Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:49, контрольная работа
Первые признаки постмодернизма возникли в конце 50-х гг. XX в. в итальянской архитектуре и американской литературе. Затем они появляются в искусстве других европейских стран и Японии, а к концу 60-х гг. проявляются в остальных областях культуры и становятся весьма устойчивыми.
Как особый феномен постмодернизм вполне отчетливо заявил о себе в 70-е гг. XX в., хотя относительно более точной даты его рождения единого мнения нет.
В целом 70-е гг. стали временем самоутверждения постмодернизма. Особую роль в этом процессе сыграло появление в 1979 г. книги "Состояние постмодерна" французского философа Ж. Ф. Лиотара, где многие черты постмодернизма впервые предстали в обобщенном виде. Книга вызвала оживленные споры, которые помогли постмодернизму получить окончательное признание.
1. Возникновение и становление постмодернизма стр. 3
2. Философия постмодернизма стр. 6
3. Сопоставление монизм/плюрализм стр. 9
Список литературы стр. 14
Раскрытии смысла современной человеческой
ситуации с монистической точки
зрения не имеет теоретических и
практических перспектив, так как
она лишена смысла и решения большинства
индивидуальных и глобальных проблем,
стоящих перед нынешним миром. Необходимо
различать идею единства как мировоззренческий
ориентир и как нравственный идеал,
и монизм как онтологический и
гносеологический принцип. Всеобщая человеческая
солидарность с момента оформления
этических мировых религий
Точка зрения метафизического монизма,
что мир един и нужно только
обнаружить и артикулировать условия
такого единства, дезориентирует теоретические
поиски соразмерной философско-
Главная теоретическая и практическая
проблема, ассоциируемая с плюрализмом,
состоит не в том, насколько правомерны
утверждения о множестве
Культурный плюрализм обращает
внимание на исчерпанность онтологического
монизма: последний не дает возможности
решить главную проблему плюралистического
мира, обеспечить справедливость. Джон
Ролз вынужден был через двадцать
лет после опубликования
Дробление, плюрализация культурных
форм особенно показательны для периодов
социальных изменений, когда происходит
разрушение одних форм идентичности
и создание новых. Для отдельных
индивидов примыкание к самобытной
культурной группе является выходом
из идентификационного тупика, ибо
служит средством упрощения
Список литературы
1.
Гобозов Н. Кризис современной
эпохи и философия
2. Горбачев В. Основы философии. - М.: Логос, 1998. – с. 345.
3. Западная философия ХХ века. - М.: Интерпакс, 1994. – с. 290.
4.
Фролов И.Т. «Введение в