Философия Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Платона многое в уже существующих государствах не устраивало принципиально. В трактате "Государство" Платон пишет о том, что главная причина порчи обществ и государств (которые когда-то, во времена "золотого века" имели "совершенный" строй) заключена в "господстве корыстных интересов", обуславливающих поступки и поведение людей. В соответствии с этим основным недостатком Платон подразделяет все существующие государства на четыре разновидности в порядке увеличения, нарастания "корыстных интересов" в их строе.

Содержание работы

Философия Платона…………………………………………………………………. 3
Список литературы…………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Единое, Благо, Бытие все  эти идеи находят отражение в  космосе, остаются только два начала, две крайности, не затронутые этой  игрой  отражений,  это предел и беспредельное, ум  и необходимость,  идея  и материя,  единица и неопределенная двоица. В союзе с беспредельным предел порождает  космос,  но вне этого союза он остается чистой идеей, идеей идей, числом  числа,  бытием бытия. Беспредельного вне союза с пределом нет, оно небытие. Предел же  есть бытие. Дальше и больше бытия уже ничего  нет.  Здесь  Платон  ставит  точку. Здесь его Бог.

Довольно глубоко зашли  мы в страну Платона,  и  здесь  автор  оставляет читателя, поскольку обещал ему указать путь к Платону,  а не  от  Платона, вызвался ввести его в платоновские пределы, но  не  вывести  из  них.  Пусть читатель не сетует на автора за  его  вероломство,  а  главное,  не  ощущает своего положения безвыходным. Человек в платоновском мире не чувствует себя центральной фигурой, но в то же  время  он  сознает,  что  находится  где-то очень близко к центру,  гораздо  ближе,  чем  что-либо  иное  в  этом  мире. Человек не возвеличен над миром, чтобы быть мерой  всех  вещей,  он  обречен быть их мерой, потому что у них никогда-никогда не  было,  нет  и  не  будет другой. В человеке весь мир познает себя, в человеке человек  познает  себя, в  человеке  познает  себя  само  познание,  такова  человеческая  работа  в мироздании, такова выпавшая ему в космо-полисе человеческая  справедливость, такова космополитическая софия.

Человек, если он человек, обязан, своим космическим гражданским  долгом обязан быть мудрым, хочет он этого или не хочет,  хватает  у  него  смелости духа на то, чтобы быть мудрым, или он  предпочитает  трусливо  прятаться  от истины, поглубже натягивая на вежды свой дурацкий колпак. Истина  все  равно откроется человеку и малодушного сделает несчастным даже в  благополучии,  а мужественному принесет много горя и страданий, но он их не заметит, ибо его умные очи в свете блага уже не способны будут видеть дурное.

Умудренный человек  без иронии, всерьёз не будет приговаривать: Я  знаю, что я ничего не знаю или Я не знаю, знаю ли я что-нибудь,  но  я  это  всего лишь то, что я знаю, и больше ничто . Знать как можно больше  или знать. Одно это  каждый  человек  выбирает  для  себя  сам.  Главное,  что  человек отдается мудрствованию, отдает мудрости всего себя и в  этой  самоотдаче  он уже не отличает жизни от смерти, да их и нет для него, как  нет  для  истины уже прошло или больше не будет . Истина всегда есть, знание всегда знает,  и словами  я  прежде  знал,  да  позабыл   маскируется   равнодушие.   Человек мудрствующий не знает забвения, ибо забыл это  разлюбил  ,  а  он  любит,  и любовь его непрестанна,  а  с  ней  безграничен  он  сам.  Любовь  открывает человеку мир, но  и  человека  любовь  открывает  перед  миром,  делает  его беззащитным, принадлежавшее ему ничьим, а его самого  общим  достоянием  для всех  на  свете  вещей,  всеобщим.  Любовь   разбирает   перегородки   между обособленными  сущностями,  любящее  растворяется  в  возлюбленном,   любовь становится всеобщим и всеобъемлющим пространством, воздухом  бытия.  И,  как сказал поэт:

     ...

     Я дышу  и значит, я люблю,

     Я люблю и значит, я живу...

 

Платон - первый в Европе  последовательный  представитель  объективного идеализма, основатель этой  философии.  Объективный  идеализм  Платона  есть учение о самостоятельном существовании идей как  общих  и  родовых  понятий. Платон всю  жизнь  проповедовал  всеобщую  гармонию.  Когда  Платон  захотел очертить предмет своей эстетики, он назвал  её  ни  больше  ни  меньше,  как любовью. Платон считал, что только любовь к прекрасному открывает  глаза  на это прекрасное и  что  только  понимаемое  как  любовь  знание  есть  знание подлинное. Гармония человеческой личности,  человеческого  общества  и  всей окружающей человека природы - вот постоянный и неизменный  идеал  Платона  в течение всего его творческого пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Асмус В.Ф. История  античной философии. - М., 1965

2. Асмус В.Ф. Избранные  диалогои  Платона. Вступительная  статья. - М., 1965

3. История философии.  гл.8. - М., 1957

4. История философии.  гл.1. - М., 1957

5. Платон, собр. соч. Т.1. «Государство» - М.1971.

6. Лосев А.Ф. «Жизненный  и творческий путь  Платона»  //  Платон, собр.

соч., т.1, М, 1990.

7. Платон, собр. соч., т.3, ч. 2, «Законы» // М, 1972.

8. Асмус В.Ф. «Платон», // К, 1993.

 

 


Информация о работе Философия Платона