Философия предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:55, реферат

Описание работы

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
ФИЛОСОФИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА 11
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 15
МЕСТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 18
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ САМООРГАНИЗАЦИИ И КУЛЬТУР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

Реферат оформленный.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Оценим теперь предпринимательский  потенциал России. Характер предпринимательского потенциала нашей страны обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались исключительно негативно. С конца 80-х гг. в стране образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы собственников. С другой стороны, многие рыночные структуры делают лишь первые шаги, например рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Остается весьма заметной доля государства как в национальном богатстве, так и в собственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом, одной из характерных черт переходной экономики России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит и государственного предпринимательства.

Довольно пестрым является и состав формирующегося российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном в мелкорозничной и «челночной» торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, (например, в области управления, программного обеспечения). Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслуживания. К сожалению, немалая часть нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Криминальные структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Рэкет стал почти неотъемлемой частью российского предпринимательства.

Таким образом, исходные рубежи для формирования российского  предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространенную в развитых

 

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ САМООРГАНИЗАЦИИ И КУЛЬТУР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Предпринимательская культура включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой  общественной жизни и, в то же время  сама определяет ее. Нельзя работать в  той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.

Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества «развитого социализма», реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях.

Каждое структурное  образование, действующее в условиях становления предпринимательства  в рамках неустойчивого развития общества, обладает определенной культурой. Культуру этих образований (будь то производственная, торговая или посредническая структура) нельзя понимать как единый блок. В реальности практически в каждой организации существует целый набор «правил игры», норм, принципов, предположений,  мнений о самих себе и других, о более или менее скрытых распорядках и тщательно культивируемых ритуалах, согласно которым отдельные профессиональные группы определяют свое поведение. Ядром в этих группах являются отдельные личности, выражающие сходные интересы.

Масштабы распространения  предпринимательской культуры в  малом и среднем бизнесе довольно обширны. Косвенно об этом можно судить по масштабам развития малых предприятий  в различных демократических  странах. Только в современной Европе малые предприятия составляют около 50% от общего количества предприятий, в которых занято около 2/3 населения. В США же эта цифра достигает 90% и выше. Ежегодно в этих странах рождается около миллиона новых малых предприятий. Это актуализирует проблему предпринимательской культуры, делает ее значимой для больших и малых социальных групп, для отдельных личностей и трудовых коллективов.

Предпринимательская культура неотделима от таких явлений, как  направленность энергии и уровень  развития творческих сил и способностей человека, выраженный в организационно-хозяйственном творчестве. Использование категории «предпринимательская культура» способствует более глубокому и всестороннему анализу предпринимательской деятельности, помогает уяснить, как, каким образом, с помощью каких методов и способов реализуется хозяйственно-организационное творчество.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак,  предпринимательство  является  стержнем  любой  социально-экономической  системы, основанной на  началах  частной  собственности  и конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы  увидели,  -центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности  гражданского  общества.   

В современных  условиях предпринимательство является важнейшим структурным элементом  не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы. На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препон, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.

Возможные направления  преодоления препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других.

Однако, несмотря ни на что российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на ми-ровой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не толь-ко не отстают, но и во многом опережают западных коллег. 

Сейчас от предпринимателей зависит во  многом  возрождение  России,  но  для этого они  должны продолжать традиции русского  купечества  и  заботиться  не только  о  собственном  обогащении,  но  и  об  экономическом  и   духовном процветании своего отечества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев - М.: Инфра-М, 2007

2.Бусыгин А.В. Предпринимательство /  А.В. Бусыгин. – М.: 2000

3 Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация / Л.Бляхман - СПб.: СПб ГУ, 2005-278 с.

4. Райзберг Б.А. Курс  экономики: Учебник 2-е издание  дополненное / Под ред. Б.А. Райзберга.  – М.:Инфра-М, 2009.-716с.

5. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф.И.Шамхалов -М.: ЮНИТИ, 2009 -247с.

6. Шумпетер И. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / И. Шумпетер. -  Эксмо: 2007

 

1 Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство; выпуск 1. Москва. 1991, с.21

2 Цит. по: Эйли Р., Хез Р. Контуры экономикса. Нью Йорк, 1937.// См. там же. С. 22.

3 Цит. по: Шумпетер Д. Может ли капитализм выжить? Нью Йорк, 1952.// См. там же. С. 23.

4Ключевский В. Курс русской истории. Ч. 1. М., 1994. С. 297

5Слабнина Е. История Российского предпринимательства.

6 Ключевский В. Курс русской истории. Ч. 1. М., 1994. С. 298-299

7 Булатов А.С. Экономика. М., 1997. С.258.

8 Там же с.258


Информация о работе Философия предпринимательства