Философия реформации о котреформации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:20, доклад

Описание работы

Реформация широкое движение за духовное обновление и постепенное изменения католической церкви.В случае реформации восстание носило одновременно политический и теологический характер. В случае Контрреформации восстание было лишь против интеллектуальной и нравственной свободы Италии эпохи Возрождения. Религиозные изменения в Европе, носившие революционный характер, затронули все сферы жизни общества. Столкновение Реформации и Контрреформации приводит к многочисленным религиозным войнам, в которые втягиваются в той или иной степени практически все европейские государства. Давайте, рассмотрим более подробно два таких полярных, но в то же время, являющимися как следствие и причина друг друга.

Файлы: 1 файл

доклад реофрмаиця и контреформаци (1).doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Период контрреформации

Успехи протестантизма, его повсеместное распространение в Европе заставило  папство предпринять ряд мер  по борьбе с «протестантской ересью». Представителями Контрреформации были кардинал Каэтана и Франсиско Суарес.

 

Идеи Каэтана

Он основал маленькую общину священников для совместной молитвы и размышлений, а также подготовки проповедников. Главной целью этой общины была борьба с ересями мирными средствами, она стала широко известна в Италии под именем «Ораторий Божественной любви». Идея святого Каэтана состояла в том, чтобы основать орден для регулярных священников, не принимающих традиционных монашеских обетов. При вступлении в орден священники давали традиционные монашеские обеты бедности, целомудрия и послушания; однако не уходили от мира, а продолжали исполнять обязанности приходских священников.

Мистический аспект протестантизма представлен учением  Якоба Беме 

Наиболее  известным его трудом стала "Аврора, или утренняя звезда".В проблеме соотношения Бога и природы интересовала сама структура Божества, раскрываемая в мире. Бог есть высочайшее единство, но это единство непознано, недоступно, и сам Бог не может Себя ни познать, ни осуществить. Потому великое таинство заключается в том, каким образом Бог "вводит себя в натуру". Одним из способов, полагает Беме, является спор, который есть следствие "изведения" себя Богом "из вечного ведения в различность воли" и введения этой "различности" в понятие естественной и тварной жизни. Само разделение Бога осуществляется ради познания. Это движение есть основание всего бытия. Бог распространяется в каждой вещи, будучи ее причиной. Теологи ищут Его вне мира, в то время как Он - в звездах, стихиях, земле, камнях, людях, животных, гадах, в зелени, листве и траве. При этом, согласно Беме, злое начало неразрывно существует рядом с благим, являясь результатом разделения.Именно разделение-самораскрытие понуждает человека делать выбор между "да" и "нет", поскольку это коренится в природе единого бытия, предмета и явления. Не выбрав, нельзя увидеть вещь. Вне этих двух начал все предметы были бы ничем, остановились бы, перестали двигаться.

 

Идеи Франсиско  Суарес

В трактате «Защита католической веры против англиканской секты», направленном против главы англиканской церкви, Суарее признавал сувереном общество, делегирующее власть монарху. В трактате «О войне» он выделил ряд критериев, определяющих «справедливую войну, восстановление справедливости, когда исчерпаны другие средства, и умеренность в ведении войны». Божественность верховной власти — исключительно результат её естественного происхождения-«Всякая власть от Бога» надо понимать именно в этом смысле. Так как власть порождена естественным законом, то она и подчиняется ему; возникшая для нужд общества. Словом, верховная власть принадлежит народу и им делегируется правительству; но такая делегация не составляет необходимости: общество (народ) может сохранить власть за собой, и это решение будет столь же законно, как и решение делегировать власть одному лицу или нескольким лицам, на время или навсегда. Монарх — не представитель Бога, а лишь делегат народа, согласие монарха и народа — единственный источник власти первого. Таким образом, Суарес предложил свое решение проблемы свободы воли. Бог не обусловливает свободы воли, но предвидит ее и приводит избранных к спасению. Идею предопределения Суарес заместил идеей предвидения пути, по которому душа придет к Богу.

Заключение

Реформация XVI века явилась переломным этапом в истории западноевропейской христианской церкви, духовным и социально-культурным переворотом в жизни Европы. В ходе реформации происходит адаптация христианской веры к потребностям современного ей общества.Католическая Контрреформация имела определенный успех, на некоторое время ей удалось упрочить пошатнувшийся в очередной раз папский престол и укрепить силы папства и католицизма. Тем не менее Контрреформация не смогла ликвидировать уже состоявшийся раскол католицизма и помешать становлению нового вероучения — протестантизма.

Использованная литература

  1. Жукоцкий В.Д., Жукоцкая З.Р. Русская Реформация ХХ века: статьи по культурософии советизма. - М.: Новый хронограф, 2008, с. 4-52
  2. Кернс Эрл. Дорогами Христианства. История церкви. — М.: Протестант
  3. Норт Дж. История Церкви от дня Пятидесятницы до нашего времени. — М.: Протестант, 
  4. Смирнов М. Ю. Реформация и протестантизм : Словарь. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2005.

Информация о работе Философия реформации о котреформации