Философия права эпохи Возрождения и Нового Времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:53, доклад

Описание работы

На смену эпохи Средневековья пришла эпоха Возрождения или Ренессанса (ХIV - ХVI в.в.), характеризуемая, прежде всего, началом революционной переоценки религиозно-политических ценностей. Новые концепции государства и права исходили из иных предпосылок, чем это было в Средние века. Вместо одностороннего и однозначного религиозного объяснения они основывались на положении о естественном характере человека, на его земных интересах и потребностях. В учениях мыслителей этой эпохи все более утверждается мысль о том, что только сильное централизованное государство может преодолеть внутреннюю разобщенность общества, а также защитить требования национальной суверенности против католического универсализма.

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 56.44 Кб (Скачать файл)

Продавец продает принадлежащее  ему транспортное средство:

 
Идент. № (VIN): ХТК21060030051506 
Марка, модель: ВАЗ 2106  
Тип ТС: легковой (седан)  
Модель, № двигателя:

 Цвет: фиолетовый

№ кузова: ХТК21060030051506 
№ шасси (рамы): не установлен

 Паспорт ТС , серия 19НА № 127898

Год выпуска: 2003

стоимостью _________руб. ________копеек и передает его в собственность (покупателю) Ондар Альберт Бадыкаевич, принимает данное транспортное средство (номерной агрегат) и уплачивает его стоимость. (продавец) Ондар Бадыкай Норбуевич передает (покупателю) Ондар Альберт Бадыкаевич транспортное средство (номерной агрегат) свободным от любых прав третьих лиц. Право собственности на транспортное средство (номерной агрегат) переходит к (покупателю) Ондар Альберт Бадыкаевич с момента подписания настоящего договора. 
 
Транспортное средство получил 
______________________

(подпись покупателя)

 

Деньги в сумме  руб. копеек получены 
 
______________________

(подпись продавца)

 

 

Неотомизм — философия современной католической церкви — основывается на учении Фомы Аквинского и имеет традиционную, объективно-идеалистическую ориентацию. В числе его признанных представителей — Ж. Маритен, Р. Верно, Э. Жильсон (Франция),И. Бохеньский (Германия), Й. ван Стенберген (Голландия). Католические философы подчеркивают, что они стремятся быть верными учению церкви и следовать католической традиции.

Вслед за Фомой Аквинским, провозгласившим, что философия  должна быть использована для защиты и обоснования католического  вероучения, неотомизм принимает  утверждение «Философия — служанка богословия». По словам Жильсона, философия свободна лишь в той мере, в которой она принимает контроль теологии, ее цель — интеллектуальная интерпретация истин откровения. Более того, за образец философского исследования неотомизмом принимается средневековая философия, и большое число работ неотомистов посвящено изучению средневековой схоластики, а развитие западной философии, начиная с Декарта, ими оценивается как философские заблуждения.

Из учения Фомы Аквинского неотомизм заимствовал и принцип  гармонии веры и разума, утверждающий, что вера и разум не исключают, а дополняют друг друга: путь разума ведет через постижение сотворенных  вещей к богу, путь веры — к  познанию сотворенного мира путем божественного  откровения. Вере в этом процессе принадлежит  главенствующая роль. На принципе гармонии веры и разума основывается неотомистский принцип иерархии, когда система знаний представляет собой пирамиду, вершиной которой является теология, в середине находится философия, а подножие составляют все остальные науки.

Религиозной представляется и натурфилософия неотомизма. Признается факт божественного творения мира, когда все вещи в силу божественного  всемогущества возникают из ничего. Богом творится и материя, поэтому  ее существование не является вечным. Божественное провидение управляет  развитием и изменением мира.

Бог обусловливает единство мира. С точки зрения неотомизма, «быть» — значит быть Богом или быть сотворенным Богом, и, так как Бог — духовная субстанция, единство мира состоит в его духовности. Человек как единственное существо, обладающее душой, занимает в мире особое, привилегированное положение. Единство мира дается человеку как откровение.

Неотомизм принимает тезис  Фомы Аквинского о том, что человеческое бытие отличается неполнотой благодаря  тому, что деятельность его разума сопряжена с чувственно-телесным началом, и формулирует религиозный  смысл бытия индивида. Человеку богом  дарована свобода воли, но он не волен, обладать ему этой свободой, или  нет, она дается ему Богом с  необходимостью, поэтому он всегда ответственен за свой выбор.

Согласно католицизму, необходимо принимать мир таким, какой он есть, принимая зло как благо, ибо  благодаря страданию и жертвенности человек приближается к идеалу, становится более совершенным.

Задача человека состоит в том, чтобы правильно пользоваться данной ему свободой, развивать в себе божественное начало и видеть смысл своего бытия в Боге. Любовь к Богу соединяет людей с принципом бытия и потому обладает абсолютным первенством, но очень важной является также любовь как форма единения всего сущего, в том числе людей в Боге. Нетомизм выдвигает новый тип межчеловеческой связи — солидаризм, основанный на любви к ближнему, которая вдохновляется любовью к Богу. По словам  
Ж. Маритена, «вера в человека спасается через веру в Бога», отвечая злом за зло, человек демонстрирует тем самым свою гордыню, полагая, что он сам может творить справедливость, тогда как это лишь в божественной власти.

Необходимо подчеркнуть, что в отличие от традиционной религиозной философии, сводившей  все философские проблемы, в том  числе и вопрос о человеке, к  проблеме Бога, неотомизм гораздо  больше внимания уделяет широко понятой  проблеме человека, человеческих ценностей, добрым началам человеческой сущности.

 

 

 

 

 

Неопозитивизм существовал и существует как интернациональное философское

течение.

Зародился он в объединении  ученых различных специальностей, в так называемом

Венском кружке, функционирующем в 20 - 30-е гг. 20 века в Вене под руководством Мориса Шлика (1882 - 1936).

     Основной тезис:

обосновать то, что философия  вообще не имеет своего самостоятельного предмета

исследования, т.е.:

-Философия - не есть наука о какой- то реальности. Материя, пространство,

время, якобы существующие вне нас - это всё «физические» функции

, а надо брать мир  таким, каким он существует  в представлениях и понятиях

ученых. (Причем! Эти понятия рассматриваются не как отражение

объективной реальности, а как системы мыслительных конструкций,

создаваемых умом ученых по определенным логическим законам.)

-Философия понимается функционально, т.е. не как теория или определенное

учение, а как аналитическая  деятельность по отысканию значений языковых

выражений. (Если «классический» позитивизм ориентировался на психологию

познания, то неопозитивизм в большей степени опирался на логику

.)

     Отсюда!:

1) Предмет философии - система научных дефиниций;

2) Задача философии - их логический анализ, т.е. философия должна

дать методы анализа системы  научных фраз и терминов.

-Неопозитивизм исключил  из философии всю мировоззренческую

проблематику науки из понимания предмета философии:

·     в 20 веке Кант утверждал, что философия не может  быть учением о внешнем

мире;

·     Махисты сводили  предмет философии к проблемам  познания;

·     логические позитивисты  сузили предмет философии до логики науки, а

затем свели философию  к анализу «языка» науки;

·     а Карнап - даже к «синтаксису языка науки».

     Причины возникновения неопозитивизма.

1) Развитие естествознания, стремление понять трудности  его роста.

2) Гносеологические причины:

-относительность знаний процесс математизации и формализации наук, проявившийся в связи с развитием

теоретических разделов науки.

     Течения в неопозитивизме:

1) Логический позитивизм - исторически первый и основной вариант неопозитивизма.

Для него центральная задача философии - разработать принципы

проверки высказываний (знаний выраженных с помощью языка) на соответствие их

опыту человека, позитивному  данному.

Введен принцип верификации (от лат. - истина) высказываний, согласно которому,

любое высказывание в науке, практике, философии подлежит опытной проверке

на истинность.

В 50-х гг., вследствие внутреннего  кризиса, из неопозитивизма вырастает

постпозитивизм.

2) Семантический позитивизм.

В начале 40-х гг. Часть логических позитивистов заявила о переходе на позиции

семантики (учение о значении, об отношении между знаками т.е. между

словами и предложениями  и тем, что они означают), с целью  преодоления

противоречия, связанного с  изолированностью языка в логическом позитивизме от

основной своей функции - функции общения, следовательно, функции  передачи

значения.

Семантический позитивизм также  неоднороден, он включает в себя академическую

семантику и популярную или  общую семантику.

3) Лингвистический анализ - понимает философию как аналитическую

деятельность по прояснению языка, но уже не научного. А обыденного.

Представители этой философии  видят задачу "философа - аналитика" в

исследовании  фактического употребления естественного  разговорного языка с

тем, чтобы устранить недоразумения, возникающие вследствие его неправильного

использования.

 

Сексуальные насилия  и защита от них

Насилие против личности может  быть физическим или психическим. Сексуальное  насилие предполагает и физическое, и психическое насилие. Обычно сексуальные  отношения предполагают близость и  удовольствие. Жертва сексуального насилия  ассоциирует эти отношения со страхом и болью. 
Понятие “сексуальное насилие” в нашей культуре грубо исказилось, приобрело эротическую окраску и порой толкуется как сексуальное удовольствие. 
Принудительный секс может принимать форму сексуального домогательства, садомазохизма, изнасилования или совращения несовершеннолетних. 
Сексуальное домогательство — всякое нежеланное, идущее против воли человека, упорное проявление сексуального внимания на вербальном или невербальном уровне, включающее такие действия, как нежелательные прикосновения, принуждение к свиданию и склонение к сексуальной активности. 
Сексуальное домогательство часто связано с использованием служебного положения и считается формой сексуальной дискриминации. Такие случаи отмечаются и в учебных заведениях со стороны преподавателей в отношении учащихся. 
Сексуальный садомазохизм — сексуальное отклонение, связанное с наслаждением от причинения или переживания физической или эмоциональной боли. Садисты испытывают наслаждение, причиняя боль другому, мазохисты — страдая от боли. 
Садомазохистское поведение варьируется от переживания соответствующих фантазий, когда боль носит только воображаемый характер, до криминальных акций, представляющих угрозу жизни. Существует точка зрения, что садомазохистская ориентация формируется на основе детского опыта. 
Изнасилование — принуждение человека к сексуальной активности, совершение полового акта с применением физического насилия, угроз или с использованием беспомощного состояния жертвы (болезнь, непонимание ситуации, детский возраст и т. д.). 
Уголовное право предусматривает суровое наказание за изнасилование вплоть до высшей меры (при отягчающих обстоятельствах). 
Часто изнасилование мотивировано либо потребностью доминировать и властвовать, либо агрессивностью к противоположному полу. Изнасилованию подвергаются, как правило, женщины, средний возраст жертв составляет 16-19 лет; средний возраст лиц, совершающих изнасилование — 21-29 лет. 
Сексуальные посягательства подразделяют на две категории. К первой категории относят те случаи, когда нападающий знаком жертве, и здесь важную роль играют словесные и другие нефизические приемы воздействия; ко второй — случаи, когда жертва совершенно незнакома насильнику. 
Изнасилование, совершаемое незнакомым человеком, можно предотвратить, если женщина владеет приемами самообороны. Кроме того, можно избежать ситуаций, связанных с опасностью подвергнуться нападению. Изнасилования часто происходят с наступлением темноты в переулках или на автостоянках. 
В обществе существует миф о том, что насильник всегда одерживает верх. Однако факты свидетельствуют об обратном: 70 % женщин, давших отпор преступнику, избежали изнасилования. 
Изнасилование, совершаемое знакомым человеком, часто происходит во время заранее назначенных встреч, иногда их называют “изнасилованиями при свидании”. Треть таких преступлений совершаются в доме жертвы и составляют более 45 % от всех случаев изнасилования. 
В категорию “изнасилований при свидании” входят так называемые групповые изнасилования, когда группа молодых людей, относящихся, например, к студенческой организации, спортивной команде, рабочей группе и т. д., нападет на знакомую им женщину. 
От 20 до 25 % студенток сталкиваются с попытками принудительного секса, более половины из них в тот или иной момент жизни подвергаются агрессии. Из опрошенных мужчин около 5 % допускали насилие как средство достижения сексуальных отношений и еще 27 % оправдывали умеренное физическое или эмоциональное принуждение. Агрессивные действия со своей стороны мужчины обычно объясняют сексуально-возбуждающим поведением жертвы или действием алкоголя и наркотиков. 
Преступник нередко обещает, что не причинит вреда, если жертва будет выполнять все его требования. Однако подобные обещания часто являются обманом, которому нельзя верить. Замечено, что во избежание длительного срока тюремного заключения, угрожающего преступнику в случае его поимки, последний готов идти на все, чтобы жертва впоследствии не смогла его опознать. Вместе с тем бывают ситуации, в которых лучше сдаться и подчиниться агрессору. Хотя этот вариант не слишком “привлекателен”, уступчивость может оказаться единственным способом остановить физическую расправу. Однако даже если капитуляция даст больше шансов остаться в живых, необходимо по-прежнему искать любые возможности для бегства или контратаки. 
Уступчивость и покорность отличны друг от друга в принципе. Тот, кто покорно соглашается на секс, тем самым признает, что хочет в нем участвовать. Уступая, жертва не видит никакого другого выхода. Покорность при такого рода нападении может оказаться гораздо рискованнее, чем сопротивление насильнику. 
Доказано, что жертвы, активно сопротивляющиеся насильнику, впоследствии гораздо меньше страдают от психологических травм, нежели те, которые уступили. Однако следует помнить, что противоборство отнюдь не сводится только к физическим аспектам самозащиты. Оно подразумевает целый набор навыков (см. 2.4.5. “Проблема преступности”). 
К физической самозащите следует прибегать только в самых крайних случаях. Бесспорно одно: чем искусней и уверенней человек в средствах самозащиты, тем больше у него шансов выйти из подобной ситуации без травм. 
Для того чтобы уменьшить риск изнасилования: 
- надежно запирайте окна и двери, на все наружные двери и окна первого этажа установите задвижки, а на окна — еще и решетки. Потеряв ключи, обязательно поменяйте замок; 
- если предстоит возвращаться затемно, свет в доме и наружных дверей оставьте включенным; 
- прежде чем открыть дверь, узнайте, кто за ней стоит, и убедитесь в том, что этот человек на самом деле тот, за кого себя выдает (если посетитель называет себя представителем какой-либо службы или фирмы, попросите у него удостоверение или проверьте законность визита по телефону); 
- одевайтесь на прогулку так, чтобы в случае опасности вы могли свободно двигаться и убежать от преследователя, у запястья можно повесить свисток; 
- если на вас напали, кричите: “Пожар!”, а не “Помогите!” или “Насилуют!”; 
- старайтесь не пользоваться “автостопом”, а если вам все же нужно ехать с незнакомым человеком, проверьте, как открывается дверца автомобиля, и держите окно открытым, постарайтесь также занять заднее сиденье автомобиля; 
- никогда не садитесь в автомобиль, если там сидят двое или больше мужчин; 
- будьте бдительны: заранее планируйте свои поступки, соблюдайте меры предосторожности, руководствуйтесь здравым смыслом и не теряйте самообладания; 
- старайтесь как можно больше узнать о человеке, с которым вы идете на свидание; 
- для свидания с малознакомым человеком выбирайте многолюдное место, предупредите его, что должны вернуться домой к определенному часу, попросите кого-нибудь из своих друзей сопровождать вас; 
- не употребляйте алкогольных напитков и психоактивных веществ во время свидания с малознакомым человеком; 
- если ваш новый знакомый хочет прийти к вам в гости, попросите кого-нибудь из друзей позвонить вам через 15-30 мин и удостовериться, что с вами все в порядке. 
Если вас изнасиловали: 
- сразу же обратитесь в милицию и получите постановление о прохождении экспертизы (экспертиза должна быть проведена как можно быстрее, чтобы эксперт мог точнее оценить вред, нанесенный здоровью); 
- не мойтесь, пока не будет проведено обследование, — иначе вы уничтожите существенные улики, на основании которых насильника можно привлечь к суду; 
- ни в коем случае нельзя стирать, а тем более уничтожать одежду, в которую вы были одеты в момент изнасилования, всю одежду (особенно нижнее белье) и обувь необходимо сложить в отдельные полиэтиленовые пакеты; 
- не мойте руки и не стригите ногти; 
- не пейте спиртного и не принимайте никаких лекарств до тех пор, пока не заявите в милицию; 
- правоохранительные органы должны позаботиться, чтобы врач, проводящий медицинское обследование, был одного пола с пострадавшим; 
- врач-гинеколог должен дать рекомендации относительно предотвращения возможной беременности и заражения ИППП; 
- если вы психологически не готовы сразу обратиться в милицию, пройдите осмотр у любого врача-гинеколога, который должен выдать письменное заключение о результатах осмотра, о том, какая помощь была оказана, какие были сделаны анализы и каковы их результаты (в заключении должны быть указаны время и дата обращения к врачу); 
- обязательно необходима юридическая помощь, которую оказывают адвокаты, специализирующиеся на изнасилованиях. Эти специалисты могут оказать и неоценимую эмоциональную поддержку. 
Перечисленные правила нелегко выполнить. Например, желание вымыться может быть очень сильным. Но для того, чтобы доказать преступление, нужны улики. Сделать над собой усилие следует хотя бы потому, что зло должно быть наказано. Важно помнить, что в подобных случаях гораздо важнее чувствовать себя в безопасности, чем стесняться и переживать. 
Из всех видов преступлений насилия на сексуальной почве регистрируются в меньшей степени: на каждые 8-10 изнасилований—лишь 1 зарегистрированный случай. Это связано с тем, что жертве такого рода преступления, как правило, нелегко говорить о случившемся даже с самыми близкими людьми. Переживший физическое и психическое насилие может испытывать стыд, чувство вины, страх повторного нападения. 
Реабилитация после сексуального нападения. Как бы опытны вы ни были в вопросах самозащиты и как бы осторожно себя ни вели, всегда существует опасность подвергнуться нападению или стать свидетелем насилия. В том и другом случае информация о последствиях нападения может оказаться необходимой и полезной. 
Многие жертвы насилия страдают от сильной психической травмы, которая иногда дает о себе знать спустя годы после нападения, когда все физические следы давно исчезли. Негативная проекция разрушает уверенность человека в себе и диаметрально противоположна образу сильной личности, который так необходим в жизни. 
В зависимости от характера нападения у жертвы могут начаться все или некоторые из приведенных ниже реакций: 
- приступы страха и паники, особенно на улице в одиночестве; 
- повторяющиеся картины нападения; 
- нежелание возвращаться на место нападения; 
- глубокая депрессия; 
- злоба, например из-за невозможности восстановить украденное имущество; 
- бессонница, ночные кошмары; 
- затяжной шок; 
- злоба на себя, например за собственную пассивность в момент нападения, и на окружающих, включая ближних; 
- жалобы типа “Почему я? Чем я это заслужил(а)?”. 
Если вы чувствуете, что не можете сами справиться со своими ощущениями и переживаниями, обратитесь за помощью к психологу (психотерапевту). 
Очень часто перед лицом опасности люди утрачивают способность сопротивляться. У некоторых этот страх трансформируется в чувство вины. Даже тем, кто оказал противнику активный отпор, иногда кажется, что их можно в чем-то упрекнуть. 
Довольно часто даже самые близкие люди обвиняют жертву изнасилования зато, что произошло. По их мнению, изнасилование можно расценить как возмездие за вызывающее поведение, внешний вид и т. д. Такое отношение заставляет пострадавших скрывать от окружающих факт насилия, даже несмотря на возможные последствия: психические расстройства, ИППП и др. 
Люди, которые хотят помочь, также могут задавать вопросы, от которых выздоровление только затягивается. С какими бы благими намерениями ни задавали вопросы типа “Зачем ты надела такую короткую юбку?” или “Почему ты впустила его в дом?”, они могут причинить страдание. 
Самое легкомысленное поведение жертвы также не оправдывает агрессивные действия преступника, как открытые окна домов не оправдывают квартирного вора. Поэтому помните: вас никак нельзя обвинить в том, что вы стали жертвой нападения. Виновен человек, напавший на вас, и только он. Обвиняя себя в действиях агрессора, вы тем самым только пытаетесь извинить непростительное преступление. 
Рекомендации для мужчин. Не пугайте и не беспокойте женщин, оказавшихся одних на улице, тем более ночью, в безлюдном месте или замкнутом пространстве. Для того чтобы избежать негативного восприятия со стороны слабого пола, мужчинам следует: 
- в автобусе или вагоне не занимать место слишком близко от одиноко сидящей женщины; 
- не смотреть на женщину пристально, поскольку даже восторженные взгляды могут быть истолкованы как угроза; 
- если случится идти домой в том же направлении, что и одинокой женщине, не держаться сзади (особенно на безлюдной улице), лучше перейти через дорогу и показать тем самым, что ее не преследуют; 
- находясь в компании других мужчин, стараться не отпускать замечания в адрес находящейся рядом женщины, поскольку она не может судить о невинном характере вашего разговора; 
- знакомой женщине вы можете предложить подвезти ее или проводить до дома, но помните, что у женщины есть право сказать “нет”. Вы должны всегда уважать право женщины на отказ (о чем бы ни шла речь и вне зависимости от обстоятельств). 
Вместе с тем многие конфликты и нападения происходят из-за беспечности самой жертвы, которая либо оказалась в неположенном месте и в неположенное время, либо беззащитна (пьяна, напугана, возбуждена, чересчур доверчива). 
Психологи и криминалисты разных стран пришли к выводу, что 70-80 % всех совершаемых преступлений в той или иной степени спровоцированы самой жертвой. Так возникла целая наука о психологии жертвы — виктимология. 
Ваше поведение можно считать виктимным, если вы: 
- украдкой оглядываясь вокруг, тщательно прячете что-то из своих вещей в магазине, на улице или на пляже; 
- выставляете напоказ дорогие украшения вечером в общественном месте; 
- соглашаетесь пойти с незнакомым человеком на квартиру или в гостиницу послушать музыку и т. д. 
Пример самого грубого виктима — девушка в короткой юбке с глубоким декольте, идущая через темный сквер, в котором слышны мужские голоса. 
Существует также понятие виктимного времени года, например, зима — виктимное время для краж и грабежей, связанных с меховыми вещами, но невиктимное для изнасилований. Помимо виктимных времен года можно выделить виктимные месяцы, недели, дни, часы: это поможет предвидеть критические ситуации и свести риск к минимуму. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субстанция. Материальное и идеальное

 

Понятие субстанции углубляет понятие материи с точки зрения поиска обшей материальной основы всех явлений, их единства и многообразия. Уже в античной философии вычленялись различные субстанции, которые трактовались как материальный субстрат и первооснова изменения вещей, как сущность, лежащая в основе всего.

Особенно активно категория  субстанции разрабатывалась в новоевропейской  философии (XVII—XVIII вв.). Р. Декарт определяет субстанцию как вещь, которая существует так, что не нуждается для своего существования ни в чем, кроме  самой себя. Он выделяет две параллельно  существующие независимые друг от друга  субстанции — протяженную (телесную) и мыслящую.

Б. Спиноза, сохраняя определение  субстанции Декарта, считал, однако, мышление и протяжение двумя атрибутами телесной единой субстанции как причины самой  себя. Субстанция со своими атрибутами, т. е. природа (Бог), — это, согласно Спинозе, порождающая природа, а наш чувственно воспринимаемый мир как совокупность вещей-модусов — это порожденная  природа.

В отличие от Декарта (дуализм) и Спинозы (монизм) Г. Лейбниц ввел множественность и многообразие в саму субстанцию (плюрализм). Он расчленил  ее на бесконечное количество отдельных  субстанциональных начал, которые  он назвал «монадами». Последние, согласно Лейбницу, не есть нечто материальное, а представляют собой «индивидуальные  духи», «спиритуальные сущности», духовные формообразования.

Проблема субстанции активно  обсуждалась в немецкой классической философии. По мнению Канта, субстанция явлений есть постоянное и непреходящее в вещах. Категория субстанции организует материал опыта в некоторую целостность, создает необходимое единство свойств  объекта. Без этой категории невозможна наука как система знаний об одном  и том же предмете.

Гегель считал, что субстанция — основа всякого подлинного развития, а категория субстанции — начало всякого научного мышления, систематически развивающего определения своего предмета. Ближайшим образом субстанция («субстанциональное отношение») раскрывается как причинное  отношение и в конечном итоге  как диалектическое противоречие.

Согласно диалектическому  материализму, который универсальное  единство мира усматривает в его  материальности, в понятии субстанции материя отражена уже не в аспекте  ее абстрактной противоположности  сознанию (мышлению), а со стороны  внутреннего единства всех форм ее движения, всех имманентных различий и противоположностей.

Информация о работе Философия права эпохи Возрождения и Нового Времени