Философия реформации и контреформации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:29, доклад

Описание работы

Реформация широкое движение за духовное обновление и постепенное изменения католической церкви. Контрреформация представляла собой ответную реакцию против привеллегированного положения теологии Италии. В случае реформации восстание носило одновременно политический и теологический характер; отвергался авторитет папы, и дань, которую он получал благодаря своей папской власти, в его казну больше не поступала. В случае Контрреформации восстание было лишь против интеллектуальной и нравственной свободы Италии эпохи Возрождения; власть папы не уменьшалась.
Давайте, рассмотрим более подробно два таких полярных, но в то же время, являющимися как следствие и причина друг друга.

Файлы: 1 файл

доклад реофрмаиця и контреформаци.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Мистический аспект протестантизма представлен  учением Якоба Беме. 

Якоб Беме (1575 - 1624) был выходцем из крестьянской семьи и работал  сапожником в саксонском Герлице. Наиболее известным его трудом стала "Аврора, или утренняя звезда" (1612).В проблеме соотношения Бога и природы Якоба Беме интересовала сама структура Божества, раскрываемая в мире. Бог есть высочайшее единство, но это единство непознано, недоступно, и сам Бог не может Себя ни познать, ни осуществить. Потому великое таинство заключается в том, каким образом Бог "вводит себя в натуру". Одним из способов, полагает Беме, является спор, который есть следствие "изведения" себя Богом "из вечного ведения в различность воли" и введения этой "различности" в понятие естественной и тварной жизни. Само разделение Бога осуществляется ради познания. Это движение есть основание всего бытия. Бог распространяется в каждой вещи, будучи ее причиной. Теологи ищут Его вне мира, в то время как Он - в звездах, стихиях, земле, камнях, людях, животных, гадах, в зелени, листве и траве. Беме поэтически отождествлял Бога и мир. При этом, согласно Беме, злое начало неразрывно существует рядом с благим, являясь результатом разделения, т.е. самораскрытия Божественной сущности. Вывод, который можно сделать из такого созерцания Беме, таков: именно разделение-самораскрытие понуждает человека делать выбор между "да" и "нет", поскольку это коренится в природе единого бытия, предмета и явления. Они суть один предмет, но делятся на два начала и два центра. Не выбрав, нельзя увидеть вещь. Вне этих двух начал все предметы были бы ничем, остановились бы, перестали двигаться. Это внутреннее мучение Природы, порождающей вещи из своего лона.

 

Идеи Франсиско Суарес

В главном труде «Метафизические  дискуссии» (Disputauones metaphysicae, 1597) Суарес выделяет метафизику как особую науку  со своим предметом и методом  исследования и строит свое произведение, отходя от господствующих в схоластике традиций комментирования, систематического изложения онтологической проблематики. В трактате «Защита католической веры против англиканской секты» (Defensio fidei, 1613), направленном против главы англиканской церкви короля Джеймса I (автора трактатов по теологии, переводчика Библии на английский язык), Суарее признавал сувереном общество, делегирующее власть монарху. В трактате «О войне» (De bello) он выделил ряд критериев, определяющих «справедливую войну, восстановление справедливости, когда исчерпаны другие средства, и умеренность в ведении войны». Божественность верховной власти — исключительно результат её естественного происхождения; слова апостола Павла «Всякая власть от Бога» надо понимать именно в этом смысле, а не так, что в возникновении верховной власти кроется непостижимая человческому разуму делегация, непосредственное происхождение от Бога. Так как власть порождена естественным законом, то она и подчиняется ему; возникшая для нужд общества, она покоится на акте делегации от общества — реального, исторического общества. Словом, верховная власть принадлежит народу и им делегируется правительству; но такая делегация не составляет необходимости: общество (народ) может сохранить власть за собой, и это решение будет столь же законно, как и решение делегировать власть одному лицу или нескольким лицам, на время или навсегда. Не отрицая принципиально ни одной из возможных форм правления, С. из соображений практических склоняется на сторону монархии. Но так как монарх — не представитель Бога, а лишь делегат народа, то он должен сообразоваться с народной волею; согласие монарха и народа — единственный источник власти первого; наследственность трона обусловливается сохранением этого согласия. Как только оно прекращается, верховный суверен — народ — вступает в свои права; а права у него, по С., в данном случае очень широки.

Заключение

Реформация XVI века явилась  переломным этапом в истории западноевропейской христианской церкви, духовным и социально-культурным переворотом в жизни Европы. В  ходе реформации происходит адаптация христианской веры к потребностям современного ей общества. 
В ходе реформации происходит адаптация христианской веры к потребностям современного ей общества. Католическая Контрреформация имела определенный успех, на некоторое время ей удалось упрочить пошатнувшийся в очередной раз папский престол и укрепить силы папства и католицизма. Тем не менее Контрреформация не смогла ликвидировать уже состоявшийся раскол католицизма и помешать становлению нового вероучения — протестантизма.

Использованная литература

  1. Жукоцкий В.Д., Жукоцкая З.Р. Русская Реформация ХХ века: статьи по культурософии советизма. - М.: Новый хронограф, 2008, с. 4-52
  2. Кернс Эрл. Дорогами Христианства. История церкви. — М.: Протестант
  3. Норт Дж. История Церкви от дня Пятидесятницы до нашего времени. — М.: Протестант, 
  4. Смирнов М. Ю. Реформация и протестантизм : Словарь. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2005.

Информация о работе Философия реформации и контреформации