Философия постмодернизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Первые признаки постмодернизма возникли в конце 50-х гг. XX в. в итальянской архитектуре и американской литературе. Затем они появляются в искусстве других европейских стран и Японии, а к концу 60-х гг. проявляются в остальных областях культуры и становятся весьма устойчивыми.
Как особый феномен постмодернизм вполне отчетливо заявил о себе в 70-е гг. XX в., хотя относительно более точной даты его рождения единого мнения нет.
В целом 70-е гг. стали временем самоутверждения постмодернизма. Особую роль в этом процессе сыграло появление в 1979 г. книги "Состояние постмодерна" французского философа Ж. Ф. Лиотара, где многие черты постмодернизма впервые предстали в обобщенном виде. Книга вызвала оживленные споры, которые помогли постмодернизму получить окончательное признание.

Содержание работы

1. Возникновение и становление постмодернизма стр. 3
2. Философия постмодернизма стр. 6
3. Сопоставление монизм/плюрализм стр. 9
Список литературы стр. 14

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 27.42 Кб (Скачать файл)

Раскрытии смысла современной человеческой ситуации с монистической точки  зрения не имеет теоретических и  практических перспектив, так как  она лишена смысла и решения большинства  индивидуальных и глобальных проблем, стоящих перед нынешним миром. Необходимо различать идею единства как мировоззренческий  ориентир и как нравственный идеал, и монизм как онтологический и  гносеологический принцип. Всеобщая человеческая солидарность с момента оформления этических мировых религий является одной из самых благородных целей, к которой взывают религиозные  реформаторы, писатели-гуманисты, дальновидные политические деятели. Но никогда в  истории универсальное единство человечества не было актуально достигнуто; оно выступает лишь как цель, к  которой следует стремиться, как  практическая задача, которую должны решать политики.

Точка зрения метафизического монизма, что мир един и нужно только обнаружить и артикулировать условия  такого единства, дезориентирует теоретические  поиски соразмерной философско-теоретической  модели общества. Единство никогда  не существует как предзаданное условие  человеческого бытия, это задача, которую каждое новое поколение  теоретиков и практиков обречено переосмысливать и решать заново, сознавая при этом, что их понимание  единства и их практические действия по осуществлению этого единства не выходят за пределы их пространства и времени.

Главная теоретическая и практическая проблема, ассоциируемая с плюрализмом, состоит не в том, насколько правомерны утверждения о множестве жизненных  и рассудительных практик, а в  глубине различий, лежащих в основе этого множества.

Культурный плюрализм обращает внимание на исчерпанность онтологического  монизма: последний не дает возможности  решить главную проблему плюралистического  мира, обеспечить справедливость. Джон Ролз вынужден был через двадцать лет после опубликования первого  издания своей «Теории справедливости»  уточнять, что справедливость он рассматривает  не в метафизической, а в политической перспективе: «…речь идет о том, что  в демократическом государстве  публичное понимание справедливости должно быть максимально независимо от сталкивающихся философских и  религиозных учений. Разрабатывая соответствующую  концепцию, мы применяем принцип  справедливости к самой философии: теория справедливости должна быть политической, а не метафизической» Ролз утверждает, что его теория хотя и является моральной концепцией, но все-же она  создавалась с учетом основных политических, экономических и социальных институтов либерального общества и вне рамок  этого последнего просто не может  быть применена.

Дробление, плюрализация культурных форм особенно показательны для периодов социальных изменений, когда происходит разрушение одних форм идентичности и создание новых. Для отдельных  индивидов примыкание к самобытной культурной группе является выходом  из идентификационного тупика, ибо  служит средством упрощения реальности. Это упрощение проявляется в  превращении всех индивидов, составляющих культурную группу, в более или  менее однородное целое. В постоянно  меняющемся мире образование культурных групп представляется важнейшим  средством самосохранения. Идентификация  через создание своей культурной группы выступает в качестве главного средства преодоления постмодернистского хаоса. Иммигранты, женщины, глухонемые, представители сексуальных меньшинств, приверженцы экзотических религиозных  культов образуют свои замкнутые  культурные мирки, чтобы защититься в них от житейских невзгод.

 

Список литературы

1. Гобозов Н. Кризис современной  эпохи и философия постмодернизма //Философское общество. - 2000. - №2. - с. 34-45.

2. Горбачев В. Основы философии. - М.: Логос, 1998. – с. 345.

3. Западная философия ХХ века. - М.: Интерпакс, 1994. – с. 290.

4. Фролов И.Т. «Введение в философию» - М.:«Республика», 2004 г. с. 315.

 


Информация о работе Философия постмодернизма