Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:53, доклад
На смену эпохи Средневековья пришла эпоха Возрождения или Ренессанса (ХIV - ХVI в.в.), характеризуемая, прежде всего, началом революционной переоценки религиозно-политических ценностей. Новые концепции государства и права исходили из иных предпосылок, чем это было в Средние века. Вместо одностороннего и однозначного религиозного объяснения они основывались на положении о естественном характере человека, на его земных интересах и потребностях. В учениях мыслителей этой эпохи все более утверждается мысль о том, что только сильное централизованное государство может преодолеть внутреннюю разобщенность общества, а также защитить требования национальной суверенности против католического универсализма.
Категория субстанции является ключевой при решении проблемы единства и многообразия мира. Мир един не потому, что мы его мыслим единым, и не потому, что он существует. Единство мира состоит в его материальности. Оно находит свое выражение, во-первых, во всеобщей связи и развитии всех явлений; во-вторых, в наличии у всех видов материи таких универсальных атрибутов, как движение, пространство, время; в-третьих, в существовании всеобщих закономерностей бытия, действующих на всех уровнях структурной организации материи.
Единство мира нельзя понимать как однообразие его строения, а как единство в его многообразии, т. е. как материалистическое и одновременно диалектическое формообразование. Материальное единство и многообразие мира подтверждается всей историей и современным уровнем развития науки.
Материя (материальное) — противоположность духовного, идеального. Последнее — предельно общая характеристика человеческого сознания в его «чистом виде» (независимо от его форм, уровней и т.д.), основанная на его противопоставлении материи в «чистом виде» (независимо от ее видов, форм движения, атрибутов и т.п.), т. е. всему нематериальному.
Классическое определение идеального принадлежит К. Марксу, который писал, что идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней. Речь идет о том, что, во-первых, материальное пересаживается в голову человека как родового социального (а не только биологического) существа, не как «гносеологического Робинзона». Во-вторых, это «пересаживание» осуществляется в процессе отражения материального в ходе общественно-исторической практики. В-третьих, идеальное — это не мертвая, неподвижная копия, не пассивное зеркальное отражение материального, а активное его преобразование, ибо оно не рабски следует за материальным объектом, а творчески, конструктивно-критический отражает и преобразует его.
Информация о работе Философия права эпохи Возрождения и Нового Времени