоевского в систематическом изложении / под ред. Лаут Р. – М.: Изд-во Республика, 1996 г.
  6. Философия: учебное пособие для студентов вузов /А.С. Глушак [и др.]. – К.:Украинский центр духовной культуры, 1999. – 324 с.
  7. Панарин А.С. Философия истории. М.: Гардарики,2001.
  8. Лосев А.Ф. Письмо к А.А.Майеру /А.Ф.Лосев// Вопросы философии, №3,2000г.С.89-94.

Информация о работе Философия пифагорейцев