Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:44, контрольная работа
Тема данной работы актуальна для исследования, поскольку она отражает процессы, происходящие в философском мышлении в наше время. Одновременно такое положение усложняет задачу понимания сущности философии постмодернизма, так как эта философия находится в состоянии развития. Поэтому цель работы – выявление неких основополагающих тенденций современности. Конечно, возможно также говорить и об общих характеристиках тех направлений, которые относятся к современной философии. В первую очередь, это общность основания. Вся история философии является фундаментом идей постмодернизма, представители которого чаще всего начинают свои исследования с обращения к философии древних греков и немецкой классики. Переосмысление философской традиции, таким образом, не следует понимать как простое отрицание прежних установок мышления.
Введение
1. Философские предпосылки постмодернизма
1.1 Философия Мишеля Фуко
1.2 Философия Лиотара
1.3 Цель постмодернистской исследовательской программы
2. Основные понятия
Заключение
Список используемой литературы
13. Нонсенс
Понятие современной философии, содержание которого явилось результатом переосмысления традиционной фигуры отсутствия смысла в контексте постмодернистской метафизики отсутствия: как отсутствие стабильной структуры ризомы есть условие ее плюральной структурации, как отсутствие стационарного значения текста открывает возможность плюрального означивания, так и нонсенс, как отсутствие навсегда заданного смысла, есть условие возможности и семантического движения как такового.
Постмодернистская концепция
нонсенса открыта для
14. За-постмодернизм
Современная культура обозначается Бодрийяром как культура экстаза коммуникации. Если в классическом постмодернизме Другой интерпретировался как внешнее, социокультурное содержание структур бессознательного, что фактически было унаследовано от лакановской версии структурного психоанализа, где бессознательное было артикулировано как голос Другого, то за-постмодернизм задает концепту Другой новую, коммуникационную интерпретацию, в системе отсчета которой реальность языка перестает быть для постмодернизма самодовлеющей. В качестве водораздела между классическим постмодернизмом и современным может быть оценена концепция Апеля, в частности, понимание им языка и языковых игр. Апель рассматривает язык не в контексте субъект-объектных процедур когнитивного порядка, но в контексте субъект-субъектных коммуникаций, которые в принципе не могут быть сведены в передаче сообщений. Язык выступает в этом контексте не столько механизмом объективации информации или экспрессивным средством, сколько медиатором понимания в контексте языковых игр. Если трактовка языковых игр Витгенштейном предполагала опору на взаимодействие между субъектом и текстом, то Апель трактует языковую игру как субъект-объектное отношение, участники которого являют собой друг для друга текст, как вербальный, так и невербальный. Это задает особую артикуляцию понимания как взаимопонимания.
Заключение
Одной из важнейших тем
ХХ веков является тема творчества.
Она также по-разному
Изменяется представление о знании, оно понимается как постоянно разрастающееся «образование», зависимое от ситуации, в которой находится человек; знание оказывается пронизанным властью, тоталитарным.
Наконец, следует отметить
одну общую тенденцию
Список использованной литературы: