Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 20:26, реферат
Истоки философии растафарианства следует искать в общинах, которые были образованы беглыми рабами - "марунами", а также в некоторых идеях африканского возрождения, проповедовавшихся некоторыми сектами. Идея возвращения в Африку является одним из основополагающих постулатов растафарианства и существует около 400 лет, однако датой рождения растафарианства как движения принято считать 1930 год, когда, по мнению многих, сбылось предсказание ямайского пророка Маркуса Мосайа Гарви, указавшего на Восток, на Африку, откуда, как он говорил, следовало ожидать пришествия «Царя-правоборца-Льва Иудейского», потомка царя Соломона. Как гласила легенда, ему было суждено принести долгожданное освобождение всем африканцам, находящимся под гнётом вавилона, и вернуть их на родину.
Раста - это порыв уйти, вернее, вернуться к своей подлинной сути, бежав из ненавистного вавилона "домой", на свою духовную родину.
Во-первых, растафари предлагает уйти из вавилона, не нагадив и хлопнув дверью, а весело и с легкой душой. Как писал в 1976 г. в "Вашингтон пост" Лэрри Ретер о концерте Марли "непосвященному это могло показаться не рок-концертом, а политическим митингом или религиозным действом. Видение Откровения и революции, присущее Бобу Марли, вероятно, никогда не осуществится, но если да, то это будет апокалипсис, под который можно танцевать".
Во-вторых, общим был и путь ухода – прежде всего через революцию в сознании. К слову, так в растафари со временем стали понимать репатриацию - как духовное возвращение к себе. Как вспоминает Джа Боунс: "Я и Я использовали психологическую силу воображения, чтобы создать альтернативное общество - прямо здесь, в этом дворике".
"Не надо менять конституцию - Прочисть-ка собственные мозги!" - Боб Марли так комментировал свои песни: "Когда мы говорим о потоке и разграблении, мы не имеет в виду материальные вещи, мы хотим выжечь огнем иллюзии капиталистического сознания". Да что там - еще Предтеча Маркус Гарви говаривал: "Освободите сознание людей - и вы освободите, в конце концов, их тела".
В-третьих, собственная апология галлюциногенов (кайфа по-нашему), которая у хиппи, например, была куда искушеннее и изощреннее.
В-четвертых, стиль жизни в общинах растаманов был воплощенной идиллией хиппи. А в "молодежной расте" - и подавно. Вот как отозвался об общине-студии Боба Марли "Таф Гонг", объединившей в одну семью музыкантов, их друзей, друзей друзей и просто заезжих растаманов, человек, который туда был вхож: "Растафари - это не дрэдлокс и не косяк марихуаны. Это образ жизни, не зависящий от липовых гражданских свобод. Вместо этого растафари предпочитают нечто не столь осязаемое и более значимое: истину и справедливость. Другими словами, жить в этом мире, будучи не от мира сего. Музыка Марли, живая ли, в записи ли, пленяла слушателя и помогала ему поставить под сомнение свои традиционные ценности и заменить их реалиями песен Марли. Воздействие было завораживающим. Многие благоговели перед каждым его словом как наставлением по освобождению души".
Марли-Тош-Уэйлер, ставший широко известным в кругах растаманов, говорит: «Камень, которым пренебрегли строители, оказался краеугольным. Вот это и сейчас происходит. На растамана смотрели свысока, а теперь - снизу вверх... Человек, живущий с цельной натурой растамана, - это жизненность (livety - неологизм растафари), это жизнь. Не просто приспособление к жизни, а настоящая жизнь во всей полноте, как подобает человеку. Растаман первым в наше время стал на этот путь. То есть, он должен быть первым, для всех примером. Иначе он не растаман... Есть две формы бедности. Есть люди, бедные знанием самого возвышенного. Есть люди, бедные физически, материально. Человек, бедный материально, для меня благословен. Потому что материализм разрушает человека, это все тщеславие... Человек, материально богатый, вовсе не богат, если он не богат духовно. Он нищ и наг...»
Список использованной литературы.
Р. Марли 2008 год 304 стр.