Философия Платона и Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:45, реферат

Описание работы

При рассмотрении философских взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходятся в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность. У Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. Оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна), а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля). К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон), высшей форме (Аристотель), что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..………..3
1. Философ Платон (427-347 гг. до н.э.)……………………………………..………..4
2. Философ Аристотель (ок. 384–322 до н.э.)………………………………...………7
3. Историческое значение……………………………………………………….……..9
Заключение………………………………………………………………………..........11
Список использованной литературы…………………………………………………12

Файлы: 1 файл

Философия Платона и Аристотеля готовый реферат.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Историческое значение

 -философии Платона в том, что

  • впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений;
  • положено начало идеализму как крупному философскому направлению (так называемая «линия Платона» - противоположность материалистической «линии Демократа»);
  • впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества – государство, законы и т.д.;
  • были заложены основы понятийного мышления, произведена попытка выделить философские категории (бытие – становление, вечное – временное, покоящееся – движущееся, неделимое – делимое и др.);
  • была создана философская школа (Академия), просуществовавшая около 1000 лет, где выросли многие видные последователи Платона (Аристотель и др.).

 

-философии Аристотеля в том, что он:

  • внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»;
  • дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;
  • выделил 10 философских категорий;
  • дал определение бытия через категории;
  • определил сущность материи;
  • выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии;
  • внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода из двух и более посылок заключения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    При рассмотрении философских  взглядов Платона и Аристотеля  видно, что они, расходятся в определении  того, что представляет собой  окружающая нас действительность. У Платона вещи чувственно  воспринимаемого мира рассматриваются  лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего,  у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. Оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна), а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля). К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон), высшей форме (Аристотель), что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.

Таким образом, в заключение важно отметить, что Аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. Аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. Аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. Теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей Платона. Однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. Это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Антипенко Г. Диалектика  истины и красоты в философском  наследии Платона и Аристотеля. М., АН СССР, 1983.

  1. А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи «Платон. Аристотель». Серия ЖЗЛ. М.: «Молодая гвардия», 1993.
  2. Губин В.Д, Сидорина Т.Ю., Филатов В.П. Философия. М.: Тон, 1998.
  3. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: историко-философские очерки и портреты. М.,1991.

 

 


 



Информация о работе Философия Платона и Аристотеля